Нужен ли военным корабль-подлодка?
Нужен ли военным корабль-подлодка?
На выставке LIMA-2011 компания DCNS представила смелый проект уникального надводного корабля, который способен погружаться под воду и действовать, как субмарина.
Судов, подобных SMX-25, еще никогда не строили – это совершенно новый тип корабля, обладающий рядом уникальных возможностей.
Основные боевые качества современных надводных кораблей – это большой запас хода, мощная ПВО, высокая скорость, возможность приема на борт беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. К сожалению, надводные корабли уязвимы перед противокорабельными ракетами и слишком заметны. В отличие от них, подводные лодки обладают скрытностью и лучше защищены от ракет. Правда, за это приходится платить невысокой скоростью движения, «слепотой» и невозможностью использования палубной авиации.
В отличие от подлодок, SMX-25 способен эффективно бороться с воздушными целями, используя совершенно новые тактические приемы.
SMX-25 впервые объединяет все достоинства подлодок и надводных судов: он может быстро прибывать на театр военных действий в надводном положении, а затем скрытно подбираться к противнику под водой.
Новый тип судна оснащен тремя газотурбинными двигателями, которые питают водомётные гидрореактивные движители, одинаково хорошо работающие как в надводном, так и в подводном режимах. При движении в надводном положении SMX-25 может поддерживать постоянную скорость в 38 узлов (70 км/ч). Для сравнения: эсминец типа Орли Берк развивает скорость около 31 узла (57 км/ч). После быстрого перехода в заданный район, SMX-25 может погружаться под воду и действовать как обычная подводная лодка, в том числе доставлять в нужное место боевых пловцов и подразделения коммандос. Подводная скорость SMX-25 составляет 10 узлов (18 км/ч). Для сравнения: атомная подлодка SSN-774 Virginia развивает максимальную подводную скорость до 32 узлов (60 км/ч). Сравнимая по размерам с SMX-25 дизель-электрическая подлодка проекта 877EKM – до 20 узлов (37 км/ч).
Полупогруженный корпус обеспечивает малозаметность SMX-25 для радаров противника.
Инновационный малозаметный полупогруженный корпус SMX-25 имеет небольшое сопротивление движению и в надводном положении позволяет использовать все привычные средства военных судов: радары, оптические датчики, спутниковые и другие системы связи, ракеты воздух-воздух, корабль-корабль, корабль-поверхность, а также беспилотные летательные аппараты. Все оружие и другое оборудование размещено в герметичных шахтах и обтекателях.
SMX-25 имеет водоизмещение 2850 т в надводном положении и 4560 т в подводном. Длина судна равна 109 м, а продолжительность патрулирования достигает 30 суток. Па размерам SMX-25 немного уступает эсминцу типа Орли Берк, но уникальные возможности надводно-подводного корабля должны существенно повысить его выживаемость и боевую эффективность.
В зависимости от ситуации SMX-25 способен быстро или незаметно покинуть опасную зону.
Пока неизвестно, заинтересовалась ли какая-либо страна проектом SMX-25. Его инновационность, высокие риски и стоимость, а также необходимость разработки новой тактики применения, наверняка пугают военных. К тому же, крупные державы, которые могут себе позволить такие эксперименты, уже имеют флот из обычных субмарин и надводных кораблей. Тем не менее, ввиду постоянных сокращений военных бюджетов в будущем универсальные корабли-подлодки вроде SMX-25 вполне могут стать основой военно-морских сил.
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2011/12/09/468181
Достопочтенные коллеги!
Достопочтенные коллеги! Информацию по данному — явно альтернативному девайсу, насколько я помню, никто ещё не выкладывал. Но если я не прав, прошу прощения и прошу модераторов удалить пост во избежание дублирования.
Текс мной оставлен как в оригинале без каки-либо исправлений.
С уважением, Ансар.
Уважаемый коллега, всё-таки
Уважаемый коллега, всё-таки статье необходимо, пожалуй, прибубенить некое послесловие: как подавать сие блюдо на жаркое.
