Пантера на минималках. Pz.Kpfw. IV/V ausf Geschützwagen III/IV. Германия

14

После окончания разработки универсального шасси для САУ Geschützwagen III/IV в 1943 году, и началом массового выпуска на его базе различных САУ, таких как Хуммель и Насхорн, инженеры компании Alkett начали работы по разработке на этом шасси других боевых машин.

Так был рассмотрен вариант по установке на это шасси башни от танка Пантера. Смысл такой переделки заключался в идее получить ещё одну боевую машину вооружённую мощной 75-мм пушкой KwK 42.

В итоге получилась машина, массой 24 тонны, с бронированием на уровне Pz.Kpfw. III и довольно слабой подвижностью и проходимостью, однако при этом она была на много более дешёвой чем Пантера и существенно надёжней.

Довольно быстро опытно-конструкторские работы были проведены и в том же 1943 году, первая опытная машина поступила на испытания. Испытания прошли с двойственными результатами. С одной стороны, машина показала феноменальную надёжность, на много большую чем у уже принятой на вооружение Пантеры. Однако с другой, она имела плохую проходимость и слабую броню.

Взвесив все за и против руководство Третьего Рейха таки приняло данный танк на вооружение присвоив ему индекс Pz.Kpfw. IV/V ausf Geschützwagen III/IV. Производить данный танк должна была компания Alkett.

Первые же примеры боевого применения Панцера 4/5 показали его слабую защищённость, его даже в лоб на придельной дистанции легко пробивали наши старенькие Т-34-76. Однако мощная пушка компенсировала недостатки машины. Поэтому руководство Панцерваффе подготовило рекомендации по использованию машины. Танкистам на Pz.Kpfw. IV/V категорически не рекомендовалось участвовать во встречных боях с нашими танками, они должны были стараться действовать или из засад, или в качестве поддержки более тяжёлых машин. То есть, по сути, рекомендовалось использовать машину исключительно как истребитель танков.

В конце 1944 года машина подверглась лёгкой модернизации. Её усилили защитными экранами, и она приобрела такой внешний вид:

Как бы там не было Pz.Kpfw. IV/V оказался довольно удачным танком, но существенной роли в ходе войны он сыграть не смог и большими тиражами не выпускался. Всего было построено чуть более двух десятков машин. Это произошло из-за того, что компания Alkett была завалена заказами на 150 мм САУ Хуммель, производство которой считалось приоритетным, вторым по приоритетности стояло производство, на много более мощного истребителя танков Насхорн и только после выполнения заказов по этим двум системам вооружения завод мог заняться выпуском Панцера IV/V. Учитывая состояние на фронтах и огромные потери Вермахта в САУ, руки до производства танков доходили не часто.

Технические характеристики Pz.Kpfw. IV/V ausf Geschützwagen III/IV:

  • Боевая масса, т – 24 т,

Бронирование;

  • Тип брони – Стальная катаная, поверхностно закалённая,
  • Лоб корпуса, мм/град. – 30,
  • Борт корпуса, мм/град. – 20,
  • Корма корпуса, мм/град. – 20,
  • Лоб башни, мм/град. – 110,
  • Маска орудия, мм/град. – 110,
  • Борт башни, мм/град. – 45/25°,
  • Корма башни, мм/град. – 45/25°,

Силовая установка;

  • Тип двигателя – Maybach HL 120 TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об./мин, рабочий объём 11867 куб. см.
  • Мощность двигателя, л. с. – 265 л. с.,
  • Скорость по шоссе, км/ч – 40 км/ч,

Вооружение;

  • Калибр и марка пушки – 75-мм KwK 42,
  • Вспомогательное вооружение – пулемёт 7,92 мм MG-34

PS. Всё что описано в статье ни когда не происходило. Данный танк и его история является моей выдумкой, от начала и до конца.

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account