Опытный двухместный истребитель-многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47. Италия/Бельгия

14
Опытный двухместный истребитель-многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47. Италия/Бельгия

Опытный двухместный истребитель-многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47. Италия/Бельгия

До войны Бельгия была одной из стран с достаточно развитой авиационной промышленностью (авиастроительные компании SABCA, Avions Fairey и Renard), но с недостаточным потенциалом для дальнейшего развития. Это означало, что необходимо было делать ставку на лицензионное производство более мощных иностранных машин. В конце 1930-х годов основу бомбардировочных и разведывательных подразделений бельгийской боевой авиации (Aéronautique Militaire Belge) составляли 190 бипланов Fox, построенных с 1933 года по лицензии британской компании Fairey Aviation на бельгийском заводе в Госли (Gosselies). Их дополнили 28 не очень удачных отечественных высокопланов Renard R-31.

Бельгийские ВВС долго искали замену легким бомбардировщикам-разведчикам Fox, но выбрать ее было трудно. Кроме того, вариантов было немного, поскольку в середине 1930-х годов скоростных одномоторных двухместных монопланов практически не существовало. Надежда появилась, когда начались переговоры между двумя авиастроительными компаниями: бельгийской Société Anonyme Beige de Constructions Aéronautiques (SABCA) и итальянской Caproni Aaronautica Bergamasca (Caproni-Bergamasca), входившей в состав концерна Sociétá Italiana Caproni (Caproni). В октябре 1937 года обе компании договорились, что SABCA будет выступать в качестве представителя концерна Caproni по продаже и обслуживанию самолетов концерна, а также в качестве частично лицензированного производителя. Это было неплохо, особенно для итальянской стороны. После агрессии в Эфиопии и участия в гражданской войне в Испании у ряда иностранных клиентов репутация Италии была подорвана, и многие страны пострадали бы, если бы купили итальянские самолеты, особенно военные. Теперь эти страны могли обратиться к бельгийской компании SABCA и купить у нее, например, средние бомбардировщики S-45bis. Это звучало лучше, чем покупка итальянских бомбардировщиков Caproni Ca-135. А это были один и тот же самолет. Аналогичным образом Ca.310 стал S-46, а Ca-312 – S-48. Однако ни один клиент не воспользовался посредническими услугами бельгийской компании.

Еще одним компонентом контракта было обязательство итальянского партнера разработать современный одномоторный самолет, который понадобится бельгийским ВВС для замены устаревших бипланов Fox и который компания SABCA предложит на мировом рынке в качестве своего самолета. Возглавляемое инженером Чезаре Паллавичино конструкторское бюро компания Caproni-Bergamasca приступило к разработке двухместного низкоплана Ca-335 Maestrale – типичного для тех лет многоцелевого самолета. Его можно было использовать в качестве двухместного истребителя, легкого бомбардировщика или самолета-разведчика. Ca-335 Maestrale представлял собой довоенную концепцию боевого самолета, лишенного пассивной защиты, т.е. с отсутствием защищавшей экипаж брони и протектирования топливных баков. В случае реальных боевых действий самолеты такого типа могли иметь успех только в условиях собственного превосходства в воздухе и на земле, чего не могли гарантировать ни бельгийская авиация, ни бельгийская армия.

Конструкция самолета была типичной для итальянской авиационной промышленности середины 1930-годов. Крыло самолета имело цельнодеревянный силовой набор с фанерной и частично полотняной обшивкой. Основу фюзеляжа составляла ферменная конструкция, сваренная из стальных труб. Вспомогательные шпангоуты, использовавшиеся для улучшения аэродинамики, изготавливались из дюралюминия. В качестве обшивки использовались листы алюминия и полотно. Хвостовое оперение было цельнодеревянным.

В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый 860-сильный (632 кВт) рядный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ycrs, вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага. Данный двигатель, принятый в Бельгии в качестве стандартного для боевой авиации, предусматривал установку 20-мм мотор-пушки Hispano, стрелявшей сквозь втулку винта и имевшей боезапас 100 снарядов. В дополнение к пушке вооружение самолета включало два 7,62-мм синхронизированных пулемета Browning-FN с боезапасом по 300 патронов на ствол. Сдвинутая далеко назад и имевшая богатое остекление кабина стрелка была оснащена подвижным 7.62-мм пулеметом Browning-FN. Стрелок мог вести огонь после того как фонарь его кабины был сдвинут вперед. Под фюзеляжем находились два держателя на две 50-кг бомбы и под крылом можно нести десять 10-кг бомб.

Прототип Ca-335 прибыл в Бельгию 19 июля 1939 года сразу же появился на стенде компании SABCA на последнем довоенном брюссельском авиасалоне. Согласно представленному описанию это был SABCA S-47. После выставки с самолета сняли макет двигателя и установили настоящий авиамотор, и главный летчик-испытатель компании SABCA Бурниа (Burniat) приступил к летным испытаниям. Тестирование самолета было успешным, и 19 сентября того же года машина получила сертификат летной годности.

