Опытный легкий истребитель-перехватчик дирижаблей Port Victoria PV-7 Grain Kitten. Великобритания

14
Опытный легкий истребитель-перехватчик дирижаблей Port Victoria PV-7 Grain Kitten. Великобритания

Опытный легкий истребитель-перехватчик дирижаблей Port Victoria PV-7 Grain Kitten. Великобритания

Налеты немецких дирижаблей на британские города вошди в историю как первые воздушные атаки на гражданское население. Задачами этих налетов был воздушный террор и воздействие на моральный дух британцев. Неудивительно, что англичане искали любую возможную защиту от дирижаблей. К концу 1916 году британцы опытным путем установили, что дирижабль можно сбить огнем обычного пулемета Lewis, тогда как стрелы, бомбы и ракеты часто оказывались недостаточно эффективными.

Целью англичан стало уничтожение дирижаблей над морем, чтобы их смертоносный груз не смог никому нанести вред. Возможности одноместных истребителей были продемонстрированы 2 августа 1916 года, когда Bristol Scout взлетел с гидроавианосца «Виндекс» (HMS Vindex) и атаковал немецкий дирижабль с помощью разрывных стрел Ранкена.

Небольшая удельная нагрузка на крыло позволяла самолетам тех лет использовать для взлета очень короткие площадки. Это привело к установки подобных площадок на башни перворанговых кораблей Королевского флота и дало старт идее создания миниатюрных истребителей, которые могли бы использовать для старта площадки на менее крупных боевых кораблях.

С намерением иметь как можно больше истребителей-перехватчиков, которые могли бы действовать над морем, британское Адмиралтейство изучило возможность постройки миниатюрного самолета-истребителя, который мог бы базироваться на эсминцах и кораблях схожих размеров и который был бы вооружен одним пулеметом Lewis и зажигательными стрелами. Задание на разработку истребителя было передано расположенной на полуострове Айл-оф-Грейн (Isle of Grain; порт Виктория) экспериментальной станции военно-морской авиации и экспериментальное звено авиации Королевского флота (Experimental Flight Royal Naval Air Service – RNAS), Естчерч (Eastchurch).

До этого задания все самолеты, создававшиеся на станции в Порт Виктория, были поплавковыми гидросамолетами. Для того, чтобы соответствовать требованиям Адмиралтейства, новые машины должны были иметь колесное шасси. В остальном истребители из Порт Виктория и Истчерча сильно отличались друг от друга.

Легкий истребитель Port Victoria PV-7 был разработан У. Х. Сейерсом (W. H. Sayers) и представлял собой миниатюрный полутароплан классической конструкции: цельнодеревянный силовой набор и полотняная обшивка. Элеронами было оснащено только верхнее крыло. Пулемет был установлен над центропланом верхнего крыла; для обелегчения работы с пулеметом в центроплане был сделан небольшой вырез.

В качестве силовой установки для PV-7 предлагалось использовать редукторный вариант 45-сильного (33 кВт) двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения ABC Gnat. Однако редукторный вариант еще не был готов, и поэтому на прототип была установлена безредукторная версия 35-сильного (26 кВт) авиамотора Gnat. Инженеры военно-морской экспериментальной станции старались, чтобы взлетный вес PV-7 не превышал 236 кг, и это им удалось – машина весила на 10 кг меньше граничного показателя. Полезная нагрузка этого миниатюрного истребителя состояла из пилота, запаса топлива и пулемета с тремя дисками.

Чтобы отличить от PV-8 Eastchurch Kitten разработанная в Айл-оф-Грейне машина получила наименование Grain Kitten. Ее первый полет состоялся 22 июня 1917 года. В ходе испытаний в конструкции самолета был обнаружен целый ряд проблем (неудачное размещение центра тяжести, плохая управляемость, аэродинамические потери на крыле малых размеров, и т.д.). Все это делало PV-7 непригодным для применения в боевых условиях.

