2

Нужен ли военным корабль-подлодка?

На выставке LIMA-2011 компания DCNS представила смелый проект уникального надводного корабля, который способен погружаться под воду и действовать, как субмарина.

Судов, подобных SMX-25, еще никогда не строили – это совершенно новый тип корабля, обладающий рядом уникальных возможностей.

Основные боевые качества современных надводных кораблей – это большой запас хода, мощная ПВО, высокая скорость, возможность приема на борт беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. К сожалению, надводные корабли уязвимы перед противокорабельными ракетами и слишком заметны. В отличие от них, подводные лодки обладают скрытностью и лучше защищены от ракет. Правда, за это приходится платить невысокой скоростью движения, «слепотой» и невозможностью использования палубной авиации.

Нужен ли военным корабль-подлодка?

В отличие от подлодок, SMX-25 способен эффективно бороться с воздушными целями, используя совершенно новые тактические приемы.

SMX-25 впервые объединяет все достоинства подлодок и надводных судов: он может быстро прибывать на театр военных действий в надводном положении, а затем скрытно подбираться к противнику под водой.

Нужен ли военным корабль-подлодка?

Новый тип судна оснащен тремя газотурбинными двигателями, которые питают водомётные гидрореактивные движители, одинаково хорошо работающие как в надводном, так и в подводном режимах. При движении в надводном положении SMX-25 может поддерживать постоянную скорость в 38 узлов (70 км/ч). Для сравнения: эсминец типа Орли Берк развивает скорость около 31 узла (57 км/ч). После быстрого перехода в заданный район, SMX-25 может погружаться под воду и действовать как обычная подводная лодка, в том числе доставлять в нужное место боевых пловцов и подразделения коммандос. Подводная скорость SMX-25 составляет 10 узлов (18 км/ч). Для сравнения: атомная подлодка SSN-774 Virginia развивает максимальную подводную скорость до 32 узлов (60 км/ч). Сравнимая по размерам с SMX-25 дизель-электрическая подлодка проекта 877EKM – до 20 узлов (37 км/ч).

Нужен ли военным корабль-подлодка?

Полупогруженный корпус обеспечивает малозаметность SMX-25 для радаров противника.

Инновационный малозаметный полупогруженный корпус SMX-25 имеет небольшое сопротивление движению и в надводном положении позволяет использовать все привычные средства военных судов: радары, оптические датчики, спутниковые и другие системы связи, ракеты воздух-воздух, корабль-корабль, корабль-поверхность, а также беспилотные летательные аппараты. Все оружие и другое оборудование размещено в герметичных шахтах и обтекателях.

SMX-25 имеет водоизмещение 2850 т в надводном положении и 4560 т в подводном. Длина судна равна 109 м, а продолжительность патрулирования достигает 30 суток. Па размерам SMX-25 немного уступает эсминцу типа Орли Берк, но уникальные возможности надводно-подводного корабля должны существенно повысить его выживаемость и боевую эффективность.

Нужен ли военным корабль-подлодка?

В зависимости от ситуации SMX-25 способен быстро или незаметно покинуть опасную зону.

Пока неизвестно, заинтересовалась ли какая-либо страна проектом SMX-25. Его инновационность, высокие риски и стоимость, а также необходимость разработки новой тактики применения, наверняка пугают военных. К тому же, крупные державы, которые могут себе позволить такие эксперименты, уже имеют флот из обычных субмарин и надводных кораблей. Тем не менее, ввиду постоянных сокращений военных бюджетов в будущем универсальные корабли-подлодки вроде SMX-25 вполне могут стать основой военно-морских сил.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/12/09/468181

Ansar02
Подписаться
Уведомить о
guest


29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
G1359
20.04.2013 15:12
Ответить на  Ansar02

Уважаемый коллега, всё-таки

Уважаемый коллега, всё-таки статье необходимо, пожалуй, прибубенить некое послесловие:                         как подавать сие блюдо на жаркое.

