PanzerKampfWagen IV «Gepard» ausf G — Основной танк Второго Рейха в 40-х гг XX века.
В продолжение предыдущей записи в блоге сделал 3D-модель АИ-танка для Германской Империи из мира, где ГИ не развалилась, а в союзе с Россией является мировым лидером.
Содержание:
Общая идея и компоновка:
В начале 40-х годов немцы столкнулись с проблемой, что их парк бронетехники стал стремительно устаревать морально и физически из-за активизации локальных конфликтов с использованием бронетехники по всему миру. Стоящие на вооружении танки уже не могли в полной мере справляться с реалиями боя. Вслед за появлением у русских нового поколения Основного танка немцы начали разработку собственного танка нового поколения.
В качестве глубокой модернизации стоящих на вооружении танков, а также с использованием новейших изобретений был разработан танк «Гепард». Приняв за основу традиционную для своей школы танкостроения компоновку, они радикально улучшили ТТХ танка, внедрив множество нововведений, в частности – автомат заряжания и «качающуюся» башню.
Под влиянием российской школы танкостроения, немцы применяют наклонное бронирование ВЛД вместо ранее распространённого «Квадратиш, практиш, гут». Однако технологические рубленные формы очень распространены. Литьё почти не используется (только лоб башни).
Наибольшие изменения касаются башни – вместо классической башни устанавливается «качающаяся» башня оригинальной разработки с установкой автомата заряжания. При этом схема автомата заряжания похожа не на РИ французскую (т.е его размещение в нише башни), а на американскую (т.е. размещение автомата ниже погона башни) для возможности зарядки автомата без выхода из танка.
Конструкторы постарались максимально упростить доступ до Двигателя и трансмиссии — в результате нижняя лобовая деталь и задний бронелист крепиться на болтах. Без них можно легко и быстро снять Двигатель и трансмиссию.
Размещение экипажа танка и базовые ТТХ:
Размеры танка составляют:
Высота: 2700 мм.
Ширина: 3500 мм.
Длина без орудия: 6250 мм.
Длина с орудием: 7500 мм.
Расчётная масса пустого танка составляет 25 тонн для базовой версии и до 30 тонн версии с усиленным бронированием.
В базовом варианте бронирование составляет:
Лоб корпуса:
Верх – 45 мм под углом 65 градусов; низ – 60 мм под углом 45 градусов;
Борт корпуса – 30 мм;
Лоб основания башни – 100 мм;
Лоб качающейся части башни – 60 мм под углом 55 градусов; Борт башни – 35мм; Задняя часть башни – 25 мм.
Экипаж составляет 4 человека: командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Командир и наводчик размещаются в башне, слева от орудия. Место наводчика в передней части башни, за ним место командира с командирской башенкой.
Механик-водитель и заряжающий размещаются в передней части танка. За заряжающим, справа от орудия размещается автомат заряжания на 6 снарядов. Немеханизированная боеукладка расположена вдоль правого борта танка и на полу боевого отделения. Каждый член экипажа имеет личный люк для выхода из танка.
Основные узлы танка:
Орудие – в базовом варианте это 7,5 сантиметровое орудие, аналогичное французскому 75-мм SA49, и его прародителю немецкому KwK 42. В ходе дальнейших модернизаций будет сменён на 9- и 10,5-см низкоимпульсные орудия. Боекомплект орудия составляет 48 выстрелов в немеханизированных боеукладках на полу боевого отделения и в надкрылках и 8 снарядов в автомате заряжания.
Углы вертикальной наводки орудия равны -8/+12 градусов
Двигатель – в базовом варианте бензиновый 12-цилиндровый двигатель, аналогичный Maybach HL 230, мощностью в 500-600 л.с. Возможны модификации на дизель мощностью 500-550 л.с. русско-германского двигательного концерна Даймлер-Ожегов, сокращенно «ДОЖ».
В результате это должно выглядеть как-то так:
upd. 1 Изменил скрины на более детализованные.