Опытные советские самолеты глазами запада. Часть 2. Многоцелевой ударный истребитель Mikoyan-Gurevich MiG-29 (МиГ-29)

1

 

Вероятно, истинной заменой истребителя МиГ-21, хотя по причинам стоимости он не будет производиться в таких количествах, станет фронтовой истребитель Mikoyan-Gurevich MiG-29 (МиГ-29), поступивший на вооружение ВВС в октябре 1983 года. Как и его более крупный компаньон — многоцелевой истребитель Su-27, — он имеет множество особенностей, делающих его похожим на американские истребители семидесятых годов и, кажется, близким родственником F-15, хотя и в уменьшенном масштабе.

Хотя ранние оценки представляли MiG-29, известный в НАТО под обозначением Fulcrum (точка опоры), бескомпромиссным легким истребителем, предназначенным исключительно для воздушных боев, аналитики министерства обороны США считают, что это будет истребитель-бомбардировщик, хотя и не в том же классе, что F-15E. С другой стороны, множество MiG-29 уже находятся в эксплуатации, в то время как ударные самолеты F-15E эскадрильи ВВС США получат не ранее 1986 года.

Основное вооружение MiG-29 состоит из шести ракет "воздух-воздух". Об этих ракетах мало что известно, но есть большая уверенность, что они принадлежат к следующему после AA-7 Apex (Р-23/Р-24) и AA-8 Aphid (Р-60) поколению советских ракет класса "воздух-воздух". Предназначенные для MiG-29 и Su-27 новые ракеты "воздух-воздух" в НАТО носят обозначение AA-X-10 (ракеты семейства Р-27; натовское обозначение AA-10 Alamo). Эти ракеты, предназна­чен­ные для поражения целей за пределами прямой видимости, взаимодействуют с мощной и производящей сильное впечатление импульсно-доплеровской радиолокационной станцией, способной обнаруживать, сопровождать и наводить вооружение на движущиеся за горизонтом вне зоны видимости (в том числе на фоне земли) воздушные цели лишь по отметкам на экране радара. Вполне возможно, что данной комбинацией радара и ракет воздух-воздух оснащен более тяжелый и крупный истребитель-перехватчик MiG-31 ("Foxhound''), хотя последний вооружен более дальнобойными ракетами воздух-воздух AA-9 Amos (Р-33).

С самого начала в западных отчетах, посвященных MiG-29, указываются выдающаяся маневренность и высокие лётные характеристики этого истребителя. Хотя этой самолет мало известен на западе, есть все признаки того, что он будет иметь долгую и успешную карьеру, также как и другие истребители МиГ. Вполне вероятно, что MiG-29 заменит не только истребители МиГ-21, но также и ударные самолеты Су-7 и семейства Су-17 (Су-20 и Су-22), всепогодные истребители-перехватчики Су-15 и самолеты семейства МиГ-23/МиГ-27.

Показателем смутного представления Запада об этом истребителе является тот факт, что когда были опубликованы первые рисунки MiG-29, то изображенный на них самолет-высокоплан с установленными под крылом воздухозаборниками по своей конфигурации был похож на F/A-18A Hornet.

Представленный позднее вариант внешнего вида напоминал F-15 или МиГ-25: с вертикально установленными килями, размещенными на отдельных балках и простирающимися назад к соплам от консолей крыла вдоль отсеков двигателей.

Однако на самых последних рисунках художников министерства обороны США эти балки отсутствуют. Кили установлены непосредственно над двумя двигателями, в то время как воздухозаборники переместились назад под крыло, которое в свою очередь также сместилось ниже: самолет из высокоплана стал среднепланом!

Частью проблемы, вероятно, является то, что большая часть западных знаний об истребителе MiG-29 базируется на разведывательных снимках, сделанных с очень большой высоты. Таким образом, представленный в данной статье рисунок самолета лишь может напоминать истинный МиГ-29.

Опытные советские самолеты глазами запада. Часть 2. Многоцелевой ударный истребитель Mikoyan-Gurevich MiG-29 (МиГ-29)

автор, изображая истребитель MiG-29, не претендует на точность, но с другой стороны этот рисунок более близок к истине, чем все опубликованное на Западе ранее. Конечно, вид сверху более точен в общих чертах, хотя широко распространено мнение, что вертикальное оперение установлено на балках, расположенных с внешних сторон двигателей. Показанная на рисунке компоновка с вертикальным оперением, установленным на фюзеляже над двигателями, является особенностью рисунка художника министерства обороны США, опубликованного в 1984 году. Другой областью неопределенности является геометрия воздухозаборников двигателей. Нами показаны характерные для компании MiG скошенные воздухозаборники с корневыми наплывами крыла. В министерстве обороны США уверены, что вооружение самолета состоит из шести ракет "воздух-воздух"

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: MiG-29

Назначение: многоцелевой ударный истребитель

Компания-производитель: ОКБ им. Микояна, СССР

 

Предполагаемые данные

Фактические (9-12)

Силовая установка:

 

 

тип двигателя

ТРДД Tumanskii R-25

ТРДД РД-33

тяга, фнт (кгс)

2×16 536 (2×7500)

(2×8300)

общая тяга, фнт (кгс)

33 072 (15 000)

(16 600)

Размеры:

 

 

размах крыла, фт дйм (м)

39 4 (12,0) [1]

(11,36)

длина, фт дйм (м)

50 10 (15,5) [1,2]

(17,32)

высота, фт дйм (м)

16 0 (4,9) [1]

(4,36)

площадь крыла, фт² (м²)

380 (35,5) [1]

(38,06)

Вес:

 

 

пустого, фнт (кг)

18 000 (8200)

(10 900)

 

28 000 (12 700) [3]

 

нормальный взлетный, фнт (кг)

28 000 (12 700)

(15 180)

боевой нагрузки, фнт (кг)

8818 (4000)

(2000)

максимальный, фнт (кг)

36900 (16 700)

(18 100)

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость без внешних подвесок на большой высоте, миль/ч (км/ч)

1520 (2450, M=2,3)

(2450, M=2,3)

максимальная скорость без внешних подвесок на малой высоте, миль/ч (км/ч)

912 (1468, M=1,2)

(1500, M=1,2)

угловая скорость разворота, град/с

 

 

(устойчивого) на высоте 15000 футов (4572 м) при M = 0,9

16

 

(мгновенного) при перегрузке 9g

21

 

боевой радиус (профиль полета большая – малая – большая высота), миль (км)

 

 

без внешних подвесок

438 (705)

 

с четырьмя ракетами воздух-воздух

415 (668)

 

с четырьмя бомбами ФАБ-500

374 (602)

 

боевой радиус, миль (км)

500 (860) [3]

 

практическая дальность, (км)

 

(1430)

Вооружение:

• шесть ракет воздух-воздух нового типа AA-X-10 (Р-27) с дальностью 30 миль (48 км) и активным наведением, а также более старые ракеты AA-7 (Р-23/24) и AA-8 (Р-60) со снижением характеристик
• ракетно-бомбовая нагрузка общим весом 8820 фунтов (4000 кг)

История: первый полет, вероятно, в апреле 1979 года; введение в эксплуатацию в 1983 году

Страны-эксплуатанты: Советский Союз, с 1985 года Индия


  1. расчетные данные МО США на 1984 год
  2. без носовой штанги прототипа
  3. расчетные данные МО США на 1983 год

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account