От легких танков БТ к среднему танку Т-34. Часть 8 Общее устройство первого опытного образца танка А-32
Продолжение интересного цикла статей Желтова И.Г., Макарова А.Ю. с сайта «Т-34 информ» выкладывается на сайт АИ по наводке уважаемого коллеги E.tom-а.
СОДЕРЖАНИЕ:
Первый опытный образец танка А-32 являлся гусеничным вариантом колесно-гусеничного танка А-20 и отличался от него более мощным вооружением, изменённой конструкцией трансмиссии и ходовой части. Так как основная часть деталей, узлов и механизмов танка А-32 имела одинаковую конструкцию с аналогичными элементами танка А-20, то в описании танка А-32 приведена информация только о его отличиях от танка А-20.
Корпус танка
Конструкция корпуса танка А-32 за исключением носовой части и бортов в основном не отличалась от конструкции корпуса танка А-20. Толщина и углы наклона всех броневых деталей корпуса были такими же, как и у танка А-20, за исключением вертикальных бортовых листов, толщина которых у танка А-32 составляла 30 мм. Из-за отсутствия управляемых колес и механизма рулевого управления, корпус танка А-32 в нижней части по всей длине имел одинаковую ширину – имевшееся у танка А-20 сужение корпуса в носовой части отсутствовало. Нижний и верхний (в месте соединения его с вертикальными бортовыми листами) листы носа танка А-32, из-за отсутствия сужения корпуса в носовой части и увеличенной толщины бортов, были на 132 мм шире, чем у танка А-20. В остальном носовая часть корпуса танка А-32 по конструкции была такой же, как и у танка А-20.
Левый и правый борт корпуса танка А-32, также как и у танка А-20, состоял из верхней и нижней части. Конструкция верхней части борта (подкрылка) у обоих танков была одинаковой, единственным отличием являлось отсутствие на наружной стороне наклонных бортовых листов и надгусеничных полках танка А-32 приваренных площадок и скоб для крепления и перевозки снятых гусениц. Нижняя часть борта (вертикальный бортовой лист) корпуса танка А-32, в отличие от танка А-20, состоял из одной броневой детали, в которой имелось пять вырезов для балансиров узлов подвески танка. После установки балансиров и пружин подвески эти вырезы частично закрывались съемными броневыми крышками толщиной 30 мм, крепившимися к борту с помощью пяти болтов каждая. В передней части каждого вертикального бортового листа был приварен кронштейн для установки направляющего колеса, а в задней части имелся вырез для установки бортового редуктора. С внутренней стороны к бортам танка А-32 были приварены шахты (по четыре с каждой стороны) в которых под углом устанавливались пружины и штоки второго – пятого узлов подвески. В пространстве между шахтами устанавливались баки для топлива и масла. В носовой части внутри корпуса к бортам приваривались карманы и кронштейны для установки узлов подвески первых опорных катков.
Крыша корпуса танка А-32, также как и у танка А-20, состояла из переднего («подбашенного») броневого листа и съемных крыш над моторным и трансмиссионным отделениями. В передней части подбашенного листа над шахтами вторых узлов подвески, а также в задней части листа над шахтами третьих узлов подвески имелось четыре выреза (по одному над каждой шахтой) для доступа к деталям подвески, закрытые снаружи съемными броневыми крышками. Люки для обеспечения заправки передних топливных баков танка А-32 были сдвинуты вперед (относительно расположения аналогичных люков танка А-20) и размещались в передней части подбашенного листа по краям перед башней. Съемная крыша над моторным отделением танка А-32 по своей конструкции была такой же, как и у танка А-20, за исключением расположения люков в продольных листах крыши над мотором, предназначенных для доступа к деталям четвертых и пятых узлов подвески. Также различными по конструкции были верхние и боковые решетки на броневых колпаках, установленных над продольными листами крыши над мотором. Конструкция съемной крыши над трансмиссионным отделением, а также конструкция кормовой части корпуса у танков А-32 и А-20 были одинаковыми.
