Пассажирский самолет Breda-Pittoni B.P.471. Италия
Продолжаем тему пассажирской авиации и статей уважаемого коллеги
Малоизвестный, но симпатичный и оригинальный итальянский самолет — Breda-Pittoni B.P.471. Назначение: транспортный, пассажирский, учебный (для обучения летчиков навигации, слепому вождению и т.д.), самолет фоторекогносцировки. Автор конструкции — инженер Mario Pittoni, на его счету например легкие бомбардировщики Breda 64/65 и пикировщик Breda 201 (скажем про них честно — довольно убогие машины даже по итальянским меркам). Главной фишкой нового самолета стало W-образное крыло. Выбрано оно было по многим соображениям: для уменьшения высоты основных стоек шасси; увеличения боковой устойчивости и управляемости (в этом Питтони мог убедится сам на примере Ba.201, к тому же он на Бреде заведовал аэродинамической трубой); увеличение подъемной силы в зоне крыла между фюзеляжем и мотогондолой; полное отсутствие аэродинамической интерфренции между крылом и фюзеляжем. BP-471 был цельнометаллическим самолетом, двигатели на нем стояли американские — P&W R-1830-92 Twin Wasp по 1215л.с.
Первый полет самолет совершил в 1950 году, он остался в одном единственном экземпляре и использовался Министерством Обороны Италии как транспортный для собственных нужд.
ТТХ
(в скобках — для пассажирского варианта)
Длина, м 17,5
Размах крыла, м 23
Площадь крыла, м2 54,5
Двигатель: 2хP&W R-1830-92
Мощностью 1215л.с. при 2700об/мин на высоте 1500м
Вес пустого, кг 5400 (5800)
Вес взлетный, кг 9600
Скорость максимальная, км/ч 460
на высоте, м 3000
Практический потолок, м 4500 (7750)
Дальность, км 2380 с 14 пассажирами
Полезная нагрузка для транспортного самолета, кг 5400
(пассажиров — 18 человек)
Пассажирский самолет оснащался туалетом и гардеробом, отсюда разница в весе пустого самолета в 400кг.
Для желающих поупражняться в итальянском более полные ТТХ.
Кстати, несмотря на вот такие несерьезные картинки итальянские журналы не стесняются приводить подробные и полные характеристики описываемых самолетов, взятых из официальной документации.
Как уже говорилось самолет построен в одном экземпляре, различия в изображениях по-видимому объясняются позднейшей его модификацией.
Фото и рисунки из журналов L'Ala и Alata за 1950 год.
Носовая часть — "глухая", киль специфической формы.
1.
2.
3.
4. Небольшой грязный чертежик показывает носовое остекление и скошенный сверху киль.
5.
На этих фото носовая часть обильно остеклена внизу, киль более традиционной формы.
6.
7.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/231422.html