Опытный бомбардировщик Avro 533 Manchester. Великобритания
Бомбардировщик Manchester 1918 года, являвшийся окончательным вариантом темы Avro 529 Pike, был трехместным двухмоторным бомбардировщиком или фоторазведчиком/истребителем, спроектированным по требованиям Министерства авиации вокруг двух новых 320-сильных семицилиндровых радиальных двигателей A.B.C. Dragonfly I. В отличие от своих предшественников Manchester был построен исключительно в Хэмбле и его глубокий, более соразмерный фюзеляж давал улучшенное размещение экипажа. Это было одним из многих усовершенствований, в том числе другие изящные (почти de Havilland-образные) руль направления, элероны, сбалансированные с помощью вспомогательных аэродинамических поверхностей типа "садовая скамейка" ("park bench").
Постройка первого Manchester-а было завершено к октябрю 1918 года, после чего он был разукомплектован для последующего сопровождения, в течение которого данная возможность была использована для установки двух 300-сильных двигателей водяного охлаждения с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. Это было сделано для предотвращения прерывания испытаний из-за непоставки двигателей Dragonfly, столкнувшихся с рядом первоначальных трудностей. Двигатели Puma были доставлены в Хэмбл в ноябре, и, таким образом, с новой силовой установкой самолет стал известен как Avro 533A Manchester Mk.II. Первый полет состоялся в начале декабря 1918 года, и, следовательно, самолет Mk.II F3492 получил серийной номер ранее, чем последовавший за ним Mk.I. 20 декабря F3492 был отправлен в 186 учебную эскадрилью, Госпорт (Gosport), где он оставался, по крайней мере, до 9 января 1919 года, прежде чем в марте он не был отправлен в Мартлшэм. Официальные испытания продолжались до сентября 1919 года, когда F3492 вернулся в Хэмбл для установки двигателей Napier Lion, но этот проект реализовать не удалось.
схемы Avro 533 Manchester
Установка двигателей Dragonfly в декабре 1919 года на самолет привела к их завершению второго планера F3493, в качестве Manchester Mk.I. После длительных заводских испытаний в октябре 1919 года он был доставлен из Хэмбла в Мартлшэм для проведения официальных испытаний, его маршрут, занявший 90 минут, проходил через Винчестер (Winchester), Бэйсингсток (Basingstoke), Лондон и Челмсфорд (Chelmsford).
оснащенный двигателями Siddeley Puma Avro 533 Manchester Mk.II F3492
Помимо двигателей и переделанной формы гондолы Mk.I, снизившей эффективную площадь крыла на 4 фт² (0,372 м²), Manchester отличался формой хвостового оперения. Оба имели сбалансированные рули направления, но площадь вертикального оперения была больше на Mk.I, имевшем более высокое вертикальное оперение и несбалансированные рули высоты. Mk.II имел роговую балансировку.
оснащенный двигателями A.B.C. Dragonfly Avro 533 Manchester Mk.I F3493
Характеристики обоих модификаций были весьма примечательными при сравнительно малой мощности двигателей, и, несмотря на их размеры, они могли выполнять петли Нестерова и штопор, но поскольку война закончилась, потребность в бомбардировщике этого типа исчезла. Третий корпус, намеченный для использования в качестве Manchester III с двумя 400-сильными двигателями был построен, но двигатели так и не были установлены. Затем технологическая оснастка была демонтирована, а военные усилия А.В. Ро были закончены.
вариант окраски Manchester Mk.I F3493
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ
Производитель: A.V. Roe and Co. Ltd., Хэмбл
Силовая установка:
Mk.I два 320-сильных A.B.C. Dragonfly I
Mk.II два 300-сильных Siddeley Puma
Mk.III два 400-сильных Liberty 12
Размеры:
размах крыла 18,288 м
длина 11,278 м
высота 3,81 м
площадь крыла
Mk.I 75,53 м²
Mk.II 75,902 м²
Вес:
Mk.I
конструкции 2216,743 кг
общий полетный 3352,104 кг
Mk.II
конструкции 2074,766 кг
общий полетный 3246,869 кг
Летные характеристики:
Mk.I
максимальная скорость 180,208 км/ч
подъем на высоту 10000 фт (3047,995 м) 14 мин 20 сек
практический потолок 5791,19 м
продолжительность полета 5,75 часа
Mk.I
максимальная скорость 191,471 км/ч
подъем на высоту 10000 фт (3047,995 м) 16 мин 30 сек
практический потолок 5181,591 м
продолжительность полета 3,75 часа
Производство:
F3492 (Manchester Mk.II);
F3493 (Manchester Mk.I);
F3494 (Manchester Mk.III) только корпус
источник: A. J. Jackson "AVRO AIRCRAFT SINCE 1908"