Опытный тяжелый истребитель Bristol 95 Bagshot. Великобритания
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schräge Musik. Опытный тяжелый истребитель Westland Westbury. Великобритания».
В конце декабря 1924 года компания Bristol была приглашена для участия в конкурсе на создание большого двухместного двухмоторного истребителя. В спецификации 4/24 были указаны требования к скорости – максимальная скорость не менее 125 миль/ч (201км/ч), максимальная посадочная скорость 50 миль/ч (80 км/ч), – но связанные с вооружением подробности указаны не были. В ответ на требования данной спецификации Барнуэлл представил моноплан с цельнометаллическим полусвободнонесущим крылом, которое представляло собой увеличенную почти в два раза версию крыла Brownie; общими были вид в плане, профили, толщина и форма элеронов.
Предложение компании Министерством было принято, и в марте 1925 года был заказан один прототип, цена которого составила £14750. Компания предложила имя Bludgeon, но оно не соответствовало официальной политике обозначений, и в июле название было изменено на Bagshot.
Проект Барнуэлла отличался фюзеляжем с треугольным поперечным сечением, созданным тремя цельностальными лонжеронами с трубчатыми стойками. Обшивка фюзеляжа была полотняной.
Первоначально крыло имело конструкцию с двумя стальными лонжеронами и с дюралюминиевыми носками нервюр и кромками. Крыло, как и фюзеляж, покрывалось полотном.
Основные стойки шасси имели широкую колею и оснащались обтекателями осей в виде аэродинамического профиля. Помимо снижения сопротивления данные обтекатели увеличивали подъемную силу самолета.
схемы тяжелого истребителя Bristol 95 Bagshot
В сентябре 1925 года Министерство авиации внесло коррективы в спецификацию, требовавшие установки двигателей с наддувом, увеличенной емкости топлива и более высокой максимальной скорости на высоте. В октябре для обсуждения новых требований Феддин (Fedden) посетил лондонскую конференцию, на которой было заявлено, что целью является самолет, оснащенный двумя 37-мм пушками артиллерийского завода в Ковентри (Coventry Ordnance Works), обычно называемых «C.O.W.-gun», и действующий в качестве ночного истребителя против тяжелых бомбардировщиков противника.
При получении полного списка оборудования Барнуэлл понял, что машина будет перегружена и не будет способна приземляться на скорости менее 57 миль/ч (92 км/ч). Он предложил делать взаимозаменяемый с существующим экспериментальный «рулонный фюзеляж» (+rolled-strip fuselage), который планировалось использовать для проверки уменьшения веса. В противном случае, Барнуэлл рекомендовал прекратить работы над проектом, поскольку его продолжение стало бы пустой тратой времени. Однако на заседании, состоявшемся 26 февраля 1926 года, представители Министерства авиации отказались аннулировать контракт, и Bagshot (зав. ном. 7018, военный номер J7767), был должным образом завершен с двигателями Jupiter VI, после чего 12 мая 1927 года самолет был временно принят Министерством авиации.
Первый полет самолета состоялся под управлением Увинса (Uwins) и прошел без происшествий, однако последующие вылеты были крайне неудачными. На высоких скоростях поперечное управление было неэффективным из-за податливости при кручении, которая в свою очередь была вызвана реверсом элеронов. Увинсу повезло благополучно приземлиться, и машина была отправлена на завод для всесторонней программы испытаний на прочность. По результатам испытаний Барнуэлл заключил, что единственная надежда состояла в перепроектировании Bagshot-а в биплан. Фактически, это означало начинать все заново на пустом месте.
тяжелый истребитель Bristol 95 Bagshot в Филтоне, июль 1927 года
Никаких дальнейших попыток полетов на Bagshot-е, относительно которого было принято решение о его сохранении, не было вплоть до момента, когда в конце 1928 года Министерство авиации не захотело получить результаты испытаний свободнонесущего крыла на крутильную жёсткость. Эта программа продолжалась до 1931 года, когда Bagshot был отправлен на слом.
Одновременно с программой испытаний на крутильную жёсткость в конце 1928 года было принято решение об изготовлении и тестировании разработанного Поллардом (Pollard) нового многолонжеронного крыла. К январю 1929 года были получены достаточно ободряющие результаты, которые были предложены для использования при создании трехмоторного транспортно-десантного самолёта (Type 115), который хотя и не был построен, но послужил этапом в создании транспортного самолета Bombay.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Bristol 95 Bagshot
Назначение: тяжелый истребитель
Экипаж: 3 человека
Компания-производитель: Bristol Aeroplane Co. Ltd., Филтон, Бристоль
Силовая установка: два 450-сильных двигателя Bristol Jupiter VI
Размеры:
размах крыла 70 фт 00 дйм (21,34 м)
длина 44 фт 11 дйм (13,69 м)
высота 9 фт 6 дйм (2,90 м)
площадь крыла 840 фт² (78 м²)
Вес:
пустого 5100 фнт (2313 кг)
максимальный 8195 фнт (3717 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 125 миль/ч (201 км/ч)
Производство: компанией Bristol Aeroplane Co. Ltd был построен один Type 95 Bagshot (зав. ном. 7018, военный номер J7767)
источники: С. H. BARNES «BRISTOL AIRCRAFT SINCE 1910»