Днище корпуса танка А-32 состояло из двух броневых листов – переднего и заднего. Из-за отсутствия сужения корпуса в носовой части, передний лист днища танка А-32, в отличие от танка А-20, имел прямоугольную форму. Размеры люка-лаза (овальной формы) в переднем листе днища танка А-32, были меньше размеров аналогичного люка-лаза танка А-20 и составляли 350×416 мм. Также различным было расположение и количество вырезов для узлов подвески. В днище танка А-32 имелось десять прямоугольных вырезов (по пять с каждого борта), расположенных под вваренными в корпус танка карманами первых узлов подвески и шахтами вторых – пятых узлов подвески. Остальные люки и сливные отверстия в днище, за исключением отсутствовавших у танка А-32 шести отверстий для доступа к точкам смазки карданных шарниров приводов к опорным каткам, по конструкции и размерам остались такими же, как и у танка А-20.
Башня
По своей конструкции, геометрическим размерам, а также толщине и наклону броневых листов, башня танка А-32 в основном не отличалась от башни танка А-20. Исключение составляли следующие элементы башни:
- Увеличенные, из-за установки более мощной 76,2-мм танковой пушки Л-10, размеры выреза («амбразуры») в лобовом листе башни.
- Отсутствие в передней части крыши башни над рабочим местом заряжающего отверстия для установки броневого стакана панорамы ПТК.
- Смотровые приборы командира танка и заряжающего были установлены в специальных бронировках выпуклой формы, вваренных в прямоугольные вырезы в левом и правом бортовых листах башни. Такое размещение смотровых приборов повышало удобство пользования ими, а также увеличивало свободный объем внутри башни, необходимый для нормального ведения огня из пушки Л-10.
Вооружение
Комплекс вооружения танка А-32 состоял из: 76,2-мм полуавтоматической танковой пушки Л-10, двух 7,62-мм пулеметов ДТ (спаренного с пушкой и лобового), оптического телескопического прицела ТОД, оптического перископического панорамного прицела ПТ-1 к 76,2-мм пушке и боеприпасов к пушке и пулеметам.
76,2-мм танковая пушка Л-10
76,2-мм танковая пушка Л-10 (индекс ГАУ – 52-П-354Т) предназначалась для стрельбы по танкам, бронемашинам, артиллерийским орудиям, расположенным на открытой местности, по пулеметным огневым точкам и живой силе противника. Пушка состояла из следующих основных частей: ствола, затвора с полуавтоматикой, спусковых механизмов, противооткатных устройств, маски, подъемного механизма, гильзоулавливателя со щитком и привода к перископическому прицелу. Основные данные пушки приведены в таблице 5.
Таблица 5
Основные данные 76,2-мм танковой пушки Л-10
Ствол пушки Л-10 по своей конструкции относился к типу нескрепленных стволов и состоял из свободной трубы конической формы, кожуха с вваренными в него полозками, «навинтного» казённика и броневой защиты. Свободная труба вставлялась в кожух (при снятом казённике) с небольшим диаметральным зазором и удерживалась от вращения специальной шпонкой, установленной в утолщении (бурте) казённой части трубы. Казённик навинчивался на кожух, центрировался на бронзовых поясках, запрессованных в кожухе, и фиксировался двумя клиньями. На дульную часть свободной трубы, выступавшую из кожуха, надевались три броневых кольца, защищавших трубу от пуль и осколков. Броневые кольца фиксировались с помощью специальной гайки, навинченной на дульную часть трубы.
Канал ствола состоял из затворного гнезда для размещения клина затвора, каморы и нарезной части. Нарезная часть канала ствола имела 24 нареза постоянной крутизны, направленных слева вверх направо, и предназначавшихся для придания снаряду вращательного движения вокруг своей оси. В казённом срезе трубы и кожуха размещались специальные вырезы под лапки выбрасывателей, а также вырез для ручного экстрактора затвора. В казеннике имелось отверстие для прохода штока компрессора (накатника) противооткатных устройств (в верхней части казённика) и отверстия для установки деталей механизма полуавтоматики, закрывающего и выбрасывающего механизмов затвора.
