1

 

Филип Джарретт (Philip Jarrett) продолжает исследовать малоизвестные страницы истории авиации, обнаруживая неизвестные фотографии и вновь открывая для всех давно забытые подробности о самолетах, людях и событиях. В данной статье речь пойдет о раннем малоизвестном гидросамолете компании Avro.

В период, непосредственно предшествовавший Первой Мировой войне, и на ее ранней стадии от внимания фотографов ускользнули несколько британских самолетов. Одной из этих машин был гидросамолет Avro Type 509. Этот биплан оснащался силовой установкой, состоявшей из двух рядных двигателей водяного охлаждения, установленных в середине межплоскостного простран­ства и вращавших толкающие винты.

Type 509, разработанный для установки тяжелой пушки, был заказан Адмиралтейством в январе 1914 года по контракту CP.10760/13 на сумму £3384. Заказанный самолет, получивший серийный номер 94, в июне 1914 года должен был быть передан авиационной базе Королевского флота, располагавшейся на острове Грейн (Isle of Grain), графство Кент.

В ряде источников утверждалось, что самолет не был построен, однако журнал «Flight» в выпуске за 12 июня 1914 года писал, что

«в ближайшее время два гидросамолета [компании Avro] будут переданы Королевскому флоту».

В выпуске от 10 июля говорилось:

«компания Avro строит два больших гидросамолета для Королевского флота. Одним из них является 160-сильный биплан с тянущим винтом [Type 510], в то время как другая большая машина – «толкающего» типа с размахом крыла 80 футов (24,4 м). Два 120-сильных двигателя Austro-Daimler вращают два отдельных винта, расположенные позади крыльев. Двигатели не взаимосвязаны между собой, но в любом случае, как утверждает мистер Ро, возможен полет машины с одним работающим двигателем при помощи руля направления и элеронов».

Type 509 имел длину 44 фута 3 дюйма (13,49 м), его расчетные конструкционный и общий полетный веса составляли 2800 фунтов (1270 кг) и 4510 фунтов (2046 кг) соответственно. Ожидалось, что максимальная скорость составит 70 миль/ч (113 км/ч).

Опытный гидросамолет Avro Type 509. Великобритания


схемы гидросамолета Type 509 с толкающими винтами

В своем выпуске от 2 сентября журнал «The Aeroplane» сообщал, что

«новый самолет Avro с толкающими винтами»

в последнее время

«летал достаточно хорошо»

над Саутгемпон-Уотер (Southampton Water); в выпуске от 9 сентября было добавлено, что новая машина

«кажется не столь хорошей, как самолет той же марки с тянущими винтами».

В октябре 1914 года в списке морских самолетов Его Величества (list of His Majesty's Naval Aircraft) – построенных, строящихся и ремонтируемых – про гидросамолет Avro №94 было сказано, что он способен нести двух пассажиров, имеет продолжительность полета 4 часа и максимальную скорость 55 миль/ч (89 км/ч), что вполне могло оказаться разочаровывающим. На момент составления списка самолет был зарезервирован за базой на острове Грейн и все еще был

«заказан, но не поставлен».

7 октября журнал «The Aeroplane» сообщил, что новый самолет Avro с толкающими винтами применялся в Колшоте, а неделю спустя сообщил, что он

«летает очень хорошо».

Это последнее, что было сообщено об этом малоизвестном самолете, судьба которого остается неизвестной. Прилагаемая схема Эрика Харлина (Eric Harlin) показывает предположительный внешний вид этого самолета, но, может быть, какие-то фотографии этой машины скрываются в каком-то пыльном архиве или частном альбоме?

Опытный гидросамолет Avro Type 509. Великобритания
Художественное представление Эрика Харлина, основанное на принадлежавших компании Avro чертежах общего вида единственного экземпляра двухдвигательного гидросамолета с толкающими винтами Type 509 (серийный номер 94), который использовался во второй половине 1914 года. Может быть, читатели представят фотографические доказательства его существования?

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avro Type 509

Силовая установка: два 120-сильных шестицилиндровых рядных двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler

Размеры:

размах крыла

верхнего 80 фт (24,38 м)
нижнего 56 фт (17,07 м)
площадь 931 фт² (86,49 м²)
длина 44 фт 3 дйм (13,49 м)

Вес:

конструкционный 2800 фнт (1270 кг)
общий полетный 4510 фнт (2046 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 70 миль/ч (113 км/ч)
продолжительность полета 4 часа


источник: PHILIP JARRETT «Lost & Found» // «THE AVIATION HISTORIAN» Issue No.4, с.123

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account