Новый французский авианосец начинает обретать форму

19

Этот корабль будет значительно крупней «Шарля де Голля» 

Рассказ Ксавье Вавассёра и Тибо Ламиделя с участием Мартина Манаранша. Дополнительные материалы — Попьюлар Микеникс. Перевод Dragon.Nur

Художественное изображение отменённого проекта французского авианосца CVFR PA2

Президент Франции Эммануэль Макрон своей подписью в день взятия Бастилии дал старт программе развития нового авианосца и ныне DCNS готовится начать разработку нового корабля, предварительно известного как PANG: Porte Avion Nouvelle Generation — АВианосец Нового Поколения.

Новый корабль будет больше существующего Шарля де Голля, но будет нести меньше экипажа.
У PANG на борту будут французские боевые самолеты нового поколения и ударные беспилотники.

Позитивное решение по программе (ее официальное начало) не вызывало сомнений, учитывая многочисленные заявления, сделанные французскими официальными лицами в последние недели, позволяющие сделать вывод о том, что программа будет эффективно выполняться. Ещё на выставке Euronaval 2018 министр вооруженных сил Флоренс Парли начала этап подготовки будущего авианосца военно-морского флота Франции, который придет на смену «Шарлю де Голлю» до начала 2040-х годов. Объявление Макрона фактически запустило программу технического конструирования, за которым последует строительство.

На рассмотрение Эммануэлю Макрону были представлены несколько конфигураций корабля (помимо прочего — атомных либо с обычной ГЭУ), за французским президентом остаётся последнее слово, основанное на рекомендациях экспертов в этих областях. Конечно, выбор не будет ограничиваться только техническими возможностями; ожидается, что суммарная стоимость владения и влияние на французский судострой (и рабочие места) также будут среди факторов принятия решений, особенно в период неопределённости, связанной с глобальной пандемией. Также президент Макрон должен был решить, будет ли результатом программы АВНП единственный корабль на замену «ШдГ» или их будет два.

Необходимо заметить, что прежде, чем поделиться некоторыми известными подробностями о том, как будет выглядеть АВНП, предостерегаем, что до официального заявления Макрона ничего не определено. Но рассмотрим несколько заявлений ключевых официальных лиц.

Официальные заявления о АВНП

Флоренс Парли, МО Франции. Во время заседания 11 мая в Комиссии национальной обороны и вооруженных сил Национальной ассамблеи Франции депутат Д. Ле Гак спросил министра вооруженных сил Франции о будущем авианосце, и она ответила: «Что касается авианосца нового поколения, мы готовы. Решение будет принято в установленные сроки».

Адмирал Кристоф Празук, НШ ФрВМС. 
Во время слушаний 13 мая в Комиссии национальной обороны и вооруженных сил Национальной ассамблеи Франции начальник штаба ВМС Франции заявил: «Господин Марилосян спросил меня, было ли решено построить будущий авианосец с ядерной энергетикой. Сегодня мнение отрасли в предположении атомного привода почти единодушно по этому вопросу.
Поскольку это будет авианосец водоизмещением около 70 000 тонн из-за размеров самолетов, он не будет оборудован реакторами K15, как на ШдГ, но потребуется развивать реакторы K22 — похожий дизайн, но больше и мощнее. Целью закона о военном планировании является создание нового авианосца в 2038 году, когда АВ «Шарль де Голль» исполнится 40 лет, и к этому времени мы должны рискнуть этой двигательной технологией, спроектировать ее, затем попытаться реализовать. В случае с ядерным двигателем мы на важном этапе для достижения этой цели.
Можем ли мы ускориться и получить корабль в 2030 году? Да, но явно не ядерный. Более того, это потребует перерасчёт бюджетов, который на данный момент никогда не проводился».

