1

Инженеры «прогнившей» Австро-Венгерской империи были в числе мировых лидеров во многих областях создания военной техники, в том числе и в авиации, не игнорируя при этом новые конструкции и технологические процессы. И это несмотря на то, что финансовые затраты на разработку и производство самолетов составляли лишь часть сумм, вкладываемых в авиастроение в Германии, Франции, Великобритании и даже Италии.

Эдаким костылем для императорско-королевской военной авиации (K.u.K. Luftfahrtruppe) были импорт передовых немецких самолетов и лицензии на их производство. Однако было бы в корне неверным сомневаться в способностях конструкторов и производственников дунайской монархии, которые почти всегда создавали во многом неповторимые самолеты с характерным «австро-венгерским стилем». В конце концов, им удалось создать летательные аппараты, которые ничем не уступали ни немецким конкурентам, ни конструкциям противников. Кроме того, австро-венгерской военной авиации была представлена длинная серия прототипов, позволив командованию K.u.K. Luftfahrtruppe сделать осознанный выбор.

Примером одного из не совсем удачных австро-венгерских истребителей времен Первой Мировой войны является созданный в 1917 году прототип истребителя-триплана WKF Dr.I, созданный в соответствии с требованиями Императорско-королевского авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal – Flars). В сентябре 1917 года командованием Flars была выпущена спецификация, требовавшая от компании Wiener Karosserie- und Flugzeugfabrik (WKF) прототип истребителя-триплана современной конструкции с высокими характеристиками. Самолет данного типа получил военный регистрационный номер 80.05; следующие три машины из числа четырех заказанных были бипланами и получили регистрационные номера 80.06, 80.10 и 80.12.

Причиной заказа командованием Flars истребителя-триплана стало успешное применение на западном фронте в 1917 году немецкого истребителя Fokker Dr.I Dreidecker[1]. Среди командования Flars нашлись люди, для которых самолеты данной компоновки в силу своих небольших размеров и высокой маневренности как в вертикальной так и в горизонтальной плоскостях казались идеальными истребителями.

Работы над истребителем WKF Dr.I (80.05) начал в сентябре 1917 года инженер компании Альфред Гасснер (Alfred Gassner). Уменьшенный цельнодеревянной фюзеляж с типичным шестиугольным поперечным сечением имел ферменную конструкцию с шпоновой обшивкой, взятую вместе с силовой установкой почти без изменений от предыдущей разработки компании – прототипа самолета-разведчика WKF 80.04. Тем не менее, отличием от прототипа самолета-разведчика было новое хвостовое оперение, в котором стабилизатор и киль были покрытыми шпоном, а рули высоты и направления имели силовой набор из труб и полотняную обшивку.

Опытный истребитель WKF Dr.I (80.05). Австро-Венгрия
схемы опытного истребителя WKF Dr.I

Совершенно новыми были несущие поверхности. Это были установленные со смещением двухлонжеронные крылья, имевшие большое относительное удлинение. Новой в конструкции крыльев была обшивка: вместо полотна использовались полосы шпона; данная конструкция получила обозначение Fourniertragflächen.

Разработанный инженером Гасснером фюзеляж был намеренно сделан достаточно высоким для обеспечения необходимого зазора между крыльями и предотвращения аэродинамической интерференции, ведущей к снижению характеристик.

Верхнее крыло было разделено на две части, которые соединялись с фюзеляжем при помощи трубчатых центропланных стоек. Среднее крыло имело меньший на 0,2 метра размах, крепилось непосредственно к верхним лонжеронам фюзеляжа и в корневых частях у задней кромки имело дугообразные вырезы, облегчавшие обзор вниз. Как и верхнее крыло, среднее крыло было оснащено элеронами, имевшими силовой набор из труб и полотняную обшивку. Безэлеронное нижнее крыло имело самый маленький размах (7,60 метра) и своими лонжеронами крепилось к нижнему лонжерону фюзеляжа. Трипланная коробка была усилена межплоскостными деревянными стойками и системой расчалок.

Опытный истребитель WKF Dr.I (80.05). Австро-Венгрия
триплан 80.05 до завершения постройки; элероны еще не установлены

Не совсем традиционно Альфредом Гасснером был решен вопрос с шасси. На первый взгляд основные стойки были обычными стойками с тремя опорами, одиночными колесами, межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией, однако отсутствовали расчалки. Целью Гасснера было искусственное ослабление конструкции шасси. Считалось, что во время выполнения аварийной посадки в труднодоступной местности основные стойки шасси отломятся, в результате чего самолет не перевернется и не получит серьезных повреждений и не причинит каких-либо травм пилоту.