G1359
20.04.2013 15:32
Ответить на  Ansar02

Новый тип судна оснащен тремя

Новый тип судна оснащен тремя газотурбинными двигателями, которые питают водомётные гидрореактивные движители, одинаково хорошо работающие как в надводном, так и в подводном режимах                                                                                                                         .Коллега Ансар02, я как-то даже и не решаюсь что-либо комментировать насчёт газотурбинных двигателей и подводного положения сего девайса.

putnik -ost
20.04.2013 16:20
Ответить на  G1359

Уважаемый Ансар. Пробовать

Уважаемый Ансар. Пробовать можно много чего. но в данном случае мы имеем типичную баблорезку. Гидродинамика надводных и подводных кораблей имеет значительные отличия — посему получится гибрид ужа с ежом, далее — очевидность проблемы двигателей, далее — проблема обнаружения и целеуказания для применения оружия( ПЛ весьма сложно применять ракетное оружие против надводных кораблей). Использование полноценного самолёта ДРЛО — сложно и ненадёжно. Использование вертолётоподобной платформы ДРЛО — малоэффективно, сложно и ненадёжно. В обоих случаях нужно обеспечить безопасность комплекса ДРЛО. И самое главное — какие задачи ставятся для подобного корабля?  Для скрытных действий у недружественного побережья гораздо эффективнее применять обычную ПЛ, для явного давления на оппозиционные режимы используются ударные группировки АУГ+амфибийные эспедиционные силы.  Остаётся одно — баблорезка. Вспомните историю  XM-29 OICW 

гело
20.04.2013 12:01

Здесь уже столько

Здесь уже столько навыкладывали что найти что было проблема.

В какойто мере это аналок или конкурент вот этому  концепту.

Француз даже в кое чем концептуально интереснее.

А вообще французы наверно вот этим вдохновились.Решили идейку С.Джавецкого реинкарнировать на новом техническом уровне.

 

 

Andriuha077
20.04.2013 12:15

alternathistory.org.ua/search

alternathistory.org.ua/search/google/SMX-2527 окт 2010 … Но стоит SMX-25 погрузиться под воду как она становиться, привычной нам, подводной лодкой. Под водой французская субмарина … DKNS — …2010 — …То подводная лодка SMX-25 будет тут же построена. Коллеги, прошло время, это продолжение.

Анонимно
Анонимно
20.04.2013 13:53

Умоляю, эту идею придумал

Умоляю, эту идею придумал вовсе не Джевецкий! 

Найдите десять отличий. Джевецкий попросту взял уже опробованную англичанами идею торпедного тарана (таранного миноносца) и переработал в еще более низкосидящее судно.

blacktiger63
20.04.2013 14:14

Ничего не понял, извините, по
Ничего не понял, извините, по моему разумению, какая-то хрень, придуманая интернетдизайнерами. Можно согласиться с малозаметностью полупогруженного корпуса, но зачем нырять целиком? Или перед нами скоростная подлодка, потомок паротурбинных «Кэтти»?

гело
20.04.2013 14:24

Можно согласиться с

Можно согласиться с малозаметностью полупогруженного корпуса, но зачем нырять целиком?

Наверно чтобы никто не заметил.Тихо подкрадываться например…Тем более что глубоко оно не погружается.

blacktiger63
20.04.2013 14:44
Ответить на  гело

Я мало смыслю в кораблях, но,
Я мало смыслю в кораблях, но, кажется, что неглубоко погрузится — значит не усложнить, а наоборот, облегчить врагу уничтожение кораблика. Этого ж придурка на глубине 20-30м любой паршивый катерок с древними глубинками уроет. Модно граненый корпус подводному кораблю на кой хрен?

гело
20.04.2013 14:27

Джевецкий попросту взял уже

Джевецкий попросту взял уже опробованную англичанами идею торпедного тарана (таранного миноносца) и переработал в еще более низкосидящее судно.

Все у когото  чтото берут и во чтото перерабатывают. Даже Леонардо Давинчи по последним исследованиям многие идеи взял у когото……А приписали ему.

Самсунг вон прямоугольник с закругленными краями запатентовалл.smiley

Анонимно
Анонимно
20.04.2013 14:32

Я не говорю, что Джевецкий

Я не говорю, что Джевецкий виноват, но преподносить его "водобронный миноносец" как некое новое изобретение все же не стоит. У французов были и  свои глубокосидящие корабли для подражания. 😉

GromoBoy
20.04.2013 20:44

Корабль военным нужен. И

Корабль военным нужен. И подлодка тоже нужна. А вот без "водобронного миноносца", думаю, можно обойтись.

гело
21.04.2013 02:24

http://alternathistory.org.ua

http://alternathistory.org.ua/iranskie-polupogruzhnye-katera-kajami-taedong-b-i-gahjae-taedong-c

Чтото подоьное есть.Иранские полупогружные катера.

У северной  кореи тоже чтото подобное есть.

http://warcyb.org.ru/news/podlodki_kndr/2010-05-27-30

Альтернативная История
Logo
Register New Account