Опоздавший конкурсант. Опытный бомбардировщик Latecoère 570. Франция
Заказанный после основных конкурентов (договор №480/7) в конкурсе на черытехместный бомбардировщик, Latecoère 570 [1] помимо этого столкнулся с серьезными задержками, связанными с социальными и политическими волнениями, всколыхнувшими французскую авиационную промышленность [2]. Задержки привели к тому, что свой первый полет под управлением Ива Лакомба (Yves Lacombe) Late 570 выполнил в августе 1939 года. К этому времени было уже запущено серийное производство бомбардировщиков LeO 451 и Amiot 351/354, что, таким образом, сводило к нулю все шансы на запуск Late 570 в производство. Шансы на производство уменьшал еще один немаловажный фактор: с более мощными двигателями самолет показывал худшие по сравнению с конкурентами характеристики.
Однако на Latecoère 570 установка оборонительного вооружения была чрезвычайно удачной. В дальнейшем этот прототип служил в качестве летающей лаборатории по отреботке второго поколения двигателей Hispano-Suiza 14 AA, которые, кажется, сумели показать удовлетворительные результаты, но слишком поздно.
схемы Latécoére 570
схемы Latécoére 570 с выдвинутыми башнями
Несмотря на то, что носовая часть самолета выглядела массивно, при определенных углах Late 570 показывал элегантные линии, которые в те годы стали визитной карточкой компании: треугольное крыло с почти острыми законцовками и горизонтальное оперение с поперечным V, установленное для повышения поперечной устойчивости (и, следовательно, подальше от спутной струи крыла).
Очень простая конструкция крыла Late 570 была цельнометаллической за исключением рулевых поверхностей, имевших деревянный силовой набор и полотняную обшивку.
Крыло Latecoère 570 имело два лонжерона, которые образовывали кессон. Конструктовно крыло самолета состояло из трех частей: центроплана и двух консолей с ярковыраженной трапецевидностью и почти острыми законцовками. Центроплан, несший в себе часть бомбовой нагрузки, был очень узким и не имел поперечного V. В крыле был применен профиль средней толщины «Latécoère-NACA 4318». К вспомогательному лонжерону крепились посадочные щитки (они выступали за пределы задней кромки, за что иногда неправильно назывались закрылками [«volets de courbure»]) и двойные элероны, также имевшие почти треугольный вид в плане.
вариант окраски Latécoére 570
Фюзеляж полумонококовой конструкции с трапецевидным поперечным сечением, имевшим округлую верхнюю часть (габаритные размеры в миделевом сечении составляли 1,40 м × 2,10 м). В фюзеляже от носовой части к хвосту последовательно располагались:
- — в хорошо остекленной крайней носовой части (наклонно установлены не дающие бликов плоские панели), размещено место командира самолета, который не исел собственного защитного вооружения;
- □ расположенная непосредственно над передней кромкой кабина пилота; для обеспечения прохода его сиденье было сдвинуто влево;
- □ между лонжеронами и шпангоутами с выемками бок о бок размещены два бомбоотсека; над правым бомботсеком, предназначенный для размещения всего лишь одной бомбы, размещался коридор, предназначенный для связи с задними отсеками;
- □ верхняя позиция стрелка-наблюдателя;
- □ позиция радиста, который выполнял функции стрелка из нижнего пулемета.
Latécoére 570 сочетал в себе очень тонкое крыло и оригинальный, но функциональный фюзеляж
В качестве силовой установки конструкторское бюро компании планировало установить двигатели Gnôme-Rhône 18L или 18P, развивавшие 1300-1500 л.с., однако компания Latecoère смогла получить 1125-сильные двигатели Hispano-Suiza 14AA-8/9. Топливо, питавшее двигатели силовой установки, размещалось в крыле.
Шасси было полностью убирающимся: убирались как основные стойки, так и хвостовое колесо. Для обеспечения возможности базирования бомбардировщика на малоподготовленных аэродромах в компании Latecoère планировали установку более громоздких шин низкого давления.
опытный бомбардировщик Latécoére 570
Наступательное вооружение размещалось в четырех бомбоотсеках (в двух фюзеляжных и в двух крыльевых); отсеки в центроплане крыла могли разместить по одной 500-кг бомбе. В фюзеляже крошечный правый отсек мог разместить в себе одну 100-кг бомбу, тогда как левый отсек предназначен для сброса бомб типа S (в нем размещались пять «200-кг» бомб, каждая из которых весила 225 кг.
Предлагаемая максимальная нагрузка, скорее всего, не превышала 1575 кг (7 × 225 кг). Расчетная военная нагрузка должна была составить 1825 кг; в ее состав помимо бомб должны были войти вес бомбодержателей и боезапас к 20-мм пушке.
размещение вооружения в Latécoére 570
Оборонительная вооружение состояло из двух башен SAMM AB5 и SAMM AB6, вооруженных 20-мм пушками Hispano-Suiza HS 9. Это были настоящие башни, которые поворачилась на 360º и в которых стрелок находился рядом с орудием. Башни оснащались гидравлическим приводом и выдвигались одновременно, однако верхняя башня имела выступ над поверхностью верхней части фюзеляжа, обеспечивавший непрерывное наблюдение за воздушной обстановкой.
редкая фотография показывает башню в огневой позиции
Верояно на самолет также устанавливался фиксированный пулемет, однако мы не нашли ни одного документа, описывающего эту установку.
Latécoére 570 на испытаниях в начале войны
После выполнения заводских испытаний и испытаний, выполненных за счёт моторостроительной компании, самолет был передан в расположенный в Орлеан-Бриси (Orléans-Bricy) испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de Matériels Aériens — CEMA), где в начале 1940 года след этой машины теряется.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: средний бомбардировщик
Экипаж: 4 человека
Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых двухрядных радиальных вдигателя воздушного охлаждения Hispano-Suiza 14AA-8/9, развивавших мощность 1125 л.с.[3]
Размеры:
размах крыла 23,40 м
длина 18,80 м
высота 6,51 м
площадь крыла 78,00 м²
Вес:
пустого 5841 кг
общий полетный 9970…10080 кг
Летные харектеристики:
максимальная скорость
на уровне моря 374 км/ч
на высоте 5000 метров 469 км/ч
время набора высоты 5000 метров 12 мин 50 сек
теоретическая потолок 8800 м
максимальная дальность 2000 км
- этот порядковый номер компания Latecoère в начале тридцатых годов присвоила проекту четырехмоторного гидросамолета-разведчика 7K, однако данный проект был вскоре закрыт
- задержки в основном были связаны с переманиванием рабочих кадров в пользу вновь созданных национальных компаний; так в течение одного года завод компании в Тулузе потерял 615 рабочих из 869!
- с двигателями Gnôme-Rhône 18 P самолет мог развить скорость горизонтального полета свыше 500 км/ч
источник: Jean CUNY et Raymond DANEL "LEO 45, AMÊOT 350, et autres B4"