Новые вводные для «Морского льва». Часть I .

0

     После поражения английской армии у Дюнкерка ( конец мая — 4 июня ) и разгрома Франции ( капитулировала 22 июня ) немцы ( и Гитлер в первую очередь ) ждали делегации из Лондона . Делегаци эта должна была подписать мир на немецких условиях . Однако англичане с Черчиллем во главе демонстрировали и на словах и на деле решимость продолжать войну . Надежды на капитуляцию Англии пришлось оставить и 2 июля Гитлер отдает первую директиву о подготовке вторжения в Англию .

     Однако , после того, как идея высадки была поподробнее изучена в немецких штабах , к ней стали повсеместно относиться скептически .

    Главная проблема немцев заключалась в самой возможности перебросить войска через пролив между Францией и Англией . Только 1-й эшелон высадки насчитывал по плану 280000 чел. , 30000 транспортных средств , 60000 лошадей , 650 танков . Для его переброски должно было привлечено 155 транспортов (700000 т. водоизмещения), 1720 барж , 470 буксиров и 1160 моторных катеров . Средства эти немцы смогли собрать , но к 18 сентября .

      Нормальные переправочные и высадочные средства для десанта отсутствовали . За неимением специализированных десантных судов немцы должны были бы опираться на речные баржи для высадки войск и снабжения десанта . Эти суда не предназначены для открытого моря . Фактически, при волнении больше 2 баллов они могли затонуть вообще безо всякого противодействия противника . Основной десантной единицей был буксир , ведущий баржи со скоростью 2-4 узла по проливу , имеющему течения до 5 узлов . Транспорты должны были вставать на якорь вдали от берега и для их разгрузки лодками требовалось до 36 часов , в течение которых они попