Опытный истребитель DFW T28 Floh. Германия
Статья Сергея Мороза с сайта «Наука и техника».
DFW T.28 «Флох» (Floh – «блоха»), проект и опытный, истребитель. Спроектирован в 1915 г. на фирме «Ганновер» (Hannoversche Waggonfabrik) конструктором Г. Дорнером (Hermann Dorner) в порядке его инициативы, но там поддержки не получил и был передан для постройки на завод Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde на северо-востоке Германии, но тот с заданием не справился, и постройка была передана на завод DFW.
Идеей самолета было достижение максимально возможной скорости за счет снижения сопротивления самолета путем придания ему обтекаемой формы и малых размеров.
Особенности конструкции:
-
-
- полутораплан классической аэродинамической схемы с чистыми аэродинамическими формами и малыми размерами;
- силовая установка в составе одного мотора Mercedes D I (100 л.с.) с тянущим воздушным винтом;
- топливные баки в виде трех кессонов включены в силовую схему верхнего крыла (два в правой консоли и один в левой);
- радиатор охлаждения мотора «поверхностный» в левой консоли верхнего крыла
- капот закрывает мотор полностью;
- выхлоп осуществляется через короткие индивидуальные патрубки, выведенные на правый борт капота перпендикулярно плоскости симметрии самолета;
- бипланная коробка крыла одностоечная, без выноса;
- крылья имеют одинаковый толстый плоско-выпуклый профиль, нетипичный для того времени (он обеспечил высокую подъемную силу и хорошую жесткость);
- на виде в плане крылья имеют прямоугольную форму со скругленными по передним кромкам и срезанными по задним кромкам законцовками, верхнее крыло имеет еще и подрез по задней кромке в корневой части для улучшения обзора вниз;
- силовой набор каждого из крыльев состоит из двух лонжеронов, профилей по всем кромкам и нервюр;
- верхнее крыло крепится непосредственно к силовому набору фюзеляжа в его верхней части, а нижнее – в нижней («кабана» из стоек нет);
- по консолям крылья соединяются одной парной (II-образной) стойкой с каждой стороны от плоскости симметрии самолета;
- жесткость бипланной коробки крыла обеспечена растяжками;
- элероны на обоих крыльях, аэродинамической компенсации не имеют;
- фюзеляж вместе с капотом имеет плавную обтекаемую форму переменного овального сечения с очень большой строительной высотой в средней части, выбранной из условия обеспечения требуемого расстояния между крыльями без установки их на дополнительные стойки;
- обшивка фюзеляжа везде жесткая;
- кабина открытая;
- за кабиной установлен заголовник;
- горизонтальное оперение самолета состоит из стабилизатора треугольной в плане формы и руля высоты из двух половин, каждая из которых имеет традиционную для немецкого самолетостроения того времени форму «коммы»;
- вертикальное оперение представляет собой цельноповоротный руль направления эллиптической формы;
- основные опоры шасси состоят из двух коротких V-образных стоек, соединенных траверсой;
- жесткость основных опор шасси обеспечена растяжками, включенными в единую силовую схему с растяжками крыла;
- хвостовая опора шасси представляет собой костыль рычажного типа на резиново-шнуровой амортизации;
- вооружение в составе двух синхронных пулеметов LMG 08/15 «Шпандау» калибра 7,92 мм в НЧФ самолета (его установка проработана не была и самолет пошел в постройку без вооружения).
-
Самолет был облетан без вооружения в декабре 1915 г. и в первом же полете достиг скорости 180 км/ч, что было очень много для такого маломощного мотора.
Конструкция позволяла установить более мощный двигатель той же схемы, вплоть до Mercedes D III, так что установка вооружения не привела бы к падению ТТХ (скорее всего, они бы лишь повысились). Однако машина имела два крупных недостатка:
-
-
- плохую путевую устойчивость и управляемость (высокий в носовой части фюзеляж создавал мощный момент рыскания, который ВО не могло уравновесить);
- плохой обзор на посадке;
- узкая колея шасси.
-
Сочетание этих двух недостатков делало самолет опасным в пилотировании. Он попадал в аварии почти в каждом из своих немногочисленных полетов и в конце концов был разбит.
Опыт постройки и испытаний самолета стал основой для первого собственного проекта истребителя фирмы DWF D I.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование | DFW T.28 | DFW T.28 |
Источник | 1 | 2 |
Год | 1915 | 1915 |
Экипаж: | 1 человек | 1 человек |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | Мерседес D I | Мерседес D I |
мощность взлетная, л.с. | 100 | 100 |
мощность у земли, л.с. | 100 | 100 |
тип винта | 2-лопастный тянущий | 2-лопастный тянущий |
Размеры: | ||
размах верхнего крыла, м | 6,500 | 6,500 |
площадь крыльев общая, кв.м | 15,000 | 13,300 |
профиль верхнего крыла | толстый плоско-выпуклый | толстый плоско-выпуклый |
профиль нижнего крыла | толстый плоско-выпуклый | толстый плоско-выпуклый |
сужение верхнего крыла | 1,0 | 1,0 |
сужение нижнего крыла | 1,0 | 1,0 |
угол установки верхнего крыла | положительный | положительный |
угол установки нижнего крыла | положительный | положительный |
угол поперечного V верхнего крыла | положительный | положительный |
угол поперечного V нижнего крыла | положительный | положительный |
тип элеронов | без компенсации, на обоих крыльях | без компенсации, на обоих крыльях |
длина полная, м | 4,500 | 4,500 |
высота габаритная, м | 2,400 | |
основные опоры шасси | 2 по 1 | 2 по 1 |
хвостовая опора шасси | 1 костыль | 1 костыль |
вспомогательные опоры | нет | нет |
Масса: | ||
пустого, кг | 420 | 352 |
взлетная, кг | 650 | 596 |
полной нагрузки, кг | 230 | 244 |
весовая отдача, % | 35,4% | 40,9% |
Удельные данные на взлете: | ||
нагрузка на крыло, кг/кв.м | 43,3 | 44,8 |
нагрузка на мощность, кг/л.с. | 6,5 | 6,0 |
отношение мощности к площади крыла, л.с./кв.м | 6,7 | 7,5 |
Летные данные: | ||
максимальная скорость у земли, км/ч | 180 | 180 |
крейсерская скорость, км/ч | 156 | |
на высоте, м | у земли | |
практический потолок, м | 5000 | |
продолжительность полета, ч | 2,0 | |
режим полета | крейсерский | |
нагрузка | без | |
Вооружение: | ||
тип вооружения | 2×LMG 08/15, 7,92 мм | 2×LMG 08/15, 7,92 мм |
установка | синхронная в носовой части фюзеляжа | синхронная в носовой части фюзеляжа |
боекомплект | по 250 патронов | по 250 патронов |
Выпуск: | ||
данной модификации | 1 | 1 |
общий | 1 | 1 |
Примечания: | построен без вооружения | построен без вооружения |
Источники:
1. DFW T28 Floh». flyingmachines.ru. Their Flying Machines
2. http://airwar.ru/enc/fww1/t28.html