Адмирал Кристоф Празук
Варианты выбора для ядерной или обычной тяги всё ещё открыты; зная, что с возможностью использования ядерной тяги решается вопрос сохранения промышленного ноу-хау, который касается авианосца, а также подводных лодок. Также существенен вопрос выбора катапульт, связанный с самолетами, которые будут применяться с этого будущего авианосца, следовательно, с FCAS; его размер и тоннаж будут определять длину катапульт и, следовательно, размер полетной палубы. Это вопросы, которые будут представлены и на которые необходимо ответить, чтобы начать дополнительные исследования.

Флоренс Парли — 18 мая 2020 г.
Во время своей речи на церемонии первой резки стали будущих танкеров флота Франции Флоренс Парли объявила, что будущий авианосец будет построен на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере: «[…] Именно здесь, в Сен-Назере, будет построен авианосец нового поколения, который придет на смену Шарлю де Голлю в 2038 году. С приближением 2036 года к первым морским испытаниям подготовительная работа, проведенная DGA, ВМС Франции и производители уже сделали возможным набросать очертания авианосца нового поколения. Пока еще рано обнародовать точные чертежи. У нас еще есть выбор решений, особенно в отношении энергетики корабля. Я скоро сделаю предложения Президенту Республики. Но этот проект уже запущен на полную мощность и передан вашему уникальному ноу-хау в сотрудничестве с Naval Group и многими другими игроками на нашей промышленной оборонной базе. Авианосец — один из самых сложных объектов для проектирования и постройки, поэтому нам понадобится каждый.

Информационный доклад Сената Франции о авианосце следующего поколения — 24 июня 2020 г. В этом длинном отчете о АВНП, опубликованном 24 июня, французские сенаторы Оливье Сиголотти и Гилберт Роджер пролили дополнительный свет на будущий авианосец.

FCAS = NGF + UCAV

формула Будущая Боевая Авиационная Система = Истребитель Нового Поколения + Боевые Беспилотники

В отчете объясняется, что так же, как сегодня авианосец «Шарль де Голль» подчинён стоящему на его палубе истребителю «Рафаль-M», будущий авианосец будет устремлён к базированию боевого самолета следующего поколения. Он отмечает, что будущая боевая авиационная система (SCAF или FCAS на английском языке) должна быть введена в действие к 2040 году, одновременно с PANG (АВНП). FCAS состоит из истребителя нового поколения (NGF) и беспилотников (UCAV или роящихся дронов). Размер нового авианосца будет в значительной степени зависеть от этих будущих активов, а также от размера авиакрыла — сколько истребителей, дронов, самолётов ДРЛО (предположительно E-2D Улучшенный Хокай) и вертолетов сможет нести авианосец.

В докладе также говорится о необходимости улучшения условий жизни на борту АВНП (по сравнению с теми, что на борту ШдГ), и поясняется, что его состав экипажа будет уменьшен примерно на 10% по сравнению с существующим авианосцем (имеется в виду экипаж из примерно 1080 моряков. запись, британский авианосец «Королева Елизавета» работает с экипажем из 679 [в обоих случаях не включая экипаж авиакрыла и всего БЧ-6 в целом]). Кроме того, для АВНП рассматривается система с двумя экипажами, аналогичная той, которая реализуется для фрегатов FREMM.

С технической точки зрения, отчет Сената объясняет, что исследования первоначально рассматривали несколько решений, включая совершенно новые. Однако на этом этапе концепция авианосца CATOBAR с угловой полетной палубой, катапультами и тросовыми финишерами была сохранена, причем два основных варианта зависели от типа движителя (обычный или ядерный). Размер АВНП будет иметь длину от 280 до 300 метров при водоизмещении около 70000 тонн. В отчете отмечается, что эта масса намного больше, чем у нынешнего авианосца (43 000 тонн полного водоизмещения при длине 261,5 метра) и немного больше, чем масса авианосца Королевского флота (70 500 тонн полного). Но АВНП все равно будет меньше, чем авианосцы ВМС США класса «Джеральд Форд» (около 98 500 тонн при полной загрузке).