Ув. коллега! Тут вопрос стоит
Ув. коллега! Тут вопрос стоит не "как подавать?", а "стоит ли пробовать?" Очень уж "альтернативный" девайс.
Новый тип судна оснащен тремя
Уважаемый Ансар. Пробовать
Уважаемый Ансар. Пробовать можно много чего. но в данном случае мы имеем типичную баблорезку. Гидродинамика надводных и подводных кораблей имеет значительные отличия — посему получится гибрид ужа с ежом, далее — очевидность проблемы двигателей, далее — проблема обнаружения и целеуказания для применения оружия( ПЛ весьма сложно применять ракетное оружие против надводных кораблей). Использование полноценного самолёта ДРЛО — сложно и ненадёжно. Использование вертолётоподобной платформы ДРЛО — малоэффективно, сложно и ненадёжно. В обоих случаях нужно обеспечить безопасность комплекса ДРЛО. И самое главное — какие задачи ставятся для подобного корабля? Для скрытных действий у недружественного побережья гораздо эффективнее применять обычную ПЛ, для явного давления на оппозиционные режимы используются ударные группировки АУГ+амфибийные эспедиционные силы. Остаётся одно — баблорезка. Вспомните историю XM-29 OICW
Здесь уже столько
Здесь уже столько навыкладывали что найти что было проблема.
В какойто мере это аналок или конкурент вот этому концепту.
Француз даже в кое чем концептуально интереснее.
А вообще французы наверно вот этим вдохновились.Решили идейку С.Джавецкого реинкарнировать на новом техническом уровне.
alternathistory.org.ua/search
alternathistory.org.ua/search/google/SMX-25 — 27 окт 2010 … Но стоит SMX-25 погрузиться под воду как она становиться, привычной нам, подводной лодкой. Под водой французская субмарина … DKNS — …2010 — …То подводная лодка SMX-25 будет тут же построена. Коллеги, прошло время, это продолжение.
Умоляю, эту идею придумал
Умоляю, эту идею придумал вовсе не Джевецкий!
Найдите десять отличий. Джевецкий попросту взял уже опробованную англичанами идею торпедного тарана (таранного миноносца) и переработал в еще более низкосидящее судно.
Ничего не понял, извините, по
Ничего не понял, извините, по моему разумению, какая-то хрень, придуманая интернетдизайнерами. Можно согласиться с малозаметностью полупогруженного корпуса, но зачем нырять целиком? Или перед нами скоростная подлодка, потомок паротурбинных «Кэтти»?
Можно согласиться с
Наверно чтобы никто не заметил.Тихо подкрадываться например…Тем более что глубоко оно не погружается.
Я мало смыслю в кораблях, но,
Я мало смыслю в кораблях, но, кажется, что неглубоко погрузится — значит не усложнить, а наоборот, облегчить врагу уничтожение кораблика. Этого ж придурка на глубине 20-30м любой паршивый катерок с древними глубинками уроет. Модно граненый корпус подводному кораблю на кой хрен?
Джевецкий попросту взял уже
Все у когото чтото берут и во чтото перерабатывают. Даже Леонардо Давинчи по последним исследованиям многие идеи взял у когото……А приписали ему.
Самсунг вон прямоугольник с закругленными краями запатентовалл.
Я не говорю, что Джевецкий
Я не говорю, что Джевецкий виноват, но преподносить его "водобронный миноносец" как некое новое изобретение все же не стоит. У французов были и свои глубокосидящие корабли для подражания. 😉
Корабль военным нужен. И
Корабль военным нужен. И подлодка тоже нужна. А вот без "водобронного миноносца", думаю, можно обойтись.
http://alternathistory.org.ua
http://alternathistory.org.ua/iranskie-polupogruzhnye-katera-kajami-taedong-b-i-gahjae-taedong-c
Чтото подоьное есть.Иранские полупогружные катера.
У северной кореи тоже чтото подобное есть.
http://warcyb.org.ru/news/podlodki_kndr/2010-05-27-30