Опытный истребитель WKF Dr.I (80.05). Австро-Венгрия
первоначальная версия опытного истребителя WKF Dr.I с коротким фюзеляжем

В передней части фюзеляжа под аэродинамически чистым алюминиевым обтекателем был размещен шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19 серия), выхлопные патрубки которого были отведены в правую сторону. Данный двигатель объемом 15 литров при 1500 об/мин развивал мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращал четырехлопастный составной деревянный винт диаметром 2,70 метра. Лопасти воздушного винта устанавливались друг относительно друга не под прямым углом, а под 60° и, соответственно, 120°. Как и у других самолетов компании WKF винт оснащался большим металлическим обтекателем.

Столитровый топливный бак фактически формировал центроплан верхнего крыла, перед которым на стальных трубках была установлена коробка сотового радиатора двигателя. В расположенном за двигателем масляном баке вмещалось 15 кг смазочных материалов.

Опытный истребитель WKF Dr.I (80.05). Австро-Венгрия 
прототип WKF80.05 был завершен и поскольку был опытным самолетом, то оставался незакамуфлированным в цветах материалов. Таким образом, шпон, ясень, полотно, алюминий капота и сталь стоек были обработаны только бесцветным лаком. Небольшие рисунки в левой части показывают форму и размер опознавательных знаков, наносимых на верхнюю поверхность верхнего и на нижнюю поверхность нижнего крыльев

Первый полет прототип 80.05 совершил в Асперне в октябре или ноябре 1917 года и там же проходил испытания Flars. Во время тестирования самолет не имел вооружения, хотя в его конструкции была предусмотрена установка в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота двух 8-мм пулеметов Schwarzlose M7/12 или их модернизированного варианта M16; также была предусмотрена установка телескопического прицела. Первый прототип имел очень короткий фюзеляж (6,02 метра) и его центр тяжести был смещен далеко вперед. Для продолжения испытаний длина самолета была увеличена, но это не было еще окончанием изменений машины.

Опытный истребитель WKF Dr.I (80.05). Австро-Венгрия
опытный истребитель WKF Dr.I по состоянию на январь 1918 года. Самолет оснащен фюзеляжем увеличенной длины и экспериментальными раздельными межкрыльевыми стойками

Испытания прототипа 80.05 подтвердили опасения Flars относительно слишком большой удельной нагрузки на мощность и как следствие уменьшение значений характеристик и особенно малую скороподъемность. Как выяснилось, разработанная инженером Гросснером прочная деревянная конструкция была слишком тяжелой.

В марте 1918 года компания WKF для прототипа 80.05 изготовила новое крыло с большими размахом и площадью, но испытания самолета не дали существенного улучшения его характеристик. Кроме того трипланы уже не были приоритетом в создании истребителей, так как проигрывали бипланам в новых способах ведения воздушного боя в том числе и прототипу 80.06 той же компании WKF. В октябре 1918 года прототип 80.05 был переправлен на аэродроме Фишаменд в пригодном к полетам состоянии, но в мае 1919 года самолет был отправлен на слом.

Таким образом, в авиации следование «модным» тенденциям не всегда окупалось и в отличие от легкого Fokker Dr.I увеличение числа крыльев не вело к автоматическому повышению боевой ценности самолета.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Компания-производитель: Wiener Karosserie- und Flugzeugfabrik,  д-р В. фон Гутманн (Dr. W. v. Gutmann), Вена 10 и Хеннерсдорф (Hennersdorf)

Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19 серия) объемом 15 литров, который при 1500 об/мин развивал мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращал четырехлопастный составной деревянный винт диаметром 2,70 метра

Размеры:

размах крыльев 8,00 м
длина 6,94 м
высота 2,95 м
площадь крыльев 22,49 м²

Вес:

пустого 670 кг
взлетный 935 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость у земли 200 км/ч
крейсерская скорость на высоте 165 км/ч
время набора высоты 3000 метров 11 мин
практический потолок 6500 м
продолжительность полета 1,5 ч

Количество изготовленных: 1 экземпляр


  1. следует сказать, что прототипом для создания истребителя Энтони Фоккера послужил британский самолет Sopwith Triplane. Появление истребителя Fokker Dr.I стало причиной создания массы самолетов-многопланов как в Германии и Австро-Венгрии, так и в странах Антанты: Франции, Великобритании, Италии и России
  2. данные относятся к варианту с увеличенной длиной фюзеляжа

источник: MIROSLAV BALOUS «WKF Dr.I (80.05)» L+K duben 2009

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Максим ...
12.11.2013 16:37

А что вы хотели? «Дождь» ведь

А что вы хотели? "Дождь" ведь снимал.

