Опытные тяжелые дальние бомбардировщики Junkers Ju 89. Часть 1 Мечты об «уральском бомбардировщике»

14
Опытные тяжелые дальние бомбардировщики Junkers Ju 89. Часть 1 Мечты об «уральском бомбардировщике»

Опытные тяжелые дальние бомбардировщики Junkers Ju 89. Часть 1 Мечты об «уральском бомбардировщике»

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и доработан мной. Перевод был выполнен в мае 2021 года.

Содержание:

Предисловие редакции: В 1933 году у командования военно-воздушные силы Германии, деятельность которых в то время носила секретный характер, возникла необходимость в тяжелом стратегическом бомбардировщике, способном далеко проникать вглубь территории противника. Созданный в ответ на требования ВВС тяжелый бомбардировщик Ju 89 продемонстрировал хорошие летные характеристики и большой потенциал.

Уже в 1920-е годы немецкое руководство рассматривало вопрос о том, как оно может перенести войну далеко в тыл врага. Так в феврале 1926 года Управление вооружений сухопутных сил (Heereswaffenamt) впервые получило директивы по оперативному ведению воздушной войны с использованием дальних бомбардировщиков.

дальний бомбардировщик Ju 89 должен был наносить удары по целям, находящимся в глубокому тылу противника. На данном снимке представлен первый прототип Ju 89 V1 во время испытаний. Приобретение дорогих «уралбомберов» вызвало ожесточенные споры в командовании немецких ВВС

дальний бомбардировщик Ju 89 должен был наносить удары по целям, находящимся в глубокому тылу противника. На данном снимке представлен первый прототип Ju 89 V1 во время испытаний. Приобретение дорогих «уралбомберов» вызвало ожесточенные споры в командовании немецких ВВС

Данные директивы были разработаны и предложены майором Хельмутом Вилбергом (Helmuth Wilberg) – советником по авиации в организационном отделе войскового управление рейхсвера. Майор Вилберг обратил внимание на теорию будущей воздушной войны итальянского генерала Дуэ и французского ведущего авиационного инженера Ружеро (Rougeron). В соответствии с данной концепцией противник в кратчайшие сроки должен быть принужден к капитуляции уничтожением его крупных промышленных центров. Реализовать данную концепцию должны были соединения дальних бомбардировщиков, и таким образом военно-воздушные силы каждой крупной страны должны были закупать подобные самолеты. Первоначально в рейхсвере майор Вилберг был единственным сторонником этой теории. В частности, были опасения в отношении гражданского населения, которое пострадает при таких налетах. Однако годы спустя мало у кого были сомнения в правильности создания дальних бомбардировщиков.

опытный дальний бомбардировщик Ju 89 V1 на заводе компании Junkers; Дессау, апрель 1937 года. На заднем плане виден также прототип скоростного бомбардировщика Ju 88 V2, который также проходил испытания и с которым в руководстве компании связывали большие надежды

опытный дальний бомбардировщик Ju 89 V1 на заводе компании Junkers; Дессау, апрель 1937 года. На заднем плане виден также прототип скоростного бомбардировщика Ju 88 V2, который также проходил испытания и с которым в руководстве компании связывали большие надежды

оживленная деятельность внутри и вокруг еще неокрашенного прототип Ju 89 V1. Вопреки распространенному мнению разработка дальнего бомбардировщика была инициирована майором Гельмутом Вилбергом, а не генералом Вальтером Вефером, трагически погибшим в авиационной катастрофе в 1936 году

оживленная деятельность внутри и вокруг еще неокрашенного прототип Ju 89 V1. Вопреки распространенному мнению разработка дальнего бомбардировщика была инициирована майором Гельмутом Вилбергом, а не генералом Вальтером Вефером, трагически погибшим в авиационной катастрофе в 1936 году

RLM требует создать дальний бомбардировщик

В 1933 году недавно созданное Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) приняло решение о создании дальнего бомбардировщика для пока еще действовавших неофициально военно-воздушных сил. После изучения присланных аванпроектов RLM официально выдало заказы на изготовление прототипов тяжелых дальних бомбардировщиков опытным компаниям Junkers и Dornier. Согласно представлениям ответственных лиц из RLM машина должна соответствовать определенным требованиям (см. таблицу ниже).

