13

Опытный истребитель DFW T28 Floh. Германия

Статья Сергея Мороза с сайта «Наука и техника».

DFW T.28 «Флох» (Floh – «блоха»), проект и опытный, истребитель. Спроектирован в 1915 г. на фирме «Ганновер» (Hannoversche Waggonfabrik) конструктором Г. Дорнером (Hermann Dorner) в порядке его инициативы, но там поддержки не получил и был передан для постройки на завод Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde на северо-востоке Германии, но тот с заданием не справился, и постройка была передана на завод DFW.

Идеей самолета было достижение максимально возможной скорости за счет снижения сопротивления самолета путем придания ему обтекаемой формы и малых размеров.

Особенности конструкции:

      • полутораплан классической аэродинамической схемы с чистыми аэродинамическими формами и малыми размерами;
      • силовая установка в составе одного мотора Mercedes D I (100 л.с.) с тянущим воздушным винтом;
      • топливные баки в виде трех кессонов включены в силовую схему верхнего крыла (два в правой консоли и один в левой);
      • радиатор охлаждения мотора «поверхностный» в левой консоли верхнего крыла
      • капот закрывает мотор полностью;
      • выхлоп осуществляется через короткие индивидуальные патрубки, выведенные на правый борт капота перпендикулярно плоскости симметрии самолета;
      • бипланная коробка крыла одностоечная, без выноса;
      • крылья имеют одинаковый толстый плоско-выпуклый профиль, нетипичный для того времени (он обеспечил высокую подъемную силу и хорошую жесткость);
      • на виде в плане крылья имеют прямоугольную форму со скругленными по передним кромкам и срезанными по задним кромкам законцовками, верхнее крыло имеет еще и подрез по задней кромке в корневой части для улучшения обзора вниз;
      • силовой набор каждого из крыльев состоит из двух лонжеронов, профилей по всем кромкам и нервюр;
      • верхнее крыло крепится непосредственно к силовому набору фюзеляжа в его верхней части, а нижнее – в нижней («кабана» из стоек нет);
      • по консолям крылья соединяются одной парной (II-образной) стойкой с каждой стороны от плоскости симметрии самолета;
      • жесткость бипланной коробки крыла обеспечена растяжками;
      • элероны на обоих крыльях, аэродинамической компенсации не имеют;
      • фюзеляж вместе с капотом имеет плавную обтекаемую форму переменного овального сечения с очень большой строительной высотой в средней части, выбранной из условия обеспечения требуемого расстояния между крыльями без установки их на дополнительные стойки;
      • обшивка фюзеляжа везде жесткая;
      • кабина открытая;
      • за кабиной установлен заголовник;
      • горизонтальное оперение самолета состоит из стабилизатора треугольной в плане формы и руля высоты из двух половин, каждая из которых имеет традиционную для немецкого самолетостроения того времени форму «коммы»;
      • вертикальное оперение представляет собой цельноповоротный руль направления эллиптической формы;
      • основные опоры шасси состоят из двух коротких V-образных стоек, соединенных траверсой;
      • жесткость основных опор шасси обеспечена растяжками, включенными в единую силовую схему с растяжками крыла;
      • хвостовая опора шасси представляет собой костыль рычажного типа на резиново-шнуровой амортизации;
      • вооружение в составе двух синхронных пулеметов LMG 08/15 «Шпандау» калибра 7,92 мм в НЧФ самолета (его установка проработана не была и самолет пошел в постройку без вооружения).
Общий вид истребителя DWF T.28 «Флох». На виде сбоку крылья и воздушный винт условно не показаны. Фото: airwar.ru

Общий вид истребителя DWF T.28 «Флох». На виде сбоку крылья и воздушный винт условно не показаны. Фото: airwar.ru

Истребитель DFW T.28 «Флох» – предположительно, на крыле сидит его конструктор Герман Дорнер Фото: airwar.ru

Истребитель DFW T.28 «Флох» – предположительно, на крыле сидит его конструктор Герман Дорнер Фото: airwar.ru

Конструкция фюзеляжа с большой строительной высотой, к которому верхнее крыло крепится непосредственно, стало главной особенностью истребителя DFW T.28 «Флох» Фото: airwar.ru