Командованию бельгийской авиации понравился S-47 – это был первый «отечественный» самолет с убирающимися основными стойками шасси. Обсуждалась также возможность серийного производства на экспорт, и в ноябре 1939 года SABCA предложила многоцелевой боевой самолет S-47 представителям Дании, Швеции, Нидерландов, Норвегии, Швейцарии, Португалии и Венесуэлы. Позиция компании SABCA в отношении нейтралитета Бельгии была благоприятна для других нейтральных стран, но это не привело к заключению контрактов. Переговоры с командованием ВВС Бельгии затянулись, а производственные мощности компании SABCA были перегружены контрактами на штурмовики Bréguet 69 и учебно-тренировочные самолеты Koolhoven FK-56A для ВВС Франции и не успели подготовиться к выпуску S-47. Кроме того, прототип был доставлен на французскую авиабазу Бриси, Орлеан, для выполнения демонстрационных полетов. Во Франции самолет был поврежден и оставался там до нападения Германии, которая также захватила нейтральную Бельгию. Поскольку Ca-335 Maestrale по-прежнему был итальянским самолетом, концерн Caproni потребовал от немцев вернуть его, однако этого не произошло.

схема многоцелевого боевого самолета Caproni Ca-335/SABCA S-47

схема многоцелевого боевого самолета Caproni Ca-335/SABCA S-47

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже. Основные стойки шасси заретушированы

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в итальянском камуфляже. Основные стойки шасси заретушированы

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 в полете. Машина в итальянском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 в полете. Машина в итальянском камуфляже

одномоторный многоцелевой боевой самолет SABCA S-47 (он же Ca-335), хотя и был спроектирован для ВВС Бельгии, впервые поднялся в воздух в типичном итальянском камуфляже, который он получил на заводе компании Caproni-Bergamasca. Все верхние и боковые поверхности были выкрашены в песчаный цвет, дополненный множеством мелких зеленых пятен. На передних кромках крыла и стабилизатора окраска верхних поверхностей пересекалась узкой полосой с серой краской, которой были выкрашены нижние поверхности. После первых испытаний, во время которых самолет летал в итальянском камуфляже и без опознавательных знаков, у машины были заменены капот радиатора и ветровой козырек

одномоторный многоцелевой боевой самолет SABCA S-47 (он же Ca-335), хотя и был спроектирован для ВВС Бельгии, впервые поднялся в воздух в типичном итальянском камуфляже, который он получил на заводе компании Caproni-Bergamasca. Все верхние и боковые поверхности были выкрашены в песчаный цвет, дополненный множеством мелких зеленых пятен. На передних кромках крыла и стабилизатора окраска верхних поверхностей пересекалась узкой полосой с серой краской, которой были выкрашены нижние поверхности. После первых испытаний, во время которых самолет летал в итальянском камуфляже и без опознавательных знаков, у машины были заменены капот радиатора и ветровой козырек

после первых испытаний многоцелевой боевой самолет SABCA S-47 (Caproni-Bergamasca Ca-335) получил стандартный бельгийские коричнево-зеленый камуфляж верхних и боковых поверхностей

после первых испытаний многоцелевой боевой самолет SABCA S-47 (Caproni-Bergamasca Ca-335) получил стандартный бельгийские коричнево-зеленый камуфляж верхних и боковых поверхностей

во время уборки исключительно аккуратная основная стойка двухместного истребителя компании SABCA поворачивается на 90 градусов

во время уборки исключительно аккуратная основная стойка двухместного истребителя компании SABCA поворачивается на 90 градусов

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в бельгийском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в бельгийском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в бельгийском камуфляже

многоцелевой боевой самолет Caproni Ca-335/SABCA S-47 на земле. Машина в бельгийском камуфляже

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Caproni Ca-335/SABCA S-47

Назначение: двухместный истребитель-многоцелевой боевой самолет

Статус: прототип

Компания-производитель:

• Caproni Aeronautice Bergamasca, Понте-Сан-Пьетро (Ponte San Pietro), Бергамо
• Société Anonyme Beige de Constructions Aéronautiques (SABCA), Харен, Брюссель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ycrs, развивавший мощность 860 л.с. и вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 13,21 м
длина 10,62 м
высота 3,20 м
площадь крыла 23,85 м²

Масса:

пустого самолета 2252 кг
взлетная нормальная 3245 кг
взлетная с перегрузкой 3355 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• у земли 415 км/ч
• на высоте 4200 метров 500 км/ч
крейсерская скорость 350 км/ч
время набора высоты 6000 метров
• в варианте самолета-разведчика 12,3 мин
• в варианте легкого бомбардировщика 15,3 мин
практический потолок 9500 м
продолжительность полета 2 до 4,5 ч
дальность полета 1575 км

Количество изготовленных: 1 экземпляр

ПРИЛОЖЕНИЕ

Более подробно и многоцелевой боевом самолете Caproni Ca-335/SABCA S-47 можно прочитать тут:

Отто Вебер: Caproni «Maestrale» — убедительное доказательство

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account