И последнее, но не менее важное: в отчете объясняется, что электромагнитные катапульты (ЭМК, EMALS) из Соединенных Штатов «кажутся особенно подходящими», поскольку они обеспечивают большую гибкость при запуске как тяжелых истребителей, так и гораздо более легких беспилотных летательных аппаратов. Это также позволяет взаимодействовать с ВМС США. В отчете отмечается, что система EMALS становится все более надежной, несмотря на детские болезни, с более чем 3500 успешных запусков (включая рекордные 167 запусков в течение одного дня), и делается вывод о том, что «сроки подготовки преемника «Шарля де Голля» должны позволить нам извлечь выгоду из широко проверенной системы». Что касается типа двигательной установки, в докладе четко подчеркиваются преимущества ядерных двигательных установок с точки зрения:

выносливость;
компактность и избыточность;
национальное ядерное ноу-хау,

но признает, что основным недостатком атомного авианосца является необходимость проведения капитального ремонта продолжительностью 18 месяцев каждые десять лет для перезаправки реакторов. Тем не менее, и в отчете об этом не говорится, но различные ответственные за французские ядерные силовые установки ранее заявляли как Национальной Ассамблее, так и Сенату, что они могут сократить продолжительность дозаправки и капитального ремонта с 18 до всего 12 месяцев.

АВНП: 70-75 кт атомный авианосец с тремя электромагнитными катапультами

Artist impression of a future aircraft carrier featuring three EMALS, two islands and phased array radar. ©

Художественное изображение будущего АВ с тремя электромагнитными катапультами, двумя островами и РЛК с АФАР

Исходя из приведенного выше официального заявления, теперь мало кто сомневается в том, что программа PANG получит одобрение. Но как будет выглядеть будущий французский авианосец? Французский военно-морской эксперт Тибо Ламидель делится своими соображениями:

Миссии и возможности PANG

Три основные миссии, которые запрашиваются в рамках программы авианосца нового поколения, были определены и опубликованы депутатом Жаном-Шарлем Ларсоннером (который входит в состав Комитета обороны Национальной ассамблеи Франции). Эти миссии:

• Проекция силы (Флотские авиационные ядерные силы, известные как FANu);
• Возможности наземного удара за счет внедрения различных элементов будущей системы воздушного боя (FCAS), включая возможность входа «первым и единственным» в оспариваемое воздушное пространство.
• Контроль моря в открытом океане

Для справки: Паскаль Коломбье в журнале Лос! (выпуск № 40, сентябрь — октябрь 2018 года) дал нам наиболее подробное представление о возможностях, на которые нацелена часть проекта (в настоящее время отмененного) PA2 / CVF-FR. Мы понимаем, что CVF-FR (с полным водоизмещением от 74 000 до 76 500 тонн, длиной 284 метра) был спроектирован таким образом, чтобы он мог обеспечивать максимальный размер авиационной эскадрильи 46 самолетов (в том числе 38 Rafale M — 24 на взлетной палубе, 14 в ангаре самолетов [если тут не перепутаны количества]) в высокой интенсивности полётов.

В течение 7 дней максимальная суточная пропускная способность состояла:
— поддержание одиночных вылетов авиагруппы из 24 Rafale M в сопровождении ДРЛО E-2C (дополнительные вылеты невозможны);
— 8 Rafale M для боевого воздушного патруля с 4 Rafale M в боевой готовности на палубе;
— 4 рейда из 15 Rafale M с 4 Rafale M в боевой готовности на палубе и E-2C Hawkeye в патруле, но без боевого воздушного патрулирования;
— 4 рейда из 8 Rafale M, 1 E-2C Hawkeye в патруле с 4 Rafale M с заданием боевого воздушного патрулирования и 4 Rafale M постоянно в боевой готовности на летной палубе.