Тактико-технические требования к дальнему бомбардировщику – июль 1933 года

Количество двигателей: 4
Экипаж: от 6 до 8 человек
Вооружение: от трех до пяти пулеметов и две 20-мм пушки
Бомбы: 2000 кг при полетах на большое расстояние, 2750 кг при полетах на небольшое расстояние
Экономическая скорость: 250 км/ч на высоте 6000 метров
Максимальная скорость: 300 км/ч на высоте 6000 метров
Дальность полета: 2000 километров на экономической скорости
Рабочий потолок: 7000 м
Размеры аэродрома базирования: 700 × 700 м
Возможность технического обслуживания двигателей во время полета
Пламенегасители выхлопных патрубков и глушители двигателей
прототип дальнего бомбардировщика Junkers Ju 89 V1. Самолет был полностью выкрашен краской RLM 63 или RLM 02. Рисунок был выполнен Гербертом Ринглштеттером для сайта Aviaticus.com

прототип дальнего бомбардировщика Junkers Ju 89 V1. Самолет был полностью выкрашен краской RLM 63 или RLM 02. Рисунок был выполнен Гербертом Ринглштеттером для сайта Aviaticus.com

В соответствии с требованиями RLM в компании Junkers был разработан большой бомбардировщик дальнего действия, который получил неофициальное название Uralbomber (уральский бомбардировщик; «уралбомбер»). Это был самолет цельнометаллической конструкции со среднерасположенным крылом размахом 35 метров. Как для консолей крыла, так и для стабилизатора была выбрана проверенная конструкция разрезного крыла (Doppelflügel), в которой элероны и закрылки, а также рули высоты хвостового оперения действовали в качестве отдельных несущих поверхностей, что обеспечивало дополнительную подъемную силу и хорошие характеристики управляемости на малых скоростях полета. Недостатками разрезного крыла было увеличенное аэродинамическое сопротивление и снижение скорости полета.

опытный дальний бомбардировщик Ju 89 V1 имел разрезное крыло конструкции компании Junkers площадью 184 м²

опытный дальний бомбардировщик Ju 89 V1 имел разрезное крыло конструкции компании Junkers площадью 184 м²

Вертикальное оперение было выполнено двухкилевым. Это обеспечивало стрелку сравнительно хороший сектор обзора и стрельбы назад из стрелковой позиции B, размещенной в задней части фюзеляжа. Кроме того, это позволило сделать заднюю оконечность фюзеляжа и, соответственно, размещенную в нем оборонительную установку, очень крупных размеров. Еще одну оборонительную установку планировали разместить в нижней части фюзеляжа. В передней части закрытой стеклянными панелями кабины экипажа планировалось разместить вращающуюся турель с 7,92-мм пулеметом MG 15. Четыре оборонительные установки планировалось вооружить двумя пулеметами MG 15 и двумя 20-мм автоматическими пушками. Однако до сих пор остаются предположения относительно того, как на самом деле должно было выглядеть вооружение серийного дальнего бомбардировщика. Разумеется, во время эксплуатации самолетов оно бы подверглось изменениям.

