1

В 1963 г. прошел госиспытания перехватчик Т-58Д (Су-15), который оснащался практически одинаковыми с Як-28П двигателями и РЛС. Сравнение их ЛТХ показывало преимущество по многим параметрам детища ОКБ П.О.Сухого. Запускать в серийное производство новую машину собирались на авиазаводе в Новосибирске. Встревоженный возникшей конкуренцией А.С.Яковлев распорядился изучить конструкцию суховской машины и попытаться внедрить все положительное на Яке, особенно то, что могло дать прирост скорости и высотности.

Перехватчик Яковлева Як-28-64.


Работы начались в 1964 г., и проекту дали условное обозначение Як-28-64. Для уменьшения аэродинамического сопротивления два двигателя Р-11Ф2-300 разместили в фюзеляже, организовав воздухозаборники по бортам. В ОКБ-115 отсутствовал опыт проектирования самолетов с такими воздухозаборниками, и заместитель Генерального конструктора С.А.Яковлев специально был командирован на новосибирский авиазавод для изучения документации Су-15. Крыло Яка освободили от двигательных гондол, размах каждой консоли уменьшили, но размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу, сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде немного увеличить скорость полета у земли, ранее ограниченную эффектом реверса элеронов. Под каждой консолью разместили по два пилона: ближние к фюзеляжу — для ракет Р-8М-1, дальние — для перспективных ракет ближнего боя. Под рулем направления разместили контейнер тормозных парашютов. Для повышения путевой устойчивости в ХЧФ установили два гребня. В центральной части фюзеляжа под воздухозаборниками предусмотрели держатели для двух ПТБ, что позволяло увеличить продолжительность полета. НЧФ, кабина, шасси, оперение и система управления остались прежними.

 

После завершения постройки машину с отстыкованными крыльями подготовили для перевозки на летную станцию в Жуковский, установив фюзеляж на ложное шасси. В процессе перевозки одна из опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву. Суеверные сотрудники ОКБ сочли это плохим предзнаменованием. Испытания подтвердили их пессимизм. Самолет совершивший первый полет в 1964 году так и  не смог превзойти по летным характеристикам не только суховского конкурента, но и своего предшественника. Испытания пришлось прекратить.

 

ЛТХ====

 

Модификация   Як-28П

Размах крыла, м   13.00

Длина самолета, м   21.70

Высота, м   4.30

Площадь крыла, м2   35.25

Масса, кг  

  нормальная взлетная   15700

  максимальная взлетная   18400

Двигатели   2 ТРДР-11АФ2-300

Тяга, кгс   2 х 5750

Максимальная скорость, км/ч   

  на большой высоте   1840

  у земли  

Практическая дальность, км  

  без ПТБ   1900

  с ПТБ   2700

Практический потолок, м   17000

Макс. эксплуатационная перегрузка  

Экипаж , чел   2

Вооружение:   23-мм двухствольная пушка ГШ-23,

  2 УР ?воздух-воздух¦ К-8М-1 или К-13 или К-98,

  2 УР Р-30 или Р-3(Р-60)

взято от сюда:

http://airwar.ru/enc/fighter/yak28-64.html

Перехватчик Яковлева Як-28-64.Перехватчик Яковлева Як-28-64.Перехватчик Яковлева Як-28-64.Перехватчик Яковлева Як-28-64.Перехватчик Яковлева Як-28-64.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account