Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin. Великобритания

1

Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin был построен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения многих идей по модернизации D.H.89A Rapide. Нос был перепроектирован в стиле D.H.86A с оснащенной двойным управлением кабиной экипажа, рассчитанной на двух сидящих бок о бок пилотов. Носовая часть отличалась откидным конусом от D.H.90 Dragonfly, предоставлявшим доступ к переднему багажному отделению. Дверь с убирающейся ступенькой была сделана в левом борту и вела в выполненный в стиле D.H.89A Rapide пассажирский салон с расположенным в его задней части туалетом, в то время как третья дверь в правом борту открывала доступ в основной багажный отсек в хвостовой части фюзеляжа. 

Как и на Dragonfly крылья имели неравный размах; элероны были установлены только на верхнем крыле. Консоли крыльев также как и D.H.86 имели большую стреловидность. В конструкции D.H.92 был применен усиленный центроплан нижнего крыла по типу Dragonfly, однако на новой машине он был сделан еще более толстым и прочным для размещения по обеим сторонам от оси самолета двух 40 галлонных (182 л) внутренних топливных баков. После испытаний установки неубирающегося шасси в обтекателях и без была смонтирована новая конструкция, которая с помощью электропривода убирала основные стойки в увеличенные мотогондолы, подобные тем, что были установлены на гоночном самолете D.H.88 Comet.

Бипланная коробка Dolphin-а использовала систему раскосов от самолета Dragonfly (с I-образными внешними и перевернутыми V-образными внутренними стойками). Для удобства погрузки, на участке между фюзеляжем и внутренними стойками бипланной коробки не было никаких расчалок. Размещенные  у задней кромки нижнего крыла двухсекционные закрылки были расположены между мотогондолами прямо под фюзеляжем. Хвостовое оперение было похоже на установленное на D.H.89A Rapide, но имело большие размеры, а рули высоты и направления были оснащены весовой балансировкой. 

Несмотря на внешнее сходство с тремя предыдущими типами машин компании de Havilland большинство из основных узлов Dolphin-а имели совершенно новую конструкцию. Силовая установка была представлена двумя 204-сильными двигателями de Havilland Gipsy Six II. Двигатели предназначались для установки на них винтов изменяемого шага, но на испытаних прототип летал с деревянными винтами фиксированного шага.

Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin. Великобритания

Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin. Великобритания

D.H.92 Dolphin в первоначальной форме с неубирающимся шасси в обтекателях и в окончательном виде с убирающимися шасси

Хотя 27 августа 1936 года самолету был присвоен номер гражданской регистрации G-AEMX, есть основания полагать, что во время состоявшейся в следующем месяце гонке Шлезингера (Schlesinger) по маршруту Портсмут — Йоханнесбург он не использовался. В записях летной книжки Джеффри де Хэвилленда-младшего (Geoffrey de Havilland Jnr.) указано, что он летал на D.H.92 Dolphin дважды: сначала 9 сентября 1936 года, а затем 21 ноября. У самолета была обнаружена перегрузка конструкции, и поэтому больше машин такого типа построено не было. Короткая жизнь прототипа с нанесенными согласно классу "B" обозначениями E-3 была растрачена впустую.

Компания была занята разработкой авиалайнера D.H.91 и крупномасштабным производством для Королевских ВВС учебных самолетов Tiger Moth, и у инженерно-технического персонала не было возможности решить проблему с весом у D.H.92, вследствие чего прототип был отправлен на слом.

Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland D.H.92 Dolphin. Великобритания

схемы de Havilland D.H.92 Dolphin

От Dolphin-а никаких чертежей с проекциями в трех видах не осталось, однако сохранилось достаточное количество чертежей деталей. Эти чертежи  легли в основу точной реконструкции, выполненной мистером В. У. Кларксоном (Mr. V. W. Clarkson) в 1975 году и представленной в этой статье. Она показывает, что размах верхнего крыла составлял 50 футов 6 дюймов (15,39 м), тогда как современные сообщения для прессы показывают 53 футов 7 дюймов (16,33 м).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. Ltd., аэродром Хэтфилд, Хартфордшир

Силовая установка: два 204-сильных двигателя de Havilland Gipsy Six II

Размеры:

размах крыла
верхнего 50 фт 6 дйм (15,39 м)
нижнего 45 фт 0 дйм (13,72 м)
длина 36 фт 0 дйм (10,97 м)
площадь крыла 393 фт² (36,5 м²)

Вес:

максимальный 6600 фнт (2722 кг)

Летные характеристики:

расчетная максимальная скорость 161 миль/ч (259 км/ч)

Производство: изготовлен только один прототип, заводской номер 6400; зарегистирован 27.8.36 года как G-AEMX; первый полет 9.9.36 под обозначением E-3; сдан на слом в Хэтфилде в декабре 1936 года.

источник: A.J.Jackson "De Havilland Aircraft since 1909"

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account