кабина пилотов опытного дальнего бомбардировщика Ju 89 V2. В правом нижнем углу снимка находится крепление бомбардировочного прицела. В то время командиром самолета являлся не пилот, а бомбардир. В правом верхнем углу снимка находится кольцо для вращающейся турели с пулеметом MG 15

кабина пилотов опытного дальнего бомбардировщика Ju 89 V2. В правом нижнем углу снимка находится крепление бомбардировочного прицела. В то время командиром самолета являлся не пилот, а бомбардир. В правом верхнем углу снимка находится кольцо для вращающейся турели с пулеметом MG 15

первый прототип дальнего бомбардировщика Ju 89 V1 с увеличенным вертикальным оперением и рулями направления, оснащенными роговой компенсацией. В хвостовой части фюзеляжа перед стабилизатором нанесены две вертикальные желтые полосы, обозначающие машину для слепых полетов или полетов по приборам

первый прототип дальнего бомбардировщика Ju 89 V1 с увеличенным вертикальным оперением и рулями направления, оснащенными роговой компенсацией. В хвостовой части фюзеляжа перед стабилизатором нанесены две вертикальные желтые полосы, обозначающие машину для слепых полетов или полетов по приборам

Очень слабые двигатели

В качестве силовой установки инженеры компании Junkers выбрали четыре инвертированных 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 600 C со взлетной мощностью 910 л.с.. Первоначально самолет предполагалось оснастить более мощными двигателями Jumo 211 или DB 601, но оба типа авиамоторов все еще находились на этапе испытаний. Ju 89, как это обычно бывает с самолетами дальнего радиуса действия, управлялся двумя пилотами и был оснащен двойным управлением. Отличительной особенностью данного самолета было то, что летчики не сидели бок о бок, а по левую сторону фюзеляжа друг за другом.

рабочее место заднего пилота второго прототипа Ju 89 V2. Под основной приборной панелью видны педали управления рулями направления

рабочее место заднего пилота второго прототипа Ju 89 V2. Под основной приборной панелью видны педали управления рулями направления

Первый прототип Ju 89 V1 (заводской номер 4911; номер гражданской регистрации D-AFIT) совершил свой первый полет 11 апреля 1937 года под управлением флюгкапитана Петера Хессенбаха (Peter Hesselbach). Испытательные полеты выявили необходимость увеличения площади вертикального оперения. Позднее сотрудниками компании площадь килей была увеличена, а рули направления получили роговую компенсацию, установленную в верхней части рулей. Спустя четыре месяца после первого полета первого прототипа Ju 89 V1 в воздух поднялся второй прототип Ju 89 V2.

в качестве силовой установки прототипа Ju 89 V1 использовались четыре двигателя DB 600. На снимке у правого внешнего двигателя открыты створки радиатора системы охлаждения. Под внутренними двигателями были установлены дополнительные масляные радиаторы

в качестве силовой установки прототипа Ju 89 V1 использовались четыре двигателя DB 600. На снимке у правого внешнего двигателя открыты створки радиатора системы охлаждения. Под внутренними двигателями были установлены дополнительные масляные радиаторы

В следующей части статьи будет рассказано о дальнейшем развитии бомбардировщика Ju 89 и о работах по тяжелым дальним бомбардировщикам, которые велись в те годы в других странах.

второй прототип Ju 89 V2 в процессе сборки. На местах верхней и нижней оборонительных позиций находятся макеты

второй прототип Ju 89 V2 в процессе сборки. На местах верхней и нижней оборонительных позиций находятся макеты

ПРИЛОЖЕНИЕ

разработка компании конкурента Dornier – опытный дальний бомбардировщик Do 19 V1 оснащался девятицилиндровыми радиальными двигателями Bramo 322 H-2. Первый полет был совершен 30 октября 1936 года. Do 19 также как и Ju 89 не был запущен в серийное производство

разработка компании конкурента Dornier – опытный дальний бомбардировщик Do 19 V1 оснащался девятицилиндровыми радиальными двигателями Bramo 322 H-2. Первый полет был совершен 30 октября 1936 года. Do 19 также как и Ju 89 не был запущен в серийное производство

Опытный дальний бомбардировщик Dornier Do 19. Германия

источник: Herbert Ringlstetter «Technik Typengeschichte. Junkers Ju 89. Der Traum vom »Uralbomber«» «Flugzeug classic» 2015-06, Seiten 34-39

Часть 2

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account