Запирание канала ствола при выстреле, производство выстрела, а также выбрасывание стрелянной гильзы осуществлялось с помощью вертикального клинового затвора с механической полуавтоматикой. Затвор состоял из запирающего, открывающего, стреляющего (ударного) и выбрасывающего механизмов и механизма полуавтоматики. Открывание затвора вручную осуществлялось с помощью рукоятки затвора, размещенного на правой «щеке» казённика, а производство выстрела – с помощью ударного и двух спусковых механизмов (ножного и ручного). Детали полуавтоматики, расположенные в казённике и маске, обеспечивали автоматическое запирание затвора после заряжания пушки, а также автоматическое открывание затвора после производства выстрела и выбрасывание (экстракцию) стреляной гильзы. Стреляная гильза, отразившись от задней стенки гильзоулавливателя, падала в мешок. Гильзоулавливатель располагался за казенной частью ствола и состоял из металлического корпуса и брезентового мешка. Корпус гильзоулавливателя крепился к кронштейнам маски и имел два положения – походное (опущен вниз) и боевое (расположен горизонтально, вдоль оси канала ствола). Брезентовый мешок, приклепанный к корпусу гильзоулавливателя, имел откидное дно, запираемое защелкой, и вмещал в себя до 8 стреляных гильз. С левой стороны к корпусу гильзоулавливателя был приклепан щиток, защищавший командира танка от движущихся откатных частей пушки во время стрельбы. В верхней части щитка имелась приклепанная подушка для упора правой щеки командира танка при наблюдении в прицел ТОД. Для производства выстрела пушка Л-10 была оснащена двумя механическими спусковыми механизмами – ножным и ручным. Ножной спусковой механизм являлся основным, а ручной – дополнительным (использовался в случае выхода из строя ножного механизма).
При выстреле поглощение энергии движения откатных частей пушки, масса которых составляла 440 кг, и возвращение их в исходное положение после выстрела осуществлялось с помощью гидропневматических противооткатных устройств (ПОУ) нераздельного типа. Тормоз отката и накатник представляли собой один агрегат, расположенный над стволом и жестко связанный с маской. Цилиндр тормоза отката размещался внутри наружного («воздушного») цилиндра, в котором находились и жидкость и воздух. С откатными частями пушки ПОУ были связаны штоком, входившим в отверстие казённика и крепившимся к нему с помощью гайки с пружинным стопором. Такая конструкция ПОУ обеспечивала силу сопротивления откату до 8500 кг и большой диапазон длин отката – нормальная длина отката составляла 400 ± 50 мм, предельная – 485 мм. Основные принципы работы и взаимодействия всех механизмов и противооткатных устройств пушки Л-10 изложены в «Кратком описании 76,2 мм танковой пушки «Л-10″», помещенном в разделе «Документы» данного сайта.
Установка пушки Л-10 и спаренного с ней пулемёта
Для монтажа пушки и спаренного с ней пулемета в башне танка А-32 имелась специальная установка, включавшая в себя маску пушки, две цапфы и броневую защиту. Маска предназначалась для крепления пушки и спаренного с ней пулемета в башне танка и представляла собой сложную четырехугольную коробку с отверстиями, приливами и выступами. В средней части маски имелось отверстие для ствола пушки, по бокам которого были вварены два захвата для полозков кожуха, которыми ствол скользил в захватах при откате и накате. Над отверстием для ствола располагалось отверстие с резьбой для установки цилиндра ПОУ. Кроме этого в маске имелись отверстия для телескопического прицела ТОД, для цилиндра аккумулятора механизма полуавтоматики затвора и для шаровой установки спаренного с пушкой пулемета. В боковые стенки маски были впрессованы и приварены цапфы, на которых спаренная установка в вертикальной плоскости вращалась в бронзовых втулках, установленных в кронштейнах («щеках») лобового листа башни. Ручной подъемный механизм пушки, червячного типа, установленный в танке А-32, обеспечивал придание пушке и спаренному с ней пулемету углы возвышения и снижения в диапазоне от +30˚ до –5˚.
