P1H и Infanteriepanzer. История развития первых танков Дунайской монархии из History of Conspi
Пояснение для читателя: В этой альтернативной истории Австрийская Империя одержала победу в Австро-Прусской войне 1866 года. В результате этой победы Пруссия была вынуждена выплатить репарации, вернуть территорию Силезии обратно владениям Австрии, а также дать обещание не вмешиваться в дела других германских государств, уступая ведущую роль Австрии. Италия выходит из Венеции. Пауль Хофер стал важной фигурой в ходе австро-прусско-итальянской войны, достигнув решающей победы над прусско-итальянскими войсками. Кроме того, он оказал влияние на изменение консервативных взглядов императора Франца Иосифа в отношении необходимости реформирования армии после завершения войны в 1866 году. Присутствует альтернативная война между Францией и Австрией, 1870 года что завершилась сокрушительным поражением для Франции. Согласно условиям мирного договора, Франция была вынуждена уступить Австрийской империи Эльзас и Лотарингию, а также выплатить контрибуцию в размере 5,5 миллиарда франков. В результате этого южногерманские государства присоединились к Австрии. В данном варианте истории Кронпринц Рудольф был воспитан при Пауле Хофере, что сказалось на его взглядах и уверенности. Таким образом, после гибели Франца Иосифа от рук венгерского террориста в 1876 году, Кронпринц Рудольф занял место императора в Австрийской империи. Это привело к началу реформ в сторону создания Дунайской Империи и приданию автономии национальным меньшинствам. В течение периода индустриализации австрийская империя прошла через значительные изменения. Пауль поддержал Отто фон Бисмарка, премьер-министра Пруссии, объединить земли Пруссии в Северогерманское государство. Дунайская Империя, так же как и Северогермания, не принимала участие в колониальных захватах Африки. В период гражданской войны 1905-1907 годов Дунайская Империя направила свои войска в Польское Царство, где в то время вспыхнуло националистическое восстание. Это вмешательство помешало русским войскам подавить польских повстанцев. Польша стала независимым государством, которую не признала Россия.
Содержание:
Разработка тяжёлого танка «P1H»
После начала военного вторжения стран центральных держав в сторону РНР в 1915 году Антанта, состоявшая из Франции, Британии и Италии, встали на защиту России, со временем война зашла в позиционный тупик, странам потребовалось новое оружие, способное прорвать фронт.
18 сентября 1916 года английские войска впервые применили в бою танки. Хотя английские войска и одержали тактическую победу, командование Дунайской империи поначалу не спешило с разработкой собственных бронированных машин, сосредоточившись на организации противотанковой обороны. Однако к ноябрю того же года стало очевидно, что для успешного ведения войны в Дунайском регионе необходимо обладать собственными танковыми силами.
По решению Военного министерства Дунайской империи 30 октября была образована специальная техническая комиссия под руководством генерала Фридриха Австрийского, в состав которой вошли представители вооружённых сил и ведущих дунайских промышленных компаний. Главным конструктором первого дунайского танка был назначен 42-летний капитан Леон Уолчер, а его группу составили 46 лучших инженеров империи. Ещё на стадии чертежей Леону Уолчеру было дано задание разработать не просто штурмовую машину, а создать её на универсальном шасси, которое можно было бы использовать как доставщик боеприпасов на поле боя.
Разработка шасси продвигалась стремительно, и к 9 января 1917 года общая компоновочная схема была готова. Уже 23 января того же года в Мюнхене на заводе Krauss & Comp был представлен макет шасси и деревянный макет бронекорпуса. Испытания шасси показали, что оно отлично подходит для вездеходного использования и способно передвигаться практически по любому бездорожью.
Техническое задание, сформулированное военными в начале работ над гусеничным шасси, включало следующие требования: скорость до 15 км/ч, преодоление траншей и воронок шириной до 1,5 метров, а также подъёмы крутизной 30°. Хотя эти требования были оторваны от реального состояния поля боя, они были ориентированы на создание универсального шасси — тягача-грузовика-танка, который мог бы объезжать самые большие ямы.
Военное министерство Дунайской империи после рассмотрения заказало 100 гусеничных шасси. Из них 40 предполагалось бронировать, а остальные — использовать для производства перевозчиков боеприпасов. Первый дунайский танк получил название P1H в честь великого генерала Пауля Хофера.
Первый дунайский танк P1H был оснащённой мощной 57-мм пушкой Максима-Норденфельда и четырьмя скорострельными 7,92-мм пулемётами MG-08. Однако при попытке наладить массовое производство этого тяжёлого бронированного чудовища инженеры столкнулись с серьёзными трудностями.
Дунайская промышленность, привыкшая к выпуску традиционных образцов вооружения, оказалась не готова к освоению принципиально новой для неё продукции. Сложная система организации производства в Дунае не позволяла быстро наладить выпуск танка, где практически всё — от гусеничных лент до бронелистов — было совершенно новым. Кроме того, сам проект P1H оказался недоработанным, требуя постоянных доработок и исправлений.
Тем не менее, после устранения большинства технических проблем в начале ноября 1917 года с конвейера сошла первая партия из пяти танков P1H. Всего за время войны было произведено 34 таких машины, которые ограниченно использовались на полях сражений. Однако после распада Дунайской Империи и Великого Наступления 12 танков P1H вовсе оказались в руках красных революционеров.
Левые силы, к которым примкнули многие уставшие военные и крестьяне, попытались устроить революцию против капиталистических властей, однако впоследствии почти все социалистические очаги восстания были подавлены, но последние остатки укрепились в Венгрии и Австрии, которые пошли на уступки в сторону России, чтобы сохранить свою власть. Так, во время Великой Европейской Социалистической революции уцелели только 4 захваченных танка из 12 танков P1H, которые впоследствии выполняли роль как учебной машины, а к началу 1930-х годов вовсе были выведены из эксплуатации.
Разработка лёгкого танка «Infanteriepanzer»
После демонстрации макета дунайского танка P1H командование приняло решение разработать более лёгкие танки. Это задание поручили Леону Уолчеру. Для быстрого создания и организации производства требовалось большое количество автомобильных агрегатов. На тот момент у военного ведомства было более тысячи различных автомобилей с двигателями мощностью от 40 до 70 лошадиных сил. Эти автомобили считались непригодными для использования в вооружённых силах. Однако было предложено объединить их в группы по 50 и более единиц, чтобы создать партии лёгких боевых машин с запасом агрегатов и узлов. В результате получился танк с передним расположением двигателя, задним — трансмиссии и боевого отделения. Проект был представлен в августе 1917 года. После одобрения начальником Инспекции автомобильных войск было принято решение о постройке лёгких танков. Опытные машины получили обозначение Infanteriepanzer, и был дан заказ на 30 танков. Однако из-за окончания Великой войны было выпущено всего 11 корпусов и 4 танка. Эти танки впоследствии заполучила Северогерманская Республика. Но в итоге Северогерманская Республика продала остатки танков Швеции и Османской империи. Infanteriepanzer-2 был создан как пушечная модификация Infanteriepanzer. В качестве основного вооружения он получил 57-мм пушку Максима-Норденфельда. Предполагалось, что он заменит тяжёлый танк P1H. Однако было построено только два опытных образца, которые не были запущены в серийное производство из-за завершения Первой мировой войны. Эти танки успели поучаствовать в боях против коммунистов в Баварии. В дальнейшем они были уничтожены.
Оригинал статьи — https://vk.com/@nlllp-p1h-i-infanteriepanzer-istoriya-razvitiya-pervyh-tankov-duna