Пассажирские самолеты Albatros L.73. Германия Часть 1
Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
НОВЫЙ ДВУХМОТОРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ALBATROS L.73
Новый самолет представляет собой биплан с фюзеляжем прямоугольного поперечного сечения. Гондолы двигателей размещены в межкрыльевом пространстве. При разработке самолета инженеры компании стремились как можно большое упростить его конструкцию. Каждое из крыльев делятся на три части, имеющие примерно одинаковые размеры. Средняя часть нижнего крыла присоединяется к нижней части фюзеляжа и соединяется с его верхними лонжеронами посредством системы стоек. Средняя часть верхнего крыла, внутри которой размещены два топливных бака, соединяется с фюзеляжем при помощи кабанных стоек. У оконечностей левые и правые части верхнего и нижнего крыльев соединены между собой N-образными стойками, а у корневых частей ромбообразными системами стоек. В последних в соответствующих точках были прикреплены балки, к которым осуществляется подвеска моторных гондол двигателей. Лонжероны крыла изготовлены из дюралюминия и имеют U-образное поперечное сечение. Нервюры крыла изготовлены из тонких стальных труб. Силовой набор крыла покрыт полотняной обшивкой, которая была покрашена и отлакирована.
Элеронами оснащены верхнее и нижнее крылья; элероны имеют нервюры из дюралюминия и отделены от крыльев промежуточными щелями. Отклонения элеронов осуществляются соответствующими тросами управления.
Фюзеляж имеет прямоугольное поперечное сечение, его силовой каркас сварен автогеном из стальных труб и дополнительно укреплен диагональными тросами. Обшивка фюзеляжа выполнена из водостойкого полотна и покрыта аэролаком. Передняя часть фюзеляжа используется в качестве багажного отсека и допускает размещение 160 кг грузов. Эта часть фюзеляжа покрыта клееной фанерой. Кабина с сиденьями для двух пилотов отделена от багажного отделения стенкой, на которой расположены авиаприборы. Расположение сидений таково, что обеспечивает отличный обзор во все стороны. Благодаря ветровому козырьку из материала «целлон» пилоты защищены от непогоды.
Самолет оснащен двойным управлением. Рули высоты и элероны управляются посредством штурвала, а руль направления с помощью педалей. Радиостанция, поставляемая берлинской компанией Telefunken, установлена под сиденьями пилотов.
Пассажирский салон имеет следующие размеры: ширина 1,50 метра, высота 1,75 метра, длина 5,50 метра. В салоне имеются восемь сидячих мест с проходом посередине. Изготовленные из мягкой кожи кресла могут быть соединены друг с другом, чтобы сформировать спальные места. В бортах фюзеляжа имеются окна больших размеров, и пассажиры могут свободно обозревать окружающий их пейзаж. Окна пассажирского салона изготовлены из трехслойного стекла. Пассажирский салон имеет систему отопления и электрическое освещение.
Самолет оснащен двумя 240-сильными двигателями производства компании Bayerische Motoren Werke, расположенными между крыльями слева и справа от фюзеляжа. Двигатели размещены примерно посередине между крыльями и поддерживаются системами стоек, изготовленными из стальных труб. Каждый из двух двигателей можно легко снять, открутив четыре болта и отсоединив трубы. Топливные баки расположены в верхнем крыле, и каждый из них имеет емкость 360 литров бензина. Подача топлива к двигателям осуществляется самотеком. Покрывающие двигатели два профилированных капота следуют линиям моторов. Масляные баки размещены непосредственно за двигателями. Летательный аппарат оснащен лобовым радиатором, установленным под верхним крылом.
Разделенное на две части основное шасси оснащено масляными амортизаторами. Каждая из основных стоек оснащена колесом, шины которого имеют размеры 1300×300 мм.
Рули высоты и стабилизатор изготовлены из сварных стальных труб, в качестве обшивки горизонтального оперения используется покрытое аэролаком водостойкое полотно. По сравнению с рулем направления киль имеет крошечные размеры.
Основные данные и характеристики самолета следующие:
Длина | м | 14,30 |
Высота | –//– | 4,70 |
Размах крыльев | –//– | 19,70 |
Площадь крыльев | м² | 92 |
Площадь рулей высоты | –//– | 11,30 |
Площадь руля направления | –//– | 4,50 |
Масса пустого | кг | 2914 |
Полезная нагрузка (8 пассажиров плюс багаж) | –//– | 800 |
Масса пилотов, топлива, масла и охлаждающей воды | –//– | 786 |
Взлетная масса | –//– | 4610 |
Нагрузка на кв. метр | –//– | 50 |
Нагрузка на л.с. | –//– | 10 |
Мощность на кв. метр | –//– | 5 |
Дальность полета при работе силовой установки на полной мощности | ч | 4 |
Крейсерская скорость у земли с двумя двигателями, работающими на полную мощность | км/ч | 145 |
Посадочная скорость на полной скорости | –//– | 95 |
Практический потолок | м | 3000 |
Время набора высоты 1000 метров | –//– | 14 |
Время набора высоты 2000 метров | –//– | 32 |
источник: «IL NUOVO VELIVOLO COMMERCIALE ALBATROS, L.73 A DUE MOTORI» (Lujtfnhrt, N. 11)., стр.136-139