Дрозд
12.11.2013 17:59

 Это постановка? Типа

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

Vic
Vic
13.11.2013 05:54
Ответить на  Дрозд

Дрозд пишет:
 Это постановка?

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

к сожалению жизнь

byakin
Редактор
12.11.2013 18:10
Ответить на  Дрозд

Дрозд пишет:
 Это

[quote=Дрозд]

 Это постановка?

[/quote]

не исключено

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

Vic
Vic
13.11.2013 12:03
Ответить на  byakin

byakin пишет:
Дрозд

[quote=byakin]

[quote=Дрозд]

 Это постановка?

[/quote]

не исключено

[quote=Дрозд]

 Это постановка? Типа "камеди-клаб"? Просто живу в Киеве…

[/quote]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

[/quote]

А это тоже постановка ?

 

 

byakin
Редактор
13.11.2013 14:14
Ответить на  Vic

А это тоже постановка

А это тоже постановка ?

 

это просто леля из сериала "деффченки".

Vic
Vic
13.11.2013 14:21
Ответить на  byakin

Вы слишком хорошего мнения о

Вы слишком хорошего мнения о людях

Социологи ВЦИОМ провели исследование самых распространенных заблуждений россиян в преддверии Дня науки, отмечаемого в стране 8 февраля. Как выяснилось, часть россиян отстала от развития науки на сотни веков. Так, треть граждан страны убеждена, что Солнце вращается вокруг Земли, причем, как ни странно, число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%.

http://newsland.com/news/detail/id/630370/

Максим ...
13.11.2013 16:13
Ответить на  Vic

Ага! Один «темненький» сайт

Ага! Один "темненький" сайт сослался на другой "темненький" сайт, у которого первоисточника не оказалось. Странно, не так-ли?

byakin
Редактор
13.11.2013 16:04
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Вы слишком

[quote=Vic]

Вы слишком хорошего мнения о людях

[/quote]

я знаю

коллега вик. не забывайте, что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.   

[quote=Vic]

Социологи ВЦИОМ провели исследование самых распространенных заблуждений россиян в преддверии Дня науки, отмечаемого в стране 8 февраля. Как выяснилось, часть россиян отстала от развития науки на сотни веков. Так, треть граждан страны убеждена, что Солнце вращается вокруг Земли, причем, как ни странно, число таких людей с годами становится только больше. Если четыре года назад так думали 28% респондентов, то теперь таких стало 32%.

http://newsland.com/news/detail/id/630370/

[/quote]

если это так, то мне представляется, что это общая беда последних более чем 20 лет во всем бывшем ссср. и чем сильнее та или иная република скатилась с советского уровня вниз, тем будут показаны большие результаты невежества.

Vic
Vic
13.11.2013 16:10
Ответить на  byakin

что я не свидомый из

что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.  

Коллега а вам не надоело?

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:26
Ответить на  Vic

Vic пишет:
что я не свидомый

[quote=Vic]

что я не свидомый из какой-нибудь криивки, а человек с левыми убеждениями и голосующий за коммунистов.  

Коллега а вам не надоело?

[/quote]

"не надоело" это случайно не про это:

Тимур был похож, страшно сказать, — на русского… Ему было рекомендовано не искажать историю и не выставлять себя на всеобщее посмешище (могли упрятать в дурдом): по мнению учёных всего мира (и каких учёных!) Тамерлан был узбеком, потомком самого Чингиз-хана.

Одно другому не мешает :))))

?

а то я как-то в догадках теряюсь. или же вы на свой счет восприняли?

ps странно, что вы не увидели этого

если это так, то мне представляется, что это общая беда последних более чем 20 лет во всем бывшем ссср. и чем сильнее та или иная република скатилась с советского уровня вниз, тем будут показаны большие результаты невежества.

это было главное в моем посте

Vic
Vic
13.11.2013 16:36
Ответить на  byakin

 по мнению учёных всего мира

 по мнению учёных всего мира (и каких учёных!) Тамерлан был узбеком, потомком самого Чингиз-хана.

Вам не смешно было это читать, мне смешно, поэтому и ответ шутка. Если узбек может быть потомком монгола, то почему он не может быть русским? :)))

А здесь

я не свидомый из какой-нибудь криивки

вы пытаетесь кого-то оскорбить и устроить срач. Вот я и спрашиваю Вам не надоело?

Если Вам так интересны мои взгляды я как и Путин националист только украинский :))))))

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:43
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Вам не смешно было

[quote=Vic]

Вам не смешно было это читать, мне смешно, поэтому и ответ шутка

[/quote]

учитывая какой бред вы несли и два года назад, и год назад я счел это не шуткой, а попыткой разжечь срач на ровном месте. хорошо, что на ваш пост внимания не обратили.

