Патрульный самолет Dayton-Wright F.P.2. США
Небольшая винтажная статья более чем вековой дальности из журнала «Flight» (выпуск от 29 декабря 1921 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
САМОЛЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АЭРОФОТОСЪЕМКИ DAYTON-WRIGHT F.P.2
Одним из способов использования, в которых самолеты могут быть с использованы бесспорным преимуществом, является топографическая съемка, к которой мы относим патрулирование лесов, аэрофотосъемку, картографирование и т.д.. Там, где такие работы приходится выполнять на территориях, попадание на которые практически невозможно с земной поверхности, самолеты предоставляют исключительные возможности для успешного выполнения таких работ. С целью создания самолета, способного действовать в таких условиях, особенно там, где нет других посадочных площадок, кроме рек, озер или моря, компания Dayton-Wright Co. из Дейтона, штат Огайо, США, направила одного из своих технических пилотов в Канаду, где преобладают упомянутые выше условия, для изучения требований, предъявляемых к машине, которая может быть задействована при проведении аэрофотосъемочных работ.
В результате проведенных этим техническим пилотом исследований был разработан гидросамолет F.P.2, описанный и проиллюстрированный в данной статье. При разработке этой машины были приняты во внимание четыре основных фактора, а именно: (1) Максимально широкий обзор для пассажиров; (2) Комплексное оснащение оборудованием для членов экипажа и оборудованием для проведения топографической съемки; (3) Меры по обеспечению безопасности машины практически в любой ситуации; (4) Адаптация машины к особым условиям, в которых она будет эксплуатироваться.
F.P.2 представляет собой двухмоторный однофюзеляжный биплан, оснащенный двумя поплавками. Верхнее и нижнее крылья, имеющие одинаковый размах и угол поперечного V внешних консолей крыла 2 градуса, являются взаимозаменяемыми, равно как и многие соединительные части. Основу силового набора крыльев составляют коробчатые лонжероны, а в качестве обшивки используется полотно. Межплоскостные стойки представляют собой бесшовные стальные трубы обтекаемой формы.
Фюзеляж состоит из четырех лонжеронов из ели и нескольких шпангоутов из однослойной фанеры и покрыт специальной трехслойной обшивкой. В качестве центрального слоя обшивки используется пробковое дерево, а в качестве внешних слоев – черный орех. Передняя часть фюзеляжа образует полностью закрытую кабину для пилота и экипажа, которые, таким образом, полностью защищены от холода, ветра и дождя, а шум двигателей в кабине также снижен. В кабине предусмотрена установка попарно сидений для четырех человек. Передняя пара сидений изготовлена с возможностью поворота назад таким образом, чтобы быть обращенными лицом к задним сиденьям в то время, когда гидросамолет находится на воде в состоянии покоя, а между четырьмя сиденьями может быть установлен складной столик. Доступ в кабину осуществляется с поплавка по складной лестнице и через большую дверь в борту фюзеляжа. В крыше в качестве аварийного выхода предусмотрены складные двери.
Окна, открывающиеся по бокам и внизу фюзеляжа, обеспечивают отличный обзор вбок, вперед и прямо вниз. Окно рядом с пилотом может быть откинуто в сторону для обеспечения лучшего обзора. В задней части фюзеляжа имеется свободное пространство размерами 15 футов на 4 фута на 4 фута 6 дюймов (4,6 м × 1,2 м × 1,4 м), которое может быть использовано для размещения багажа, походного снаряжения, запасав провизии на четырех человек и т.д.. Также в этом пространстве могут быть установлены складные койки.
Силовая установка состоит из двух 420-сильных двигателей Liberty, установленных на центроплане нижнего крыла у его корневых частей и вращающих четырехлопастные тянущие винты. Первоначально были установлены два двигателя Hall-Scott L.6, развивавшие мощность по 210 л.с. каждый и вращавшие толкающие винты, но в конечном итоге были выбраны двигатели Liberty для обеспечения большего запаса мощности – особенно при полете на одном двигателе – и более высокой скорости.
Поплавки гидросамолета относятся к типу поплавков, использующихся авиацией ВМС США, и устанавливаются непосредственно под двигателями.
Основными характеристиками F.P.2 являются:
Размах крыльев 51 фут. 5 дюймов (15,7 м)
Общая длина 36 футов 10 дюймов (11,2 м)
Общая высота 14 футов 0 дюймов (4,3 м)
Межкрыльевое расстояние 7 футов 8 дюймов (2,3 м)
Угол атаки 2°
Угол поперечного V 2°
Аэродинамический профиль крыла U.S.A. 27
Площадь крыла 668,0 кв. футов (62,1 м²)
Площадь элеронов 88,0 кв. футов (8,2 м²)
Площадь стабилизатора 53,8 кв. футов (5,0 м²)
Площадь рулей высоты (2) 29,0 кв. футов (2,7 м²)
Площадь рулей высоты (3) 28,7 кв. футов (2,7 м²)
Площадь килей (3) 20,8 кв. футов (1,9 м²)
Масса пустого самолета 5726 фунтов (2597 кг)
Масса с полной нагрузкой 7588 фунтов (3442 кг)
Масса, приходящаяся на кв. фут 11,3 фунтов (55,2 кг/м²)
Масса, приходящаяся на лошадиную силу 9 фунтов (4,1 кг/л.с.)
Диапазон скоростей 63-120 миль в час (101-193 км/ч)
Высота, набираемая за 10 минут 5000 футов (1524 м)
Время взлета 22 сек
Дальность полета на скорости 90 миль в час (145 км/ч) 325 миль (523 км)
источник: «The Dayton-Wright “F.P.2” Survey seaplane» «Flight» December 29, 1921, pages 857-858
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-patrulnyi-samolet-dayton-wright-fp2-ssha