Конструкция фюзеляжа с большой строительной высотой, к которому верхнее крыло крепится непосредственно, стало главной особенностью истребителя DFW T.28 «Флох» Фото: airwar.ru

Оперение истребителя DFW T.28 «Флох» имело рули с роговыми компенсаторами большой площади (вертикальная его плоскость представляла собой традиционный в то время цельноповоротный киль)Фото: airwar.ru

Оперение истребителя DFW T.28 «Флох» имело рули с роговыми компенсаторами большой площади (вертикальная его плоскость представляла собой традиционный в то время цельноповоротный киль)Фото: airwar.ru

Самолет был облетан без вооружения в декабре 1915 г. и в первом же полете достиг скорости 180 км/ч, что было очень много для такого маломощного мотора.

Конструкция позволяла установить более мощный двигатель той же схемы, вплоть до Mercedes D III, так что установка вооружения не привела бы к падению ТТХ (скорее всего, они бы лишь повысились). Однако машина имела два крупных недостатка:

      • плохую путевую устойчивость и управляемость (высокий в носовой части фюзеляж создавал мощный момент рыскания, который ВО не могло уравновесить);
      • плохой обзор на посадке;
      • узкая колея шасси.
Испытания показали, что истребитель DFW T.28 «Флох» сложен и даже опасен в пилотировании и не может быть принят на вооружение Фото: airwar.ru

Испытания показали, что истребитель DFW T.28 «Флох» сложен и даже опасен в пилотировании и не может быть принят на вооружение Фото: airwar.ru

Сочетание этих двух недостатков делало самолет опасным в пилотировании. Он попадал в аварии почти в каждом из своих немногочисленных полетов и в конце концов был разбит.

Опыт постройки и испытаний самолета стал основой для первого собственного проекта истребителя фирмы DWF D I.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование DFW T.28 DFW T.28
Источник 1 2
Год 1915 1915
Экипаж: 1 человек 1 человек
Силовая установка:
тип двигателя Мерседес D I Мерседес D I
мощность взлетная, л.с. 100 100
мощность у земли, л.с. 100 100
тип винта 2-лопастный тянущий 2-лопастный тянущий
Размеры:
размах верхнего крыла, м 6,500 6,500
площадь крыльев общая, кв.м 15,000 13,300
профиль верхнего крыла толстый плоско-выпуклый толстый плоско-выпуклый
профиль нижнего крыла толстый плоско-выпуклый толстый плоско-выпуклый
сужение верхнего крыла 1,0 1,0
сужение нижнего крыла 1,0 1,0
угол установки верхнего крыла положительный положительный
угол установки нижнего крыла положительный положительный
угол поперечного V верхнего крыла положительный положительный
угол поперечного V нижнего крыла положительный положительный
тип элеронов без компенсации, на обоих крыльях без компенсации, на обоих крыльях
длина полная, м 4,500 4,500
высота габаритная, м 2,400
основные опоры шасси 2 по 1 2 по 1
хвостовая опора шасси 1 костыль 1 костыль
вспомогательные опоры нет нет
Масса:
пустого, кг 420 352
взлетная, кг 650 596
полной нагрузки, кг 230 244
весовая отдача, % 35,4% 40,9%
Удельные данные на взлете:
нагрузка на крыло, кг/кв.м 43,3 44,8
нагрузка на мощность, кг/л.с. 6,5 6,0
отношение мощности к площади крыла, л.с./кв.м 6,7 7,5
Летные данные:
максимальная скорость у земли, км/ч 180 180
крейсерская скорость, км/ч 156
на высоте, м у земли
практический потолок, м 5000
продолжительность полета, ч 2,0
режим полета крейсерский
нагрузка без
Вооружение:
тип вооружения 2×LMG 08/15, 7,92 мм 2×LMG 08/15, 7,92 мм
установка синхронная в носовой части фюзеляжа синхронная в носовой части фюзеляжа
боекомплект по 250 патронов по 250 патронов
Выпуск:
данной модификации 1 1
общий 1 1
Примечания: построен без вооружения построен без вооружения

Источники:
1. DFW T28 Floh». flyingmachines.ru. Their Flying Machines
2. http://airwar.ru/enc/fww1/t28.html

источник: https://naukatehnika.com/istrebitel-dfw-t-28.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account