1

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF. Перевод был выполнен в ноябре 2014 года.

Опытные самолёты DFS 332 были разработаны немецким научно-исследовательским институтом планеризма (deutschen Forschungsanstalt für Segelflug – DFS)/ для замеров профилей крыла на скоростях до 500 км/ч. Летательный аппарат был разработан в виде планера со вспомогательной силовой установкой. Профиль крыла, подлежавший измерению, должен был располагаться между двумя фюзеляжами. Фюзеляжи выполняли роль концевых шайб и по форме напоминали прямоугольники. Угол установки крыла можно было регулировать в пределах -4° … +18°. Для подтверждения прочности крыла были проведены следующие испытания:

  1. буксировка на высотах до 4 км;
  2. разгон до максимально допустимой скорости 625 км/ч в планирующем полете с пологим снижением, При этом удельная нагрузка на несущую поверхность достигала 1550 кг/м²;
  3. сцепка для измерений на высоте 2 км с максимальной перегрузкой 2,5 км;
  4. горизонтальные полёты на высоте 2,5 км, в ходе которых были проведены замеры. Во время этих полётов при помощи вспомогательной силовой установки в процессе замеров поддерживалась постоянная скорость.

Разработка опытного самолёта для исследований различных профилей крыла проводилась по заказу DFS/332-524 B и C и была согласована письмом от 20 ноября 1943 года, в котором технический департамент RLM выдал разрешение на проведение подобного рода исследований с использованием специального самолёта DFS-332. Изготовление как всего самолёта, предназначенного для выполнения специальных заданий, так и только его планера могло быть выполнено французскими компаниями Potez или Caudron. Окончательная сборка самолёта должна была проводиться DFS в расположенном у озера Кимзе (Chiemse) городе Прин-ам-Кимзе (Prien), юго-восток Баварии. Из-за проблем с транспортировкой и из-за несвоевременных поставок необходимых материалов дата сборки первого опытного образца данного самолёта – 15мая 1944 года – не смогла быть выдержана, и заказ на изготовление второго опытного образца был выдан фирме Gotha. Этот самолёт в отличие от первого прототипа DFS 332 V1 должен был получить более мощный двигатель Walter 109-509 A-1. Планер самолёта еще смогли изготовить в начале января 1945 года. Но планировавшуюся на этот самолёт установку двигателя не выполнили. Самолёт-буксировщик Heinkel He 111 до 14 февраля 1945 года еще выполнил несколько полётов, буксируя DFS 332 V2. О дальнейшей судьбе данного самолёта-буксировщика и DFS 332 V1 и сегодня ничего не известно.

Техническое описание

Внешние секции крыла были выполнены из деревянных конструкций и имели поперечное V и стреловидность, равные 5° и 15°. Угол установки крыла относительно прямой верхней кромки фюзеляжа был равен 0°. Это было выполнено для того, чтобы поддерживать угол установки крыла во время выполнения измерительных полётов в допустимых границах. Щелевые элероны одновременно должны были служить и в качестве посадочных щитков. Профиль внешней секции крыла ближе к корневой части крыла был NACA 2415, ближе к законцовкам – профиль NACA 2412.

Опытные самолёты DFS 332 V1 и V2. Германия

Опытные самолёты DFS 332 V1 и V2. Германия

Профиль крыла, которое подлежало исследованиям, был рассчитан исходя из условий получения необходимой жесткости и прочности. В правом фюзеляже располагался пилот и все элементы системы управления. За пилотом в направлении хвоста самолёта располагался отсек длиной примерно 1,8 м с поперечным сечением 1 м × 0,7 м. В данном отсеке располагались аккумуляторы, осциллографы и прочее оборудование. В левом фюзеляже располагалось место инженера, в обязанности которого входило выполнение замеров. К этой кабине примыкал отсек, в котором были расположены манометры. Кроме этого там же можно было размещать еще часть аккумуляторов или самописцев (см. схемы выше).

Силовая установка

В качестве силовой установки использовались два ракетных двигателя Walther-R, установленные по одному в каждом из фюзеляжей. Максимальная тяга силовой установкой составляла 750 кг. Удельный расход топлива составлял 5 гр/кг×с. Общий запас топлива составлял 800 кг.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение, как и крыло, располагалось между фюзеляжами и было выполнено из деревянных элементов. Для улучшения устойчивости стабилизатор был установлен на 500 мм выше верхней кромки фюзеляжей. Из-за ряда особенностей конструкции средней секции крыла имело место большое изменение направления потока воздуха, для чего при регулировке триммеров была обеспечена возможность их перестановки на большой угол.

Измерительные приборы

Для опытного образца были предусмотрены следующие измерительные приборы: около 50 отверстий, служивших для измерения давления и располагавшихся на одном уровне. Эти отверстия были соединены с манометрами. Затем сзади располагался обычный или интегрированный счетчик импульсов, также подключенный к манометрам. Дополнительно имелось приспособление, определявшее угол отклонения элементов механизации крыла. Конструкция данного приспособления еще не определёна.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

DFS 332 V 2

Проект DFS

Данные по состоянию на

03.02.1945

15.10.1943

Силовая установка: (Walther, 2 шт.)

109-509 A-1

 

Тяга силовой установки, кг

100…1600 (регулируется в указанном диапазоне)

750

Топливо

Т-топливо и C-топливо (T-Stoff und C-Stoff)

Т-топливо и C-топливо (T-Stoff und C-Stoff)

Размах крыла, м

15,00

15,00

Длина корневой хорды крыла, м

3,00

3,00

Длина хорды крыла у законцовок, м::

1,33

1,33

Общая площадь крыла, м²

37,50

37,50

Поперечное V крыла

Стреловидность консолей крыла

15°

15°

Размах стабилизатора, м

5,10

5,10

Длина хорды стабилизатора, м

1,20

1,20

Площадь стабилизатора, м²

6,12

6,12

Высота киля, м

1,60

1,60

Площадь киля, м²

2,24

2,24

Максимальная длина без измерительного зонда, м

12,25

12,25

Высота самолёта при замере от поверхности земли, м

3,06

 

Удельная нагрузка на несущую поверхность, кг/м²

85,00

85,00

Вес пустого самолёта, кг

1425

 

Дополнительная нагрузка, кг

75

 

Снаряженная масса, кг

1500

 

Экипаж (2 человека), кг

160

160

Топливо, кг

800

800

Полезная нагрузка (включая измерительные приборы), кг

740

 

Взлётный вес, кг

3200

3200

Высота буксировки, м

6000

 

Скорость буксировки, км/ч

250

250

Скорость, при выполнении замеров до, км/ч

500

500

Максимальная скорость (при пикировании), км/ч

625

625

Посадочная скорость, км/ч

98

 

Потолок полёта достигаемый самолётом после набора высоты 6000 метров с помощью буксировщика, м

9800

 

Примечание: была предусмотрена установка герметичной кабины и использование специальных перегрузочных костюмов.

Источники:

  • DFS/Gotha: Einflug der DFS 332 V 2 im Schlepp der Heinkel He 111 H-6, SB + KS in Hildesheim am 3. 2. 1945 (3. Flug).
  • Beschreibung des Meßflugzeuges DFS 332,15. 10. 1943

источник: «Versuchsflugzeug DFS 332 V 1 und V 2» LUFTFAHRT international  7

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account