С наружной стороны маска закрывалась броневой защитой, состоявшей из следующих броневых деталей: щита маски, корпуса защиты, лобовой крышки и привинтного щита. Щит маски крепился к маске с помощью болтов и имел такие же, как и у маски отверстия – для прохода ствола пушки, цилиндра ПОУ, цилиндра аккумулятора механизма полуавтоматики затвора, прицела ТОД и шаровой установки пулемета. Приваренный встык к щиту корпус защиты предохранял кожух ствола пушки, ПОУ и цилиндр аккумулятора механизма полуавтоматики затвора от попадания в них пуль и осколков. В корпусе защиты имелись отверстия для прохода болтов, крепивших к нему лобовую крышку и привинтной щит. Лобовая крышка прикрывала спереди кожух пушки, ПОУ и цилиндр аккумулятора механизма полуавтоматики затвора, а привинтной щит перекрывал пространство между лобовым листом башни и маской. В левой стороне привинтного щита имелось отверстия для телескопического прицела ТОД.
Боеприпасы к пушке
Для стрельбы из танковой пушки Л-10 применялись следующие унитарные артиллерийские выстрелы («патроны») с метательным зарядом для 76,2-мм пушки обр. 1902 г. (индекс метательного заряда – Ж-354А, масса метательного заряда 0,930 кг, порох марки 7/7):
- Унитарные артиллерийские выстрелы с дальнобойными осколочно-фугасными снарядами ОФ-350 («дальнобойная стальная граната») и ОФ-350А («дальнобойная граната сталистого чугуна»), снаряженные взрывателями КТМ-1.
- Унитарные артиллерийские выстрелы с осколочно-фугасными снарядами Ф-354 и Ф-354Г («старая фугасная граната русского образца») снаряженные взрывателями КТ-3, КТМ-3 и 3ГТ.
- Унитарные артиллерийские выстрелы с бронебойно-трассирующим снарядом Бр-350А, снаряженные взрывателями МД-5 или МД-76.
- Унитарные артиллерийские выстрелы со снарядами с пулевой шрапнелью Ш-354 и Ш-354Т, снаряженные дистанционными рубками 22 сек. и Т-6 соответственно.
Необходимо отметить, что вести стрельбу из пушки Л-10 унитарными артиллерийскими выстрелами с дальнобойными осколочно-фугасными снарядами ОФ-350, ОФ-350А и бронебойно-трассирующими снарядами Бр-350А с использованием метательного заряда для 76,2-мм пушки обр. 1902/30 г. (индекс метательного заряда – Ж-354, масса метательного заряда 1,080 кг, порох марки 9/7) категорически запрещалось.
Стрельба осколочно-фугасными снарядами применялась для поражения живой силы и пулеметных огневых точек противника, для борьбы с артиллерией, для разрушения простейших полевых укрытий и препятствий, а также для борьбы с бронированными объектами в случае отсутствия бронебойно-трассирующих снарядов. При стрельбе осколочно-фугасными снарядами в зависимости от установки взрывателя различалось два вида действия снаряда – осколочное и фугасное. Осколочное действие снаряда получалось при стрельбе с взрывателем со снятым колпачком. В этом случае снаряд взрывался в момент встречи с преградой (взрыватель действовал мгновенно) и наносил поражение газообразными продуктами взрыва, ударной волной и, главным образом, осколками. Такая стрельба применялась для поражения открыто расположенной живой силы и материальной части артиллерии противника. Фугасное действие снаряда получалось при стрельбе с взрывателем с колпачком. В этом случае, пока действовал взрыватель, снаряд успевал пробить преграду и при взрыве разрывного заряда газообразными продуктами взрыва и ударной волной разрушал укрытие и поражал живую силу противника осколками. Такая стрельба применялась для поражения живой силы противника, находившейся в полевых фортификационных сооружениях.
