Опытный истребитель Blackburn F.1 Turcock. Великобритания

14

Опытный истребитель Blackburn F.1 Turcock. Великобритания

В 1926 году компания Blackburn ненадолго прервала свою занятость морскими самолетами постройкой истребителя-перехватчика, который в зависимости от выбора типа двигателя мог изготавливаться в шести вариантах. Истребитель, разработанный майором Бампасом (Maj Bumpus) и его коллегой Б. Э. Дунканом (B. A. Duncan), представлял собой очень аэродинамически чистый одноместный биплан с неравным размахом крыльев. Поскольку с момента введения внутрифирменной системы обозначений самолет был первым истребителем компании, то он был назван F.1. Проект разрабатывался в соответствии со спецификациями F.9/26 и N.21/26 на собственные средства компании, но также был ориентирован на экспортные поставки. Чертежей общего вида были датированы 22-м декабря 1926 года.

Линейка моторов состояла из радиальных двигателей воздушного охлаждения Bristol Mercury мощностью 585 л.с. и Armstrong Siddeley Jaguar VI мощностью 446 л.с. и рядного V-образного 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce Falcon X (позднее переименован в Kestrel) мощностью 510 л.с. в безнаддувной и наддувной версиях. Наименование Blackcock было предназначено для базового самолета и существовало намерение выделить отдельные имена вариантам по мере их постройки.

Машина имела легкую цельнометаллическую конструкцию с типичным для Blackburn фюзеляжем, состоящим из съемной моторамы, центральной части из стальных труб и задней секции. Обшивка самолета, за исключением дюралюминиевых передней части фюзеляжа и обтекателей стыка крыла с фюзеляжем, была полотняной.

Крылья одностоечной бипланной коробки были выполнены с выносом верхнего крыла, которое несло элероны и имело размах и хорду большие, чем нижнее крыло. Лонжероны крыльев были изготовлены из склепанных вместе высококачественных стальных полос, нервюры были собраны из специально протянутых дюралюминиевых профилей, внутренне скрепленных дюралюминиевыми тянутыми трубами и стальными анкерными соединениями. Внешние крепления выполнялось стальными межплоскостными стойками и обтекаемыми расчалками.

схема опытного истребителя Blackburn F.1 Turcock

схема опытного истребителя Blackburn F.1 Turcock

Хвостовое оперение крепилось к нижним лонжеронам фюзеляжа параллельными подкосами и включало в себя стабилизатор с переменным углом атаки, перемещение которого происходило при помощи установленного в кабине подстроечного маховика. Дополнительная площадь киля располагалась ниже фюзеляжа и была представлена обтекателем хвостового костыля и его поддерживающей стойки. Уникальной особенностью был подвижный хвостовой конический обтекатель, построенный с рулем направления как единое целое.

Основные стойки шасси состояли из двух основных стоек с большеходными масляно-пневматическими амортизаторами, соединенных проходящей через колеса осью. Нагрузки, приходящиеся на заднюю часть, воспринимались резиновыми амортизаторами, работавшими на сжатие и расположенными внутри трубы хвостовой замыкающей стойки.

Топливо в двигатель поступало самотеком из двух 27-галлонных (123 л) топливных баков, расположенных в верхнем крыле; трехгаллонный (14 л) маслобак располагался в фюзеляже за противопожарной перегородкой. Если на самолете должен был устанавливаться двигатель водяного охлаждения Falcon X, то было предложено использовать бортовые выдвижные радиаторы на манер Blackburn Ripon и установить в центроплане верхнего крыла напорный бак охлаждающей жидкости.

Кабина пилота была расположена непосредственно за скошенными наружу стойками центроплана таким образом, что пилот за задней кромкой нижнего крыла мог смотреть вертикально вниз. Часть центроплана верхнего крыла была вырезана для обеспечения пилоту хорошего обзора вперед и вверх. Сидение пилота имело выемку для парашюта и регулировку по высоте. С каждой стороны от него было достаточно места для размещения двух 0,303″ (7,7-мм) пулеметов Vickers с коробками боезапаса на 1000 патронов. Органы управления представляли собой обычные ручку и педали.

вид сбоку на невооруженный опытный истребитель Turcock. Обратите внимание на двухрядный радиальный двигатель Jaguar, двухлопастный деревянный винт и захватное устройство стартера Hucks

вид сбоку на невооруженный опытный истребитель Turcock. Обратите внимание на двухрядный радиальный двигатель Jaguar, двухлопастный деревянный винт и захватное устройство стартера Hucks

вид ¾ сзади показывает детали системы креплений и поворотный хвостовой конус

вид ¾ сзади показывает детали системы креплений и поворотный хвостовой конус

Ни один из вариантов Blackcock не был заказан британским Министерством авиации. По контракту с турецким правительством был построен только один экземпляр, оснащенный наддувным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar VI. Самолет был построен на заводе в Лидсе и собран в Бро. Первый полет под управлением Э. Дж. Лотона (A. G. Loton) состоялся 14 ноября 1927 года. В знак уважения к покупателю он получил название Turcock и, будучи частным заказом, самолет для проведения испытательных полетов и переправки к месту назначения в январе 1928 года получил номер гражданской регистрации G-EBVP. Однако 23 числа того же месяца самолет был разрушен в авиакатастрофе.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Blackburn F.1 Turcock

Назначение: истребитель-перехватчик

Статус: прототип

Экипаж: один человек

Производитель: Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd, завод Олимпия (Olympia Works), Раундхей роуд (Roundhay Road), Лидс, аэродром Бро, Восточный Йоркшир

Силовая установка:

один 585-сильный Bristol Mercury
один 446-сильный Armstrong Siddeley Jaguar VI
один 510-сильный Rolls-Royce Falcon X

Размеры:

размах крыла (верхнего) 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
длина 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
высота 8 футов 11 дюймов (2,72 м)

Тип двигателя: Mercury Jaguar VI Falcon X
Масса:
пустого, фунтов 2172 фунта (985 кг) 2282 фунта (1035 кг) 2447 фунтов (1110 кг)
общая полетная, фунтов 2616 фунтов (1187 кг) 2726 фунтов (1236 кг) 2885 фунтов (1309 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 15000 футов (4572 м) 202 мили в час (325 км/ч) 176 миль в час (283 км/ч) 197 миль в час (317 км/ч)
начальная скороподъемность, фт/мин (м/мин) 1520 футов в минуту (463 м/мин) 1300 футов в минуту (396 м/мин) 1400 футов в минуту (427 м/мин)
время набора высоты 10000 футов (3048 м) 6 мин 8 мин 6,5 мин
практический потолок 32000 футов (9754 м) 27500 футов (8382 м) 31500 футов (9601 м)
продолжительность полета 1,65 ч 1,75 ч 1,87 ч

Производство: изготовлен только один Turcock, заводской номер 9725, первый полет в Бро 14 ноября 1927 года; выдача номера гражданской регистрации G-EBVP компании Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd в сертификате регистрации датируется 6 января 1928 года; разбился в Мартлшем-Хите 23 января 1928 года

источник: A. J. Jackson «Blackburn Aircraft since 1909», pages 237-238

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-opytnyi-istrebitel-blackburn-f1-turcock-velikobritaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account