Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

2

Мечты Муссолини о фашистской Италии как гегемоне в Средиземном море и историческом наследнике Римской империи, контролировавшей те только Средиземноморье, но и весь известный тогдашним европейцам мир, разбились о суровую реальность. Дело было не только в итальянской армии, регулярно  демонстрировавшей низкий боевой дух, — серьезные проблемы испытывал Итальянский королевский флот (Regia Marina) — основное средство для завоевания господства в Средиземном море. Со времен адмирала Нельсона никому не удавалось победить Королевский флот и представлось сомнительным, что Regia Marina смогла бы переломить ситуацию в свою пользу.

Итальянские боевые корабли не были слишком старыми, но их было явно недостаточно. Кроме того в Regia Marina не хватало новейшего и очень важного оборудования: поисковых радаров, радиолокационных прицелов и дальномеров, а также эффективных и надежных средств связи. Недостаточным было и авиационное вооружение тяжелых крейсеров и линкоров Итальянского королевского флота. Тяжелые крейсера несли по два самолета, а линкоры класса «Витторио Венето» — по три машины. 

На момент вступления Италии во Вторую Мировую войну и в последовавшие два года c кораблей, а точнее с их катапульт, поднимались в небо устаревшие поплавковые истребители-бипланы IMAM Meridionali (Romeo) типов Ro.43 и Ro.44. На этих архаичных машинах итальянские летчики выполняли воздушную разведку, артиллерийскую корректировку и защиту своих кораблей от самолетов противника.

В качестве замены машинам компании IMAM был выбран относительно современный истребитель Reggiane Re.2000 Falco[1], который благодаря значительной емкости крыльевых топливных баков обладал большой дальностью полета. Однако эти баки не были протектированными, что стало одной из причин отказа Regia Aeronautica от заказа самолетов данного типа. Однако компания Reggiane, принадлежавшая концерну промышленного магната графа Капрони, еще до войны получило заказы на производство этого истребителя от Венгрии и Швеции, и поэтому их производство продолжалось далее. 

В июне 1940 года после вступления Италии в войну стало очевидно, что противовоздушная оборона итальянского морского судоходства в Средиземном море была явно недостаточной. В связи с этим в итальянском Министерстве авиации вспомнили о первых испытаниях Re.2000 и в частности об их превосходной дальности полета, необходимой для службы такого рода, и приказали модифицировать пять самолетов компании Reggiane для проведения испытаний.

Компанией из незавершенных заказов Венгрии и Швеции были изъяты истребители Re.2000 I серии (Re.2000 Serie I). Машинам были присвоены номера военного регистра с M.M.5068 по M.M.5072, после чего они были переданы Regia Aeronautica для эксплуатации с наземных аэродромов. Самолеты были переданы 74-й эскадрилье, базировавшейся на сицилийском аэродроме Комизо (Comiso). После успешных опытов появилась еще одна версия — Re.2000GA Serie III (Grande Autonomia — большая дальность) с интегральными топливными баками и переделанной задней частью кабины, лишенной остекления и оснащенной выемками, обеспечивавшими частичный обзор назад.

Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

схемы Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile

Двенадцать машин 377-й эскадрильи (номера военного регистра с M.M.8059 по M.M.8070) действовали с сицилийского аэродрома Мило (Milo). Этому подразделению должны были быть переданы из 74-й эскадрильи самолеты I серии, но к этому времени данных машин, вероятно, уже не было.

Для Regia Marina компания разработала модификацию на базе Re.2000GA, получившую обозначение Re.2000C (Catapultabile — катапультируемый). Машины этого типа должны были заменить Ro.43 и Ro.44 на катапультах тяжелых крейсеров и линкоров. При этом было решено, что в связи с большой дальность полета Re.2000C должен был остаться с колесным шасси: в отличие от своих предшественников вместо посадки на воду истребитель долежн был выполнять полет до ближайшей итальянской авиабазы.

Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

Re.2000C Catapultabile в стандартном камуфляже на установочной тележке

Командованием Итальянского королевского флота были заказаны десять самолетов для вспомогательной авиации флота (Aviazione Ausiliaria per la Regia Marina). Истребители должны были поступить в 1-ю эскадрилью FF.NN. (Forze Navali). Машины были изготовлены в апреле 1942 года, после чего им присвоили номера военного регистра с M.M.8281 по M.M.8290. От обычных самолетов этого типа истребители, предназначенные для установки на катапульты, отличались усиленным планером, измененной передней частью козырька кабины, установкой мощной радиостанции, салазок под крылом для размещения на катапулье и, конечно же, креплений к катапульте.

