Один из последних амбициозный проектов ЗиЛ – ЗиЛ-390610

2

Один из последних амбициозный проектов ЗиЛ – ЗиЛ-390610

Статья с канала «Gorbunoff — все о машинах» на яндекс-дзене.

В последние несколько лет территория одного из главных автомобильных заводов города Москва, активно расчищается и готовится под возведение нового общественного пространства, для нужд граждан. Несмотря на этот печальный для отечественной промышленности факт, техника, произведённая на московском заводе ЗиЛ, до сих пор встречается на всем постсоветском пространстве в большом количестве.

Преимущественно это машины, произведённые еще в Советском Союзе, которые до сих пор не исчерпали свой ресурс и остаются в строю, независимо от того, что предприятие, на котором их произвели, уже давно не существует. Завод долгие годы пытался найти новое направление развития для выхода из кризисного положения и с конца 90-х годов предпринимали попытки по разработке новых моделей, иногда на базе уже существующих. Дошло даже до эксперимента с адаптацией шасси «Синей Птицы» под использование в городских условиях.

Один из последних амбициозный проектов ЗиЛ – ЗиЛ-390610

Специально для коммунальных служб к 1996 году на ЗиЛе разработали модель полноприводного грузовика под индексом 390610, отличающегося колёсной базой менее трёх метров и управляемой задней осью. Схему полноприводной коробки передач, задней подвески и рулевого управления позаимствовали у ЗиЛ-4906. Такая компоновка позволяла сократить радиус поворота городского грузовика до 5 метров. Под капотом кабины «Бычка» разместился самый простой белорусский турбодизель Д-245, обладающий отдачей в 105 лошадиных сил с 4,75 литров рабочего объёма. Почти квадратная колёсная база оказала своё влияние на плавность хода ЗиЛ-390610, получивший в будущем прозвище «Табуретка».

Один из последних амбициозный проектов ЗиЛ – ЗиЛ-390610

Проект негабаритного полноприводного грузовика, позиционировался на ЗиЛе как отечественный ответ немецкому «Унимогу», который в те годы имел большой спрос в Европе. По неподтверждённым данным, единственный построенный экземпляр был адаптирован под установку «злых» покрышек ИЯ-333 и принимал участие в соревнованиях по грузовому триалу. Российский аналог вполне мог составить немцу конкуренцию, если бы руководство посчитало проект целесообразным, но рисковать в те годы не стали.

Один из последних амбициозный проектов ЗиЛ – ЗиЛ-390610

источник: https://dzen.ru/a/Y_Zyd1D-pH3lPwgh

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account