Стрельба бронебойно-трассирующими снарядами применялась для поражения бронированных объектов (танков, бронемашин, бронепоездов и т.п.) и долговременных огневых точек (ДОТ). С дистанции 500 м пушка Л-10 могла пробить броневую плиту толщиной 40 мм, расположенную под углом 30°. Для повышения поражающего действия при пробитии брони, в корпусе снаряда имелось 155 грамм взрывчатого вещества, при взрыве которого внутри бронированного объекта происходило поражение личного состава и оборудования газообразными продуктами взрыва, ударной волной и осколками корпуса снаряда.
Стрельба снарядами с пулевой шрапнелью применялась для поражения открыто расположенной живой силы противника и при самообороне (стрельба с установкой «картечь»).
Танковые прицелы
Наблюдение из танка и наводку пушки Л-10 и спаренного с ней пулемета на цель при стрельбе прямой наводкой командир танка А-32 осуществлял с помощью оптических монокулярных прицелов ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД. При этом основным считался прицел ПТ-1.
Необходимо отметить, что прицелы ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД не являлись штатными для пушки Л-10, т.к. их дистанционные шкалы были нарезаны под баллистику танковой пушки обр. 1927/32 г. (КТ). При стрельбе из пушки Л-10, укомплектованной прицелами ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД, наводчику приходилось пользоваться специальными переводными таблицами. В апреле 1939 г. специалистами Арткома АУ РККА для прицелов ПТ-1 и ТОД были разработаны новые шкалы под баллистику пушки Л-10. Во избежание путаницы во время производства и эксплуатации, прицелам со шкалами под баллистику пушки Л-10 были присвоены наименования ПТ-2 и ТОД-2. Заказ на их производство в апреле – мае 1939 г. был размещен на заводе № 69, являвшимся в то время основным производителем танковых прицелов. Однако, ввиду большой загруженности завода, в конечном итоге от производства прицелов ПТ-2 отказались, ограничившись лишь заказом на изготовление прицелов ТОД-2.
Прицел ПТ-1 к 76,2-мм пушке
По оптическим характеристикам и конструкции танковый перископический панорамный прицел обр. 1932 г. ПТ-1 к 76,2-мм пушке ничем не отличался от прицела ПТ-1 к 45-мм пушке за исключением наличия разных шкал, размещенных как в поле зрения, так и в окне корпуса прицела.
Нарезка всех дистанционных шкал прицела ПТ-1 к 76,2-мм пушке была выполнена под баллистику 76,2-мм танковой пушки обр. 1927/32 г. (КТ). В поле зрения прицела находились: прицельное перекрестие; кольцевая дистанционная шкала с указателем для стрельбы ОФС или снарядом с пулевой шрапнелью (стрельба бронебойно-трассирующим снарядом велась также с помощью этой шкалы); шкала боковых поправок. В окне, размещенном в корпусе прицела над окуляром, имелись три шкалы: верхняя – дистанционная для стрельбы дальнобойным ОФС («дальнобойной гранатой»); средняя – в тысячных для внесения боковых поправок; нижняя – для определения горизонтальных углов между осью канала ствола пушки и оптической осью прицела ПТ-1 при целеуказании. В окне прицела эти шкалы были обозначены соответствующими надписями: «ДН.ГР.», «ТЫСЯЧНЫЕ» и «ГОРИЗ.УГЛЫ».
Прицел ТОД
Танковый телескопический удлиненный прицел обр. 1930 г. ТОД располагался с левой стороны от пушки и с помощью кронштейна был жестко связан с маской спаренного оружия. Прицел обеспечивал стрельбу из пушки прямой наводкой и имел следующие оптические характеристики: кратность увеличения – 2,5, поле зрения – 15º, светосила – 13.
Прицел представлял собой длинную оптическую трубу и состоял из головной части, средней части, окуляра, механизма боковых поправок и механизма углов прицеливания. Диаметр выходного зрачка прицела составлял 23 мм. Нарезка всех дистанционных шкал прицела ТОД была выполнена под баллистику 76,2-мм танковой пушки обр. 1927/32 г. (КТ).
В поле зрения прицела находилось прицельное перекрестие, состоявшее из горизонтальной и вертикальной тонких нитей, а также шкала для учета боковых поправок. Установка боковой поправки выполнялась с помощью маховика механизма боковых поправок, при этом вертикальная нить перекрестия перемещалась вправо или влево от центра поля зрения.