Большому самолёту большую палубу

Франко-немецкий боевой самолёт нового поколения

Указанные выше возможности могут быть сохранены (или даже расширены) для программы АВНП. Следует отметить, что большие массогабариты нового палубника (около 19 метров в длину, размах крыльев 14 метров и максимальный взлётный вес между 30 и 32 тоннами) подразумевает увеличение общих характеристик АВНП по сравнению с PA2. Это включает в себя размер палубы, лифтов, авиационного ангара, а также длину катапульт. Это был вопрос, чтобы CVF-FR был оснащен лифтами, способными поднимать по 36 тонн каждый с площадью поверхности, достаточной для размещения 2 Rafale M: ​​будет ли это требование сохранено для АВНП и NGF? В любом случае размер NGF, вероятно, является источником слухового размера будущего авианосца: в большинстве источников упоминается судно максимальной длиной примерно от 290 до 300 метров для полной загрузки водоизмещением от 70 000 до 75 000 тонн.

Согласно Жану-Доминику Мерше (L’Opinion, 2 июня 2020 г.), АВНП будет на 60% больше по сравнению с «Шарлем де Голлем» и может иметь двухостровную конструкцию (для варианта с обычной энергетикой, так же, как в британском королевском флоте на «Елизаветах»). Кроме того, Винсент Гройзело (Mer et Marine, 8 июля 2019 г.) сообщил, что АВНП будет длиной примерно 280 метров для 70000 тонн при полной загрузке. Собственные источники Naval News еще в конце 2018 года упоминали, что «будущий авианосец Франции, вероятно, будет чуть длиннее и немного тяжелее по сравнению с британской «Королевой Елизаветой»».

В конечном счете, мы можем сделать обоснованное предположение (исходя из того, что появилось в средствах массовой информации до настоящего времени и основываясь на нашей собственной информации), что АВНП, вероятно, будет иметь длину от 285 до 295 метров с шириной около 78 метров. Водоизмещение при полной нагрузке достигнет от 70 000 до 75 000 тонн. Максимальная скорость будет аналогична нынешнему авианосцу: от 26 до 27 узлов. Установленная движительная мощность будет составлять около 80 МВт, подаваемых на три или четыре линии вала. Общая мощность составит около 110 МВт, включая электростанцию. В случае ядерной тяги это будет основано на двух бортовых реакторах K22 (2 x 220 МВт тепловых).

Размер будущей авиаэскадрильи (авиакрыла) будет составлять около 32 NGF с 2-3 E-2D Advanced Hawkeye и еще не определенным количеством беспилотников. Летная палуба будет иметь два боковых лифта, каждый из которых может поднимать около 40 тонн — вместо того, чтобы довести общее количество до трех лифтов — которые будут обслуживать три 90-метровые электромагнитные катапульты (EMALS) от General Atomics. Самолеты будут останавливаться с помощью усовершенствованного финишера (AAG). Полетная палуба, скорее всего, будет иметь площадь около 16 000 м², накрывающую ангар самолета площадью около 5 000 м² (?).

E-2D «Улучшенный Соколиный глаз»

Будущий авианосец может быть укомплектован экипажем от 900 до 1080 моряков (не включая БЧ-6, от 550 до 620 моряков). Общая численность экипажа может достигнуть около 2000 моряков, как на АВ «Шарль де Голль», но с более высоким уровнем комфорта.

Оснащение корабля БИУС и РЛС

SeaFire radar mast at the Shore Integration Facility in Southern France

Радарный пост СиФайр в береговой сборочной площадке, южная Франция

БИУС и трехмерный радар ОВО, вероятно, будут зависеть от комбинации, выбранного для капитального ремонта с обновлением четырех франко-итальянских эсминцев противовоздушной обороны (программа Horizon), который является одним из межнациональных проектов, возглавляемых Naviris, совместное предприятие с Fincantieri и группой Naval.

