Представляю Вашему вниманию парочку набросков обычных легких самолетов (ну, обычных с моей точки зрения). Началось все с предложенного для «Стрекозы-2» коллегой Adamov «Х»-образного хвостового оперения. Потом была командировка, в которой я постарался не зря потратить время и немало начеркал в тетради. И вот, наконец-то «прожект» в окончательном виде.
Оба варианта (винтовой и реактивный) – это легкий трехместный самолет, у которого на нижней части «Х»-образного хвостового оперения закреплены обтекатели колес шасси. Еще одной особенностью является вынесенное вперёд носовое колесо. Само колесо в убранном виде размещается под сиденьем пилота, а небольшой тоннель в районе его ног (для стойки) не должен мешать – удобнее сидеть, когда ступни раздвинуты на 30-40 см.
Первоначально собирался в обоих случаях установить движок в самом хвосте фюзеляжа, но решил, что для поршневого варианта лучше немного изменить конструкцию (Рис. 1). Теперь два небольших двигателя расположены тандемом за воздухозаборником и с помощью длинных валов (вал первого внутри полого вала второго) приводят два толкающих винта противоположного вращения. Так как предполагаемая общая мощность около 150 л.с., увеличение веса за счет валов будет небольшим, тем более это заметно компенсируется меньшим сечением фюзеляжа в хвостовой части. Зато аэродинамически фюзеляж выиграл, да и относительно тяжелые «железки» передвинуты ближе к центру масс.
У турбореактивного варианта (Рис. 2) два небольших движка оставил в хвостовой части. Кроме изменений в фюзеляже и крыльях, несколько увеличил оперение и колеса.
Когда почти всё было готово, пришла в голову мысль несколько изменить оформление носовой части. Но переделывать ничего не стал, просто добавил кроме первоначального вида сбоку («А») измененный («Б»). Мне больше нравится разновидность «Б», а Вам? Еще для реактивного варианта нарисовал вид сбоку в амфибийном исполнении.