[quote=Vic]

вы пытаетесь кого-то оскорбить и устроить срач. Вот я и спрашиваю Вам не надоело?

[/quote]

ничего подобного. тут для стилистики и эмоциональной окраски было сделано чистое чистое противопоставление хорошего и плохого.

ну а что для меня хорошее и плохое вы в курсе.

Vic
Vic
13.11.2013 16:50
Ответить на  byakin

 учитывая какой бред вы несли

 учитывая какой бред вы несли и два года назад, и год назад я счел это шуткой, а попыткой разжечь срач на ровном сместе. хорошо, что на ваш пост внимания не обратили.

Ну вы то бред не меньший несли, так что мы квиты. И если вы считаете что исключительно для стилистики то примерно такое выражение будет нормальным

Я же не комуняка какой-то с подворотни, я человек правых взглядов и т.д.

 

 

byakin
Редактор
13.11.2013 16:58
Ответить на  Vic

Ну вы то бред не меньший

Ну вы то бред не меньший несли

а мне хотелось бы узнать: какой бред я нес и можно ли его сравнить ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

Я же не комуняка какой-то с подворотни, я человек правых взглядов и т.д.

да ради Бога, у каждого свои недостатки©

Vic
Vic
14.11.2013 06:21
Ответить на  byakin

а мне хотелось бы узнать:

а мне хотелось бы узнать: какой бред я нес и можно ли его сравнить ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

Хотелось бы поподробнее :)))

да ради Бога, у каждого свои недостатки

Полностью с вами согласен. Главное не использовать в споре преимущества модератора. :))

byakin
Редактор
14.11.2013 14:07
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Хотелось бы

[quote=Vic]

Хотелось бы поподробнее :)))

[/quote]

т.е. за почти сутки вы так и не смогли найти какой-либо бред моего авторства? не удивлен

[quote=Vic]

Полностью с вами согласен. Главное не использовать в споре преимущества модератора. :))

[/quote]

еще менее удивлен потугами на юмор и попытками перевода стрелок. 

Vic
Vic
15.11.2013 13:24
Ответить на  byakin

т.е. за почти сутки вы так и

т.е. за почти сутки вы так и не смогли найти какой-либо бред моего авторства? не удивлен

 

Даже не пытался искать. Кроме того я по ночам сплю:))) А оставшеееся время я искал слова приписанные мне.

byakin
Редактор
15.11.2013 13:25
Ответить на  Vic

Vic пишет:
Даже не пытался

[quote=Vic]

Даже не пытался искать.

[/quote]

слив засчитан.

Кроме того я по ночам сплю:)))

это намек на то, что я для сайта достаточно интересную информацию нахожу и по утрам ночные статьи на главную выкладываю?

Vic
Vic
15.11.2013 13:36
Ответить на  byakin

byakin пишет:
Vic пишет:
Даже

[quote=byakin]

[quote=Vic]

Даже не пытался искать.

[/quote]

слив засчитан.

 

[/quote]

Т.е. я правильно понял что вы признали что эти ваши слова

ну хотя бы с вашими заявлениями об убийстве вовкой леха "здравствуй дерево" качиньского?

ложь?

Спасибо:))

byakin
Редактор
15.11.2013 14:04
Ответить на  Vic

Т.е. я правильно понял что вы

Т.е. я правильно понял что вы признали что эти ваши слова

ложь?

вы поняли неправильно (selfcensored).

в апреле 2012 года вы утверждали, что вина на российской стороне, но затем смягчившись согласились 50 на 50, хотя единственный виноватый в случившемся — лех вавельский.

Спасибо:))

я еще в апреле 2012 года вам сказал, что вы не умеете вести дискуссию. за полтора года мое мнение об этом вашем качестве не изменилось, и за вашими улыбочками в конце постов вам вряд ли удастся скрыть попытки троллинга.

Дрозд
12.11.2013 20:23
Ответить на  byakin

byakin пишет:
в двух словах

[quote=byakin]

в двух словах про телеканал дождь — демшиза детектед

[/quote] Полтора часа смотрел в сети по Вашей наводке, Ув. коллега. Прикольно. шоу — в мозгу "0". Ребята просто "валяют ваньку".

Novik -007
13.11.2013 15:32

Я атеист, но здесь вынужден

Я атеист, но здесь вынужден сказать, Слава богу, они уже не знают всей той брехни состряпанной на  Старой площади.

Коллега Вик +++++

Affidavit Donda
Affidavit Donda
13.11.2013 23:59

Где они взяли такую траву?

Где они взяли такую траву?

Альтернативная История
Logo
Register New Account