По словам отраслевого источника, пожелавшего остаться неназванным, по крайней мере, один вариант проекта PANG, который изучался, включал радар SeaFire компании Thales, а также ракеты типа «земля-воздух» типа «Астер» MBDA. SeaFire — это многофункциональный радар, состоящий из четырех невращающихся массивов и использующий новейшую технологию усилителя на основе нитрида галлия (GaN). Первоначально разработанный для фрегатов следующего поколения французского флота, известного как FDI, SeaFire обеспечивает раннее предупреждение о потенциальных атаках от обычных и возникающих воздушных и наземных угроз с использованием дальнего наблюдения 3D, поиска горизонта и наблюдения на поверхности. Его 360-градусный охват может отслеживать 800 объектов одновременно без насыщения на расстоянии до 500 километров в воздухе и 80 километров на поверхности. Радарные решетки являются модульными, поэтому Thales может разработать более крупные варианты для более крупных платформ — таких как авианосец.

Пуск ЗУР «Астер 15» с борта АВ «Шарль де Голль». ВМС Франции

Самооборона по-прежнему будет обеспечиваться PAAMS (Основной системой противоракетной обороны), возможно, с увеличением числа ячеек УВПУ с 32 до 48, а также некоторыми системами дистанционного оружия. На авианосце Шарль де Голль теперь присутствуют три 20-мм орудия Нарвала (Nexter). АВНП может быть оснащен такой же системой или 40-мм пушкой Thales / Nexter RapidFire.

В ближайшем будущем (около 2030 — 2040 гг.) лазеры и электромагнитные рельсотроны (проект PILUM), вероятно, найдут свой путь на борту АВНП, если их технология дозреет.

Ядерный авианосец с новыми реакторами K22

Устройство ГЭУ АВ «Шарль де Голль»

Согласно имеющейся информации, с момента начала исследований PANG в 2018 году ядерный вариант всегда был предпочтительней многих, участвующих в исследованиях (как в промышленности, так и в вооруженных силах), даже несмотря на то, что некоторые пытались защитить преимущества обычного авианосца. Один из наших источников объяснил в начале исследований, что «причина, по которой изучается обычная двигательная установка, заключается в обосновании окончательного выбора ядерной тяги».

Тибо Ламидель отмечает, что «кампания по лоббированию», проводимая по этой причине, была разделена между двумя вариантами силовой установки, поскольку в зависимости от того, является ли топливо низкообогащенным ураном или дизельным топливом, промышленная сфера выгодна одному или другому из кораблестроителей (Группе Наваль и Шантье де ль Атлантик соответственно).

Прямо перед уходом с поста генерального директора Naval Group Эрве Гийу заявил Naval News в феврале 2020 года, что PANG с ядерной установкой «абсолютно необходим для нас». Он также объяснил необходимость разработки реакторов нового поколения, которые в будущем принесут пользу будущим поколениям подводных лодок. Военно-морская группа имеет многолетний опыт работы по изучению и интеграции ядерных движителей.

Задачей для группы Наваль, а также для TechnicAtome и CEA (Французская комиссия по атомной энергии) является сохранение всех навыков, способствующих способности Франции проектировать все элементы ядерного военно-морского двигателя (то есть небольшого реактора, способного поддерживать очень разные, даже случайные, уровни мощности).

Цепь поставок К15 («К» для компактных и «15» для 150 МВт тепловых) военно-морских ядерных реакторов была разработана благодаря испытательному реактору — Реактору нового поколения (1989 — 2005) — который привел к разработке К15, находящихся на борту ПЛАРБ класса «Триомфан» и АВ «Шарль де Голль». Программа Barracuda (ПЛАТ класса «Сюффрен») выигрывает от эволюции K15.

Группа инженеров, которые разработали K15, полностью уйдет на пенсию (или умрёт) в 2030-х годах. Риск состоит в том, что Франция больше не имеет возможности проектировать бортовой реактор в 2030-х годах.

