Опытный тяжелый дальний бомбардировщик de Havilland D.H.27 Derby. Великобритания

1

 

Построенный по выпущенной Министерством авиации спецификации 2/20 самолет D.H.27 Derby был первым военным летательным аппаратом обновленной компании de Havilland и представлял собой однодвигательный тяжелый дальний бомбардировщик. Первоначально самолет был разработан Airco под 525-сильный двигатель Rolls-Royce Condor IA, но первый полет машины состоялся 13 октября 1922 года в Стэг-Лейне. В небо самолет, оснащенный 650-сильным двигателем Condor III и четырехлопастным воздушным винтом, поднял Хьюберт Броуд (Hubert Broad). 

первый прототип D.H.27 Derby, J6894, заводской номер 9, в Стэг-Лейне, 1922 год (De Havilland Photo)

De Havilland D.H.27 Derby был большим двухстоечным бипланом с обычной деревянной расчалочной конструкцией и полотняной обшивкой. В его конструкции нашли воплощение идеи, которые до этого были реализованы в коммерческих самолетах компании: фанерная обшивка тонкого длинного фюзеляжа, изменяемый угол атаки стабилизатора и основные стойки шасси с масляно-резиновой амортизацией.

схема тяжелого дальнего бомбардировщика de Havilland D.H.27 Derby

Самолет имел очень широкую колею, поскольку основные стойки шасси были разделены для обеспечения возможности размещения под фюзеляжем тяжелой бомбы. Крылья самолета были складывающимися. Вместо центропланных стоек верхнее крыло соединялось с фюзеляжем посредством большой обтекаемой кабанной стойки, содержавшей в себе топливные баки емкостью 212 галлонов (964 л). В фюзеляже для удобства работы штурмана/бомбардира с каждой стороны было размещено по три круглых иллюминатора. Другими членами экипажа были пилот, кабина которого располагалась перед крыльями, и стрелок, чья позиция с пулеметом Lewis в кольцевой установке Скарффа размещалась в задней части фюзеляжа позади позиции штурмана/бомбардира. 

центральная кабанная стойка D.H.27 содержала в себе основной топливный бак и использовалась вместо обычных центропланных стоек

Для сравнительных испытаний с Avro Aldershot были заказаны два прототипа D.H.27 Derby. Целью испытаний было определение наилучшего самолета для последующего переоснащения расквартированной в Бирчем-Ньютоне (Bircham Newton) 99-й эскадрильи. К сожалению для компании de Havilland контракт достался Avro Aldershot. Прототипы Derby были переданы для проведения испытаний в Мартлшем-Хит и в экспериментальную станцию авиации Королевского флота в Айл оф Грейне (Isle of Grain). По всей вероятности именно с этой станции J6894 совершил свой последний полет, когда 1 февраля 1924 года вылетел в Фарнборо.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: de Havilland D.H.27 Derby

Назначение: тяжелый дальний бомбардировщик 

Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. Ltd., аэродром Стэг-Лейн, Эджвер (Edgware), Миддлсекс (Middlesex)

Силовая установка: двенадцатицилиндровый двухрядный двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor III, развивавший мощность 650 л.с. и вращавший четырехлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 
     в разложенном состоянии 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
     в сложенном состоянии 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
длина 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
высота 47 футов 4 дюйма (5,13 м)
площадь крыла 1120 кв. футов (104 м²)

Вес:

конструкционный 6737 фунтов (3056 кг)
общий полетный 11545 фунтов (5237 кг)
военной нагрузки 2528 фунтов (1147 кг)
общей нагрузки 4808 фунтов (2181 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 105 миль в час (169 км/ч)

Производство:

J6894 (заводской номер 9), первый полет 13.10.22, передан в Мартлшем-Хит 9.11.22
J6895 (заводской номер 10), первый полет 23.3.22, передан в Норхолт (Northolt) 17.5.23

источник: A. J. Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account