Установка дистанции до цели выполнялась с помощью маховика механизма углов прицеливания по шкалам, наблюдаемым в окне коробки механизма углов прицеливания. В окне были видны две дистанционные шкалы: левая, обозначенная надписью «ДН.ГР.» – для стрельбы дальнобойным ОФС («дальнобойной гранатой») и правая, обозначенная надписью «ШРАПНЕЛЬ» – для стрельбы ОФС, снарядом с пулевой шрапнелью или бронебойно-трассирующим снарядом. Обе шкалы подсвечивались электролампой мощностью 3,5 Вт.
Боекомплект танка и его размещение
Боекомплект танка А-32 состоял из 72 артиллерийских выстрелов к пушке Л-10 и 26 магазинов к пулеметам ДТ. Вся укладка боеприпасов размещалась в боевом отделении танка. Укладка боекомплекта к пушке подразделялась на боеприпасы первой и второй очереди. Боеприпасы первой очереди располагались в хомутиковой укладке, установленной на фальшбортах, закрывавших топливные баки. Боеприпасы второй очереди размещались в металлических обоймах («чемоданах»), установленных на днище танка и закрывавшихся сверху крышками. Крышки обойм образовывали собой пол боевого отделения.
Силовая установка
Силовая установка танка А-32 как по составу элементов, входящих в неё, так и по их конструкции, в основном ни чем не отличалась от силовой установки танка А-20. Исключение составляла конструкция баков топливной системы и баков-радиаторов системы смазки двигателя. В связи с увеличением у танка А-32 количества шахт узлов подвески и изменения места их расположения в корпусе, емкость топливных баков и масляных баков-радиаторов была, относительно танка А-20, уменьшена на 36 и 30 л соответственно. Емкость четырех передних топливных баков, расположенных между шахтами вторых и третьих узлов подвески составляла 317 л, емкость двух кормовых топливных баков – 177 л. Таким образом, общая емкость топливных баков танка А-32 равнялась 494 л, а рабочая емкость – 462 л. Полная емкость двух масляных баков-радиаторов (левого и правого), расположенных между шахтами четвертых и пятых узлов подвески составляла 110 л, а заправочная – 92 л.
Трансмиссия
Главным отличием трансмиссии танка А-32 от трансмиссии танка А-20 являлось отсутствие в ней приводов подвода крутящего момента к опорным каткам, используемых в танке А-20 при движении на колесах, и механизма их включения и выключения. В связи с этим, в конструкции левого и правого бортового редуктора танка А-32 отсутствовал узел передачи крутящего момента от ведомой шестерни редуктора к продольному бортовому валу привода к опорным каткам.
Остальные элементы трансмиссии танка А-32 – главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и приводы управления имели такую же конструкцию как у танка А-20.
Ходовая часть
Ходовая часть танка А-32 состояла из гусеничного движителя и системы подрессоривания – индивидуальной пружинной подвески.
Гусеничный движитель
Гусеничный движитель состоял из двух ведущих колёс кормового расположения, десяти опорных катков (по пять катков на каждый борт), двух направляющих колес с механизмами натяжения гусениц и двух гусениц.
По своей конструкции ведущие колеса, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц и гусеницы, установленные на танк А-32, были такими же, как и у танка А-20. Из-за отсутствия колесного движителя конструкция опорных катков танка А-32, по сравнению с танком А-20, была значительно упрощена.