Ядерная энергетика для АВНП подразумевает, что CEA является заказчиком возможного берегового испытательного реактора K22, в то время как DGA будет заказчиком для серийных реакторов. Проект ядерного реактора K22 (тепловой мощностью 220 МВт) выиграет от эксплуатации испытательного реактора нового поколения (известного как RES), первое расхождение которого произошло 10 октября 2018 года и будет предоставлено CEA.

Новые реакторы K22 будут затем обрабатываться TechnicAtome в качестве генерального подрядчика. Группа Наваль будет отвечать за изготовление множества вспомогательных устройств, необходимых для работы первичного и вторичного контуров, а также примет участие в проектировании реакторного отсека, в котором будут установлены два ядерных реактора.

Вот почему ядерный вариант обеспечивает гораздо более широкие возможности для группы Наваль: от четверти до трети ее рабочей силы (т.е. около 13 000 рабочих и служащих) работают над военно-морскими ядерными двигателями. На обычном авианосце Chantiers de l’Atlantique поставит полностью оснащенный и в значительной степени оснащенный корпус для группы Наваль, чья рабочая область будет ограничена интеграцией систем боя и вооружения, после чего пройдут морские испытания.

Три катапульты EMALS и один финишер AAG

Художественное изображение на выставке Euronaval 2018 года, представленное компаниями Naval Group и Dassault Aviation, демонстрирующее запуск беспилотника UCAV (справа) и нового истребителя NGF (Next Generation Fighter) из того, что кажется ЭМК на палубе. Официальные лица подтвердили нам, что это изображение подразумевает присутствие 3 ЭМ катапульт на АВНП (Фото: Dassault Aviation / Naval Group)

По нашей информации, АВНП должен быть оснащен тремя катапультами (две в носу). Одна из катапульт может быть короче и посвящена запуску беспилотников. Учитывая большой размер будущего авианосца, впервые в истории французской военно-морской авиации будет возможен одновременный выпуск и приём самолетов, что значительно ускорит взлётно-посадочные циклы по сравнению с «Шарлем де Голлем» и предшествующими АВ класса «Фош».

PANG также будет оснащен усовершенствованным финишерным механизмом (AAG). Согласно отраслевым источникам, ВМФ Франции изначально не хотел закупать систему. но, как и в случае с паровой катапультой, существующие американские системы (находящиеся на борту АВ класса «Нимиц» и «Шарля де Голля») не будут производиться через 20 лет …

Во время СНС-2020 в январе мы узнали, что делегация французского агентства по оборонным закупкам (DGA) и военно-морского флота Франции должны были взять на борт USS Gerald R. Ford в период с марта по апрель 2020 года, чтобы воочию увидеть EMALS и AAG в действии. General Atomics сотрудничала с NAVAIR, DGA, Военно-морским флотом Франции и группой Наваль на этапе проектирования АВНП в отношении проектирования и интеграции обеих систем на будущем носителе после нескольких контрактов на проектирование.

Испытания Rafale M с EMALS & AAG в Лейкхерсте?

Рафаль М01 на испытаниях в Лэйкхёрсте, 1990е, фото Дассо авиасьён

Военно-морские новости также узнали, что французская сторона поинтересовалась возможностью проведения наземных испытаний EMALS и AAG. В этих испытаниях примут участие истребители французского флота Rafale M, которые будут проведены в авиационном дивизионе Центра военно-морских сил в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, в конце 2020 года.

В связи с военно-морскими новостями сотрудник по связям с общественностью ВМС Франции направил нас в DGA, который не подтвердил эту информацию.

