1

В 1916 году стали известны выпущенные Адмиралтейством требования категории N.1B по созданию одноместного флотского истребителя сопровождения для замены строившегося компанией Blackburn гидросамолета Sopwith Baby. В соответсвии с этими требованиями компаниями Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd (Лидс), Supermarine Aviation Works Ltd (Саутгемптон) и Westland Aircraft Works (Йовил) были подготовлены проекты машин. Были размещены контракты на постройку восьми прототипов: по три машины конструкции компаний Blackburn и Supermarine и две конструкции компании Westland. Все они были известны как N.1B, но если машины компании Westland (N16 и N17) были двухпоплавковыми гидросамолетами, очень похожими на Sopwith Baby, то три самолета Supermarine (N59, N60 и N61) были небольшими летающими лодками, оснащенными толкающими винтами.

Проект Blackburn N.1B напоминал концепцию компании Supermarine в том, что это была летающая лодка с толкающим винтом и с корпусом, спроектированным Линтоном Хоупом (Linton Hope). Самолет строился по системе, разработанной лейтенантом (капитан-лейтенантом) Королевского Флота Линтоном Хоупом (Lt Linton Hope, RN) и состоял из круглых деревянных шпангоутов, разделенных стрингерами и обшитых диагонально узкими полосками красного дерева толщиной ⅛" (3,18 мм) в два слоя так, что слои пересекали друг друга под углом 90º. На этом сходство заканчивалось; лодка Supermarine была строго утилитарных линий и имела монопланное хвостово оперение, в то время как Blackburn N.1B был полуторапланом, использующим корпус изысканных и тонких аэродинамических форм. Вооружение состояло из одного пулемета Lewis, монтировавшегося в носу впереди пилота.

Опытная летающая лодка Blackburn N.1B. Великобритания

схемы Blackburn N.1B

В конструкции машины Blackburn можно обнаружить руку Харриса Бута (Harris Booth), который присоединился к компании в 1915 году, перейдя из авиационного отдела (Air Department) Адмиралтейства, Это прослеживается не только через сходство с построенной ранее летающей лодкой A.D. Flying-Boat (потомком которой был Supermarine N.1B), но в незначительных деталях конструкции таких как форма подкрыльевых поплавков, способ поддержания бипланного хвостового оперения с помощью перевернутого профиля RAF14 на верхнем стабилизаторе. Данное решение позволяет опускать хвостовое оперение при тяжелом носе и при невозможности автоматически поддерживать правильный угол планирования при неработающем двигателе. 

Крылья летающей лодки были построены вокруг коробчатых лонжеронов с двухслойными еловыми перемычками и еловыми полками. Они были разработаны, чтобы складываться до средней ширины 11 футов 2 дюйма (3,4 м). Вполне вероятно, что для взлета с палубы кораблей самолет должен был иметь сбрасываемые колеса.

Опытная летающая лодка Blackburn N.1B. Великобритания

модель одноместной летающей лодки Blackburn N.1B для испытаний в аэродинамической трубе

Двухреданный корпус изящно шел вверх к задней части, но даже в таком случае нижний стабилизатор во время рулежки был на одном уровне с поверхностью воды. Таким образом, в отсутствии точной информации кажется вполне вероятным, что как и на A.D. Flying-Boat стабилизатор былжен был быть выполнен из водонепроницаемой фанеры. Законцовки всех поверхностей крыла были эллиптическими, элероны устанавливались на обоих крыльях, а управление по курсу обеспечивалось двумя рулями направления. Силовая установка состояла из 200-сильного двигателя Hispano-Suiza, устанавливавшегося под центропланом верхнего крыла и вращавшего двухлопастный покрытый тканью деревянный (из красного дерева) толкающий винт. Двигатель охлаждался круглым радиатором, устанавливавшимся перед двигателем. Топливо находилось вблизи центра тяжести в средней части корпуса. 

Компании Supermarine и Westland построили и облетали свои прототипы в 1917-1918 годах, но успешное применение с палую истребителя Sopwith Pup и обещание более высоких характеристик его преемника Sopwith Camel привели в ноябре 1918 года к отмене контракта на N.1B. Отсутствие в Лидсе двигателя замедлило работы по постройке прототипов, и, когда контракт был отменен, компания Blackburn смогла завершить только корпус первой машины N56. Две другие летающие лодки — N57 и N58 — существовали лишь в виде отдельных узлов.

Опытная летающая лодка Blackburn N.1B. Великобритания

корпус Blackburn N.1B  во время постройки на заводе Olympia, Лидс, 1918 год

Собранный корпус был поставлен на хратение и затем в 1923 году был использован при создании претендента на участие в шнейдеровских гонках Blackburn Pellet.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd, завод Olympia (Olympia Works), Раунжхей-Роад (Roundhay Road), аэродромы Лидс (Leeds) и Бро, Восточный Йоркшир (East Yorks)

Силовая установка: один 200-сильный двигатель Hispano-Suiza

Размеры:

размах крыла
верхнего 34 фт 10 дйм (10,61 м)
нижнего 29 фт 4 дйм (8,94 м)
длина 28 фт 3,5 дйм (8,62 м)
площадь крыла 314 фт² (29,17 м²)

Вес:

конструкции (без горючего, но с водой для двигателя) 1721 фнт (780,65 кг)
общий полетный 2390 фнт (1084,1 кг)

Летные характеристики (расчетные):

максимальная скорость 114 миль/ч (183,43 км/ч)
подъем на высоту 5000 футов (1524 м) 7 мин
практический потолок 16000 фт (4877 м)
дальность полета 340 миль (547 км)

Производство: изготовлен только корпус N65, корпуса N57 и N58 были некомплектными

источник: C. H. BARNES "BRISTOL AIRCRAFT SINCE 1910"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account