1

Первоначально Fiat APR.2 разрабатывался как скоростной почтовый самолет, буквы “AP” означали “Aereo Postale” (авиапочта), а буква “R” — фамилию конструктора Розателли (Rosatelli). Однако в 1935 году машина была переработана в пассажирский и представлена для участия в конкурсе, в котором помимо APR.2 приняли участие SIAI-Marchetti S.84 и Fiat G.18, компании Aviolinee Italiane на новый пассажирский самолет, предназначенный для замены закупленного в единственном экземпляре американского DC-2.

Пассажирский самолет Fiat APR.2. Италия

схемы Fiat APR.2

Первый полет новый самолет, получивший номер гражданской регистрации I-VEGA, совершил в 1935 году. Fiat APR.2 конкурс проиграл и, оставшись единичным экземпляром, был передан в эксплуатацию компании “Avio Linee”, принадлежавшей концерну Fiat. В “Avio Linee” самолет летал на маршрутах средней протяженности между Венецией, Миланом и Парижем.

Пассажирский самолет Fiat APR.2. Италия

Fiat APR.2 в аэропорту ле-Бурже

В годы Второй мировой войны самолет Fiat APR.2 был реквизирован командованием итальянских ВВС и использовался для перевозки высшего руководства и в качестве курьерского самолета в Италии и в центральном Средиземноморье.

Пассажирский самолет Fiat APR.2. Италия

Fiat APR.2, вид сбоку

Несмотря на то, что Fiat APR.2 был построен в единсвенном экземпляре и не пошел в серийное производство, его конструкция послужила основой для создания массового двухмоторного бомбардировщика Fiat BR.20, воевавшего в составе итальянских и японских ВВС на трех континентах: в Европе, Африке и в Азии. 

Техническое описание

Крыло

Самолет является монопланом с низкопрасположенным крылом двухлонжеронной конструкции, состоявшим из трех конструктивных элементов (центроплана и двух консолей) и в виде сверху имело форму неправильного трапеции. Элероны, которые были длинными и узкими, шли параллельно задней кромки консолей крыла и были уравновешенными. Закрылки имели такую же ширину и были установлены между элеронами и фюзеляжем. Конструкция крыла был цельнометаллической. Лонжероны, кессоны и нижние пояса ферм изготавливалась из прокованных листов дюралюминия. Нервюры имели в своей основе решетчатую конструкцию из квадратных труб, соединявшихся при помощи угловых подкосов. Обшивка центроплана была выполнена из дюралиминия, обшивка консолей была смешанной и состояла из дюралиминия и полотна. 

Фюзеляж

Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечения со скруглениями в верхней части и конической носовой частью. Кабина пилотов размещалась перед передней кромкой крыла. За кабиной размещался отсек для радио. Для членов экипажа на правом борту фюзеляжа была сделана специальная дверца. В зависимости от дальности полета пассажирский салон, стенки которого были оснащены звукоизоляцией, мог вместить восемь или двенадцать кресел. Позади салона размещались туалет и два багажных отделения общей вместимостью до 2 м³. Силовой набор фюзеляжа состоял из сваренных стальных хромомолибденовых труб. Передняя часть фюзеляжа была покрыта листами легкого металла, задняя часть покрывалась полотном..

Хвостовое оперение

Горизонтальное оперение состоит из двух стабилизаторов и двух рулей высоты. Стабилизаторы были выполнеными подкосными и крепящимися к узлам, размещенным под верхними лонжеронами фюзеляжа, рули высоты выполнены сбалансированными в аэродинамической и весовом планах и оснащены роговой компенсацией.

Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления. Округлый киль имел большую площадь, а руль направления также как и рули высоты был аэродинамически сбалансирован и имел весовую компенсацию. Руль направления также был оснащен регулируемым в полете триммером.

Управление оперением осуществлялось посредством тросов. Конструкция оперения был металлической и схожей с крылом: силовой набор был выполнен из дюралюминия, а в качестве обшивки использовалось листы дюралминия (киль) и полотно (стабилизатор и отклоняющиеся поверхности).  

Силовая установка

Силовая установка самолета состояла из двух девятицилиндровых радиальныхдвигателей воздушного охлаждения Fiat A.59-R, развивавших 700 л.с. каждый и являвшихся лицензионной копией американских двигателей Pratt & Whitney «Hornet». Затем двигатели A.59R были заменены на четырнадцатицилиндровые двухрядные радиальные редукторные двигатели Fiat A.74RC.38, развивавшие мощность 840 л.с. каждый. С этими двигателями Fiat APR.2 мог развивать скорость 410 км/ч.

Двигатели вращали трехлопастные винты «Hamilton», шаг которых в полете мог изменяться. Двигатели устанавливались на моторамы, выполненные из стальных труб.

Топливная система

Топливные баки размещались в крыле и обеспечивали дальность полета до 2000 км.

Шасси

Шасси состояло из двух основных стоек и закрытого обтекателем неубирающегося хвостового колеса. Основные стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла и убирались назад по полету в расположенные позади двигателей веретенообразные мотогондолы. Каждая из основных стоек состояла из двух опор, оснащенных амортизаторами и соединенных между собой Х-образными связями. В каждой стойке основные опоры крепились к вилке, закрепленной в задней части мотогондолы. Уборка стоек шасси производилась посредством механического привода.

Пассажирский самолет Fiat APR.2. Италия

крупный план основной стойки шасси Fiat APR.2

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация   APR.2
Размах крыла, м   19.50
Длина, м   14.32
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м²   59.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   3800
  нормальная взлетная   6700
Тип двигателя   2 ПД Fiat A.59R
Мощность, л.с.   2 × 700
Максимальная скорость , км/ч   390
Крейсерская скорость , км/ч   330
Практическая дальность, км   1800
Практический потолок, м   7750
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 12 пассажиров
 

источники: 

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account