4

Уважаемые коллеги.

Тут я, невольно следил за дискуссиями уважаемых коллег в темах «Кораблестроительная программа 1898г. Дальний восток при императоре Михаиле» уважаемого коллеги st.matros и «Грузинский королевский флот в 1914г.» уважаемого коллеги Горца. И эти дискуссии, мне кое-что навеяли. Сразу оговорюсь, никакой эпохальной альтернативы я делать не собираюсь. Так просто развлечь уважаемых коллег. Я готов подарить крейсер любому кому он понравиться. Хоть в грузинский флот, хоть во флот царя Михаила, хоть в любой другой. Не понравится тоже не страшно, позабавлю коллег.

При рождении крейсер получил  нехарактерное для русского флота имя «Паломник». Имя было обусловлено небольшим налогом на билеты пароходной линии «РОПиТа» для верующих, отправляющихся из Одессы на паломничество в Иерусалим. И собственно говоря, с пожертвований тех же паломников. Если присмотреться к крейсеру то видно, что это один из вариантов «Баяна» с улучшенной артиллерией и ухудшенным бронированием. Здесь броню принесли в жертву артиллерии. Техзадание на крейсер гласило – «быстроходный, броненосный крейсер, водоизмещением не превышающим 7000 тонн, пригодный в качестве крейсера-разведчика при эскадре, для борьбы с легкими крейсерами неприятеля и самостоятельного крейсирования». Рейдер, разведчик и охотник на легкие крейсера в одном флаконе. Крейсер предназначался для закрытых морей, отсюда небольшой радиус действия. Основные противники любые бронепалубные крейсера противника. Строительство крейсера можно осуществить на англо-итальянской фирме «Орландо» у них как раз намечался небольшой застой, и они любому заказу были рады. Стоимость крейсера ориентировочно составляла – 5,6 млн. руб. Но как всегда из сметы вышли, и кораблик обошелся казне в полноценные 6,3 млн. руб. Крейсер был оборудован 24 котлами Белльвиля, при форсировке крейсер мог выдать мощность 15600 л.с., что при его водоизмещении позволяло разгонятся до 21,0 узла. Сам проект разрабатывался на Балтийском заводе. Там же был разработан проект башен для орудий ГК, которые изготовили на Металлическом заводе. Средний калибр имел смешанное расположение. Четыре орудия СК были расположены в концевых (носовых и кормовых) казематах, шесть орудия стояли открыто на верхней палубе прикрытые лишь 25 мм. щитами. Противоминная артиллерия была представлена 10х76 мм. орудиями с расположением аналогично расположению СК и 8х47 мм. пушками, расположенными на открытых площадках. Проект был не лучший, но и не худший. В русско-японской войне он участвовал в блокаде Японии. В ПМВ угрожал германскому судоходству на Балтике и даже утопил немецкий вспомогательный крейсер, по сути гражданский пароход вооруженный 6х152 мм. орудиями старого образца. Поучаствовал он и в гражданской войне, бомбардируя, левый, приморский фланг армии Юденича в Прибалтике при наступлении последнего на Петроград. В 1931г. молодая Советская республика, нуждаясь в деньгах на строительство нового флота, окончательно продала старый крейсер на металлолом, в Италию.

P.S. Выражаю свою благодарность уважаемым коллегам mangust-lis, Wasa и Из Майкудука, которые сами того не подозревая натолкнули меня на некоторые мысли при создании этого крейсера.

Так же официально заявляю, что разрешаю, уважаемым коллегам любые заимствования по данному крейсеру, включая его самого.

Опасный "Святой бродяга"

Водоизмещение: 7220 тонн. Размерения (ДхШхО): 130,0х16,8х6,5 м. СУ: 2 ВПМ ТР, 24 ПК, 15600 л.с. Макс. скор. – 21,0 уз. Дальность – 2800 миль (12 уз.). Броня: ГП – 90…127…90 мм., палуба – 38+51 мм., башни ГК — 40 мм., казематы – 76 мм., щиты орудий – 25 мм., боевая рубка – 152 и 76 мм. Вооружение: ГК – 2х2х203/45 мм./клб., 10х1х152/45 мм./клб., 10х1х76/50 мм./клб., 8х1х47 мм. 2х1х381 мм. ТА, Запас топлива: 950 тонн угля.

Опасный "Святой бродяга"

  Водоизмещение: 7220 тонн. Размерения (ДхШхО): 130,0х16,8х6,5 м. СУ: 2 ВПМ ТР, 24 ПК, 15600 л.с. Макс. скор. – 21,0 уз. Дальность – 2800 миль (12 уз.). Броня: ГП – 90…127…90 мм., палуба – 38+51 мм., щиты орудий ГК — 40 мм., казематы – 76 мм., щиты орудий СК – 25 мм., боевая рубка – 152 и 76 мм. Вооружение: ГК – 2х1х203/45 мм./клб., 10х1х152/45 мм./клб., 10х1х76/50 мм./клб., 8х1х47 мм. 2х1х381 мм. ТА, Запас топлива: 950 тонн угля.                                                                 

                                                                 С уважением Андрей Толстой

Подписаться
Уведомить о
guest

99 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account