Силовая установка осталась прежней: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40, оснащенный механическим компрессором, развивавший мощность 985 л.с. (724 кВт) и вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага. 

Стрелковое вооружение состояло из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом по 300 патронов на ствол. Бомбовая нагрузка состояла из подвешиваемой на пилоне под фюзеляжем 200-кг бомбы. Флотские самолеты имели темнозеленый верхнюю и боковые поверхности и светло-серую нижнюю часть, что полностью соответствовало камуфляжу истребителей Regia Aeronautica заключительного периода боевых действий.

Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

первый бледно-голубой Re.2000C (M.M.8281) под управлением летчика Джулио Рейнера (Giulio Reiner) на испытательной катапульте авиатранспорта «Джузеппе Миралья»

Однако самым интересным из всех этих самолетов был первый экземпляр с номером военного регистра M.M.8281. Этот истребитель не в полной мере соответствовал требуемым стандартам. Хотя были выполнены все изменения, тем не менее, в задней части кабины сохранилось первоначальное остекление самолетов I серии. Его окраска также отличалась: все поверхности были светло-голубого цвета, изначально принятого в Regia Marina для самолетов корабельного базирования. На киле самолета была изображена миниатюрная эмблема 1-й эскадрильи FF.NN. — черный силуэт водоплавающей птицы лысухи.  

В начале мая 1942 года этот светло-голубой самолет успешно прошел все тесты на испытательной катапульте авиатранспорта «Джузеппе Миралья» (Giuseppe Miraglia), после чего машина была возвращена на завод для изменений в соответствии со стандартами III серии. Однако этого, скорее всего, не произошло.

Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

первый предназначенный для запуска с катапульты Re.2000C нес на борту фюзеляжа название типа и номер военного регистра. Самолет был полность окрашен в светло-голубой цвет. крыльевые опознавательные знаки были черными без белого фона. На киле самолет нес эмблему эскадрильи — черный силуэт лысухи. После передачи в состав летной части машина получила номер в эскадрилье, который наносился красной краской на белой фюзеляжной полосе  

С двумя поставленными флоту самолетами Re.2000C Serie III в конце мая были выполнены детальные испытания на катапультах линкоров «Витторио Венето» и «Рома», но в состав вооружения этих кораблей истребители так и не вошли и к обычной операционной деятельности так и не приступили. Остальные самолеты Re.2000C Serie III также не использовались по своему прямому назначению — на палубах тяжелых кораблей — и вплоть до капитуляции Италии действовали с наземных баз.

Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile. Италия

взлет с катапульты истребителя Re.2000C (M.M.8281)

После поражения итальянцев и немцев в Северной Африке итальянский флот воздерживаться от каких-либо серьезных походов и все его перемещения выполнялись буквально в пределах видимости собственных баз. Как следствие необходимость в запускаемых с катапульты самолетах отпала, поскольку выполнять функции противоздушной обороны могли самолеты наземного базирования. 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: катапультируемый истребитель

Компания-производитель: Officine Meccaniche Italiane-Reggiane S.A. (Studio Brevetti Caproni), Реджо-Эмилия (Reggio Emilia)

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40, развивавший мощность 985 л.с. (724 кВт)

Размеры:

размах крыла 11,30 м
длина 7,99 м
высота 3,20 м
площадь крыла 20,40 м²

Вес:

пустого 2095 кг
взлетный 2850 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 525 км/ч
крейсерская скорость 470 км/ч
время набора высоты 6000 метров 6 мин 10 сек
практический потолок 10500 м
дальность полета 1400 км

Производство: изготовлено 10 самолетов в версии Re.2000C


  1. для истребителя Re.2000 компания выбрала имя Falco (сокол), однако ни в Regia Aeronautica, ни в Regia Marina данное наименование во избежание путаницы не применялось, поскольку оно было уже присвоено более раннему самолету — истребителю-биплану FIAT CR.42

источник: Miroslav Balous «Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile" L+K březen 2012

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account