Опытная зенитная самоходная установка Oerlikon Escorter-35 (Швейцария).
Швейцарская фирма "Эрликон" разработала 35-мм спаренную зенитную самоходную установку Escorter-35, предназначенную для борьбы с низко летящими самолетами и вертолетами на дальностях до
Зенитная самоходная установка Escorter-35 состоит из артиллерийской части и системы управления огнем, смонтированных на вращающейся платформе, которая установлена на колесном (4X4) шасси, созданном западногерманской фирмой «Гидрокран». Масса установки около 24 т. Ее экипаж включает командира, наводчика и водителя, которые в походном положении размещаются в кабине. При переводе ЗСУ в боевое положение кабина самоходного шасси (с находящимися в ней командиром и водителем) опускается, что типично для устройства автокранов, обеспечивая возможность поворота платформы для кругового ведения огня. Наводчик занимает место в кабине системы управления огнем.
Артиллерийская часть включает две 35-мм автоматические пушки GDF-DO 3 фирмы «Эрликон», с внешней стороны каждой из которых находится магазин с боеприпасами и система их подачи. Сектор стрельбы пушек в вертикальной плоскости от -5 до +85°.
Пушка GDF-DO 3, автоматика которой работает по принципу отдачи ствола, является усовершенствованным вариантом пушки «Эрликон», применяемой в буксируемой зенитной установке GDF-001 и западногерманской ЗСУ «Гепард». Её скорострельность увеличена с 550 до 600 выстр./мин.
Магазин барабанного типа вместимостью 200 выстрелов разделен на 25 сегментов, которые заряжаются с помощью обойм, содержащих по восемь выстрелов с однотипными снарядами. Магазин снаряжается выстрелами со снарядами двух типов, при этом данные о типе снарядов в каждом из сегментов вводятся в вычислительное устройство системы управления огнем. При выборе наводчиком необходимого типа снарядов в ходе ведения огня магазин автоматически поворачивается и ближайший сегмент со снарядами данного типа подключается к системе подачи боеприпасов.
Перезаряжание боекомплекта ЗСУ, включающего 430 выстрелов (15 выстрелов находятся в каждой из систем подачи боеприпасов), осуществляется наводчиком и водителем за 6 мин. Штатной считается стрельба 15-снарядными очередями (продолжительность очереди 1,5 с). Для стрельбы ЗСУ по воздушным целям могут использоваться выстрелы с осколочно-зажигательным и полубронебойно-осколочно-зажигательным трассирующим снарядами (их начальная скорость 1175 м/с, время полета на дальность
Также разработан новый осколочно-зажигательный снаряд, в котором предусматривается задержка момента подрыва (на время, необходимое для его проникновения внутрь цели), а также усиление зажигательного действия при одновременной уменьшении массы взрывчатого вещества и возрастании массы осколков. Завершается разработка подкалиберного бронебойно-осколочно-зажигательного снаряда с отделяющимся поддоном, предназначенного для стрельбы как по воздушным, так и по легкобронированным наземным целям. Начальная скорость этого снаряда 1395 м/с, время полета на дальность
Система управления огнем, разработанная швейцарской фирмой «Контравес», включает РЛС обнаружения цели, оптико-электронную систему сопровождения цели, вычислительное устройство, органы управления и индикации.
Импульсно-доплеровская РЛС обнаружения представляет собой модификацию станции, разработанной итальянским отделением фирмы «Контравес» для многоцелевого ракетного комплекса ADATS, и отличается от последней главным образом меньшими размерами антенны. Благодаря перестройке частот в рабочем диапазоне 5,2-10,9 ГГц, использованию передатчика на лампе бегущей волны и низкому уровню боковых лепестков диаграммы направленности антенны, вращающейся со скоростью 60 об/мин, эта РЛС способна обнаруживать низколетящие цели на фоне отражений от подстилающей поверхности и в условиях постановки активных помех. Станция позволяет обнаруживать воздушные цели на дальностях до
Информация о воздушной обстановке, получаемая с помощью РЛС обнаружения, отображается на индикаторе кругового обзора панели управления, находящейся на рабочем месте командира экипажа. На основании этих данных производится (с использованием вычислительного устройства системы управления огнем) оценка степени опасности целей и определяется последовательность их обстрела. Затем платформа, на которой смонтированы артиллерийская часть и кабина системы управления огнем, поворачивается в направлении цели, которая захватывается оптико-электронной системой сопровождения. Время от обнаружения цели до открытия огня не превышает 5 с.
Оптико-электронная система сопровождения цели состоит из ИК следящего устройства, оптического прицела и лазерного дальномера. Оптические подсистемы этих устройств конструктивно выполнены в виде следящей головки, установленной на крыше кабины системы управления огнем. После захвата цели ее сопровождение может осуществляться автоматически ИК следящим устройством или вручную наводчиком с помощью оптического прицела. Однако и при автоматическом сопровождении наводчик может контролировать работу аппаратуры ИК следящего устройства и в случае срыва автосопровождения производить повторный захват цели с последующим переходом к сопровождению в автоматическом режиме. Сообщается, что ИК следящее устройство и лазерный дальномер работают в диапазоне волн длиной около 10 мкм и имеют дальность действия при благоприятных метеорологических условиях до
Цифровое вычислительное устройство ЗСУ Escorter-35, которое используется также в многоцелевом ракетном комплексе ADATS, по текущим значениям координат и скорости цели производит расчет данных для стрельбы в упрежденную точку с учетом баллистических характеристик и начальной скорости снарядов, метеорологических условий, углов наклона платформы самоходного шасси (системы стабилизации она не имеет) и других параметров.
Самоходное шасси с дизельным двигателем мощностью
Кабина самоходного шасси имеет броневую защиту от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков 155-мм артиллерийских снарядов (бронированные жалюзи на стеклах кабины опускаются вручную). Она оснащена навигационной системой «Телдикс», установленной между сиденьями командира экипажа и водителя. Кабина системы управления огнем и силовое отделение также бронированы.
Все колеса самоходного шасси являются управляемыми, благодаря чему минимальный радиус поворота составляет
Взято здесь: www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/artilleriia/1298-opytnaia-zenitnaia-s.html
P.S. Прошу прощения за плохое качество иллюстраций. Материал взят из «Зарубежного военного обозрения» № 10-1988. А кто читал советские «зарубежники», тот знает, какого качества в них печать! Хороших фоток в Сети нашёл только одну.
P.P.S.Весьма футуристичный швейцарский прототип. Бондарчук отдыхает! С таким дорожным просветом, ей только по автобанам и воевать!