Каждый опорный каток с наружной резиновой амортизацией состоял из ступицы и двух штампованных дисков, изготовленных из броневой стали. Ступица опорного катка представляла собой стальную отливку с фланцем посредине. Для установки дисков на фланце ступицы имелись кольцевые проточки с шестью отверстиями для прохода болтов, крепивших диски к ступице. С целью увеличения опорных поверхностей, в местах посадки болтов к дискам были приварены стальные кольца жесткости. Для увеличения прочности катка диски между собой дополнительно стягивались шестью болтами с распорными втулками (стяжные болты проходили через распорные втулки, установленные между дисками). С наружной стороны ступица опорного катка была закрыта съемной броневой крышкой, крепившейся к ступице пятью болтами. На обод каждого диска напрессовывался и приваривался с двух сторон прерывистым швом стальной бандаж с резиновой грузошиной шириной 150 мм, имевшей сорок два сквозных вентиляционных отверстия. Внутри ступицы, с двух ее сторон, имелись цилиндрические выточки с буртиками для установки двух шарикоподшипников, на которых опорный каток напрессовывался на ось катка балансира. Диаметр опорного катка составлял 830 мм, ширина 350 мм. В отличие от танка А-20, опорные катки танка А-32 были установлены в вертикальной плоскости без угла развала. Все катки имели одинаковую конструкцию и были взаимозаменяемыми. Необходимо отметить, что во время заводских и полигонных испытаний на танке А-32 на балансиры первых, вторых и третьих узлов подвески были установлены опорные катки от танка БТ-7.
В связи с увеличением количества опорных катков до десяти, опорная поверхность гусеницы танка А-32 увеличилась относительно танка А-20 на 334 мм (на ширину двух траков) и составила 3998 мм, что в свою очередь, не смотря на увеличение боевой массы танка А-32, снизило среднее давление на грунт с 0,61 до 0,595 кгс/см².
Система подрессоривания
Система подрессоривания танка А-32 состояла из десяти расположенных внутри корпуса танка независимых узлов подвески (по числу опорных катков). В состав каждого узла подвески входили: балансир, металлический упругий элемент (две цилиндрические винтовые пружины сжатия) и ограничители хода балансира – упоры.
Узлы подвески вторых – пятых опорных катков танка А-32 имели одинаковую конструкцию и располагались внутри корпуса танка наклонно в специальных стальных шахтах, вваренных в корпус танка. Винтовые пружины (наружный диаметр пружины 132 мм, диаметр прутка 27 мм) располагались в шахте одна над другой и соединялись между собой с помощью центрирующей втулки. Внутри пружин находился шток (направляющий стержень), в верхней части которого имелся регулировочный стакан, а в нижней – опорная подушка с втулкой, в которую входила цапфа балансира. Связующей деталью между упругим элементом узла подвески и опорным катком являлся балансир, представлявший собой полую стальную деталь и размещавшийся в корпусе танка, в нижней части шахты узла подвески. На концах балансира имелись отверстия, в которые были запрессованы и вварены ось балансира, ось опорного катка и цапфа, соединявшаяся со штоком узла подвески. Крепление балансиров вторых – пятых узлов подвески в корпусе танка А-32 было таким же, как и у танка А-20.
Узлы подвески первых опорных катков по своей конструкции отличались от остальных узлов подвесок – пружины имели разный диаметр и располагались одна в другой. Наружный диаметр внешней пружины составлял 178 мм (диаметр прутка 30 мм), наружный диаметр внутренней пружины – 112 мм (диаметр прутка 22 мм).
Динамический ход (вверх) каждого опорного катка танка А-32 составлял 150 мм, статический ход (вниз) – 90 мм, а клиренс, при отрегулированной установке вылета стаканов узлов подвесок, равнялся 385 – 400 мм.
Электрооборудование, средства связи и ЗИП
Электрооборудование танка А-32, как по номенклатуре, так и по принципиальной схеме в основном должно было быть таким же, как и у танка А-20, за исключением монтажа элементов, обеспечивавших работу стабилизатора прицела ТОП-1 (который в танке А-32 не устанавливался) и радиостанции 71-ТК-3. Согласно требованиям макетной комиссии, радиостанция в танке А-32 должна была быть установлена не в нише башни, как у танка А-20, а в носовой части корпуса, что влекло за собой изменение принципиальной схемы электрооборудования машины. Однако фактически установка радиостанции 71-ТК-3 в корпусе танка не была разработана, и на испытания опытный образец танка А-32 был предъявлен без радиостанции. Укладка возимых запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для танка А-32, так же как и для танка А-20, на опытном образце не была реализована.