Необычный проект Me P.1079/17 был еще одной попыткой разработать небольшой одноместный истребитель-паразит, приводимый в действие двумя импульсными реактивными двигателями. Разработанный в 1940 году, самолет имел новое телескопическое крыло. Такая конструкция давала возможность истребителю в сложенном состоянии перевозиться в фюзеляже большого родительского самолета. После сброса крылья расправлялись, и запускались двойные импульсные двигатели. Проект даже получил название — «Bordflugzeug» (Бортовой самолет). Вот только задумка легла под сукно, так и не заинтересовав RLM.
Про проект вспомнили когда угроза высадки десанта союзников в Европе стала как никогда реальной. Уже к концу 1942 года проект получает обозначение Me.328. Так же планировались несколько основных вариантов его использования. Во-первых как истребитель эскорта, буксируемого за Не.177 или Me.264 с помощью жесткой штанги. При необходимости он запускался, а после окончания боя пилот покидал самолет на парашюте. В0-вторых — истребитель-бомбардировщик с одной бомбой до 1400 кг.
Содержание:
Проектирование Me.328
Когда в марте 1943 года начали работы над проектом основной упор сделали на простоту и быстроту производства самолета. Серийный самолет должен был иметь цельнодеревянную конструкцию. При этом фюзеляж обшивался стальными листами, а хвостовое оперение полностью повторяло оперение Bf.109.
Двигатели «Аргус» AS014 первоначально планировалось установить на пилоне по бокам фюзеляжа за крылом. При этом выхлопная труба выходила за хвостовое оперение. Но вскоре от этого отказались, ввиду вибрации пульсирующих двигателей при работе, что слишком сильно воздействовало на деревянную конструкцию хвостовой части. Двигатели было решено установить под крылом с использованием взрывных болтов для сброса их в случае необходимости.
Начало испытаний
Пока определялись с расположением двигателей на фирме DFS построили три опытных планера. Эти модели под обозначением Me.328 VI первыми вышли на испытания. Один закрепили на спине Do.217Е. На самолете было установлено измерительное оборудование, и осенью-зимой 1943 г в Хершинге под Линцем проводились испытательные полеты. Сначала только на спине носителя, а потом и с отцепкой. Me.328 VI сбрасывался на высотах от 3000 до 6000 м. В ходе полетов выявили не очень удовлетворительную управляемость. Хотя, учитывая задачи для которых создавался самолет, ее сочли достаточной.
С началом испытаний RLM определилось с назначением нового самолета. Его видели в роли истребителя-бомбардировщика Me.328В, больше похожего на пилотируемую ракету. Задачей пилота являлось направить самолет на цель, отцепить заднюю часть фюзеляжа и выброситься с парашютом.
Для испытаний с пульсирующими двигателями самолет был оснащен взлетной тележкой, прикрепленной к посадочной лыже и сбрасываемой в момент отрыва от земли. Для первых полетов Me.328 на буксире за Do.217Е поднимался на высоту 3000 м и отцеплялся. Но вот дальнейшие полеты с двигателями немного разочаровали. И главной причиной становилась вибрация. Её вызывали работающие двигатели «Аргус» AS014. При этом два самолета были потеряны из-за разрушений.
Серийное строительство и конец проекта Me.328В
В итоге все же проблемы, вскрывшиеся на испытательных полетах с пульсирующими двигателями удалось, правильнее сказать, смягчить, чем устранить. В то же время на фирме «Якоб Швейер зегельфлюцойгбау» уже заложили серию Me.328В.
ЛТХ Me.328В:
Программа была под угрозой срыва. На фирме «Мессершмитт» в попытке спасти Me.328В предлагает использовать его в бездвигательном варианте, как пилотируемый самолет-снаряд, буксируемого самолетом Ju 88 (Ju 388 или He 177). В таком виде планер снабжался вместо топливных баков в носовом отсеке боевым зарядом.
И все же проект закрыли, когда командование люфтваффе решило переделать партию крылатых ракет Fi 103 в пилотируемый самолет-снаряд «Райхенберг» (Fi 103R). В итоге заказанные в серийной партии Me.328В так и не были построены.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/wtgame/pererojdenie-bordflugzeug-v-me-328-5f8b1f9d4ab7c3765a5f72a9