NAWCAD Lakehurst предоставляет уникальные возможности и предметную экспертизу, необходимые для проведения испытаний оборудования следующего поколения. В Лейкхерсте находятся место для отслеживания реактивных автомобилей (JCTS) и место для взлетно-посадочной полосы для арестованных посадок (RALS), которые позволяют проводить всестороннее тестирование системы, чтобы убедиться, что AAG отвечает требованиям парка. Объединенная база McGuire-Dix-Lakehurst является домом для двух однотросовых корабельных систем AAG. Одна из этих систем расположена на испытательном стенде JCTS в Лейкхерсте и используется для испытаний на задержку с тяжёлыми грузами, которые имитируют воздушные суда парка; в то время как другая однотросовая система AAG расположена на испытательном стенде Lakehurst RALS, где проводятся интеграционные испытания с пилотируемыми летательными аппаратами. Совместная база McGuire-Dix-Lakehurst также является домом для наземного испытательного полигона EMALS. Этот сайт позволяет продолжить испытание системы и обучение персонала.

Рафаль М01 на испытаниях в Лэйкхёрсте, 1990е, фото Дассо авиасьён

Напомним, что прототип Rafale M (известный как M01) был испытан Dassault Aviation, DGA и ВМС Франции с американскими катапультами C-13 во время нескольких кампаний в военно-морском военно-воздушном центре в Лэйкхерсте на реке Патаксент, штат Мэриленд. Четыре кампании проходили между летом 1992 года и осенью 1995 года.

 during carrier qualification integration in 2014. US Navy Photo

Рафаль, приписанный к ШдГ, готовится к взлёту с палубы американского АВ «Гарри Трумен». Фото американских ВМС, 2014

Кроме того, один из наших источников пояснил, что военно-морской флот Франции может запросить у военно-морского флота США возможность использовать авианосец, оборудованный EMALS, для обучения и квалификации французских пилотов в течение следующего периода дозаправки и капитального ремонта «Шарля де Голля», назначенного на 2028 год. У ВМС США должно быть три действующих ударных АВ класса Ford через восемь лет.

Французские «Рафали» на борту «Трумэна». Французские и американские морские лётчики практикуются взлёту и посадке друг у друга для взаимодействия. Фото американских ВМС, 2013

Военно-морские силы Франции относительно часто используют ВПП авианосцев ВМС США для продолжения обучения и квалификации своих пилотов, когда их авианосец недоступен. Последний пример этого имел место в 2018 году, когда 350 французских моряков, двенадцать Rafale M и E-2C Hawkeye провели два месяца в Соединенных Штатах (включая несколько дней в море на борту USS George HW Bush), в то время как «Шарль де Голль» находился в середине своего 18-месячного ремонта.

К 2028 году должны быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться с ВМС США три авианосца класса Ford, оснащенные EMALS: USS Gerald R. Ford (CVN-78), USS John F. Kennedy (CVN-79) и USS Enterprise (CVN-80). Использование одного из этих трех авианосцев имело бы смысл и убило бы двух зайцев одним выстрелом: оно не только обучило бы и подготовило пилотов ВМС Франции к операциям на авианосце, но также ознакомило и обучило французских моряков работе с системами EMALS и AAG.

Один или два авианосца?

«Скопа» КМП США садится на ШдГ.

Как мы упоминали в начале этой статьи, президент Макрон не только даёт согласие на участие в программе PANG. Он также должен будет решить, ограничится ли программа АВНП единственной заменой единственного атомного авианосца «Шарль де Голль», или же программа предусматривает строительство двух АВ с самого начала.

Этот конкретный момент без официальной информации пока является гадательным. Однако благодаря члену парламента Жан-Шарлю Ларсоннеру мы знаем, что бы предпочли военно-морские силы Франции, если бы у них был выбор: «Некоторые информированные наблюдатели считают, что немыслимо, что нам, возможно, придется в конечном итоге сделать выбор между ядерным вариантом и вариантом с двумя новыми авианосцами. Французский флот, со своей стороны, хотел бы в следующем порядке предпочтения:

два атомных авианосца,
два авианосца с обычным движителем,
один атомный авианосец,
один авианосец с обычным движителем».

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account