Самой серьезной проблемой была ненадежная работа силовой установки. Единственным двигателем ABC Gnat, проработавшим без сбоев в течение часа, был экземпляр ручной сборки. Собранные на конвейере серийные моторы работали с перебоями и не развивали паспортную мощность. По словам майора У. Дж. Мура (W. G. Moore) – одного из пилотов, летавших на PV-7, – как правило одна из свечей зажигания заливалась маслом, и приходилось летать с одним работавшим цилиндром. Вот по этой причине во время испытательных полетов пилоты старались не уходить далеко от аэродрома экспериментальной станции.

Легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten был официально испытан 6 октября 1917 года и показал разочаровывающие характеристики. Самыми плохими были практический потолок и скороподъемность, не дававшие ни одного шанса в борьбе с немецкими дирижаблями. С целью улучшения летных характеристик самолет получил новые крылья; также были изменены хвостовое оперение и шасси. Однако после завершения модернизации машина, по всей видимости, уже не летала.

Не вызывает сомнений тот факт, что провал концепции легких истребителей привел к использованию обычных истребителей для перехвата немецких дирижаблей и к осознанию того факта, что двигатель Gnat невозможно усовершенствовать и что со слабым двигателем полноценного истребителя создать не удастся. От дефектов двигателя Gnat также пострадал и конкурировавший с PV-7 легкий истребитель PV-8 Eastchurch Kitten. В конечном итоге британские миниатюрные истребители оказались неудачными, и желанию британского Адмиралтейства получить «крылатого Давида» для борьбы с немецкими «голиафами» потерпела крах.

схема опытного легкого истребителя-перехватчика дирижаблей Port Victoria PV-7 Grain Kitten

схема опытного легкого истребителя-перехватчика дирижаблей Port Victoria PV-7 Grain Kitten

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten в мастерских экспериментальной станции военно-морской авиации; обратите внимание, что серийный номер N539 еще не присвоен

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten в мастерских экспериментальной станции военно-морской авиации; обратите внимание, что серийный номер N539 еще не присвоен

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten

вариант окраски опытного легкого истребителя Port Victoria PV-7 Grain

вариант окраски опытного легкого истребителя Port Victoria PV-7 Grain

 

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten имел стандартный камуфляж британской авиации: верхние и боковые поверхности машины были выкрашены в темно-зеленый цвет, нижние поверхности оставались неокрашенными и имели цвет полотна. Металлические поверхности капота двигателя также не красились. Трехцветные сине-бело-красные кокарды были нанесены на борта фюзеляжа, верхние поверхности верхнего крыла и нижние поверхности нижнего крыла, Руль направления выкрашивался в синий, белый и красный цвета. На бортах фюзеляжа самолет нес серийный номер N539

опытный легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten имел стандартный камуфляж британской авиации: верхние и боковые поверхности машины были выкрашены в темно-зеленый цвет, нижние поверхности оставались неокрашенными и имели цвет полотна. Металлические поверхности капота двигателя также не красились. Трехцветные сине-бело-красные кокарды были нанесены на борта фюзеляжа, верхние поверхности верхнего крыла и нижние поверхности нижнего крыла, Руль направления выкрашивался в синий, белый и красный цвета. На бортах фюзеляжа самолет нес серийный номер N539

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Port Victoria PV-7 Grain Kitten

Назначение: легкий истребитель-перехватчик дирижаблей

Статус: прототип

Компания-производитель: экспериментальная станция военно-морской авиации Порт-Викторя, Айл-оф-Грейн

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения ABC Gmat, развивавший мощность 35 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 5,49 м
длина 4,55 м
высота 1,60 м
площадь крыльев 7,90 м²

Масса:

пустого 129 кг
взлетная 223 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте
• 610 метров 143 км/ч
• 3050 метров 119 км/ч
время набора высоты 3050 метров 10 мин 50 сек
практический потолок 3630 м
продолжительность полета 2,5 ч

источник: JIŘÍ HORNÁT Výkras STANISLAV SMÉKAL «Letadla 14-18 Port Victoria PV-7 Grain Kitten» «L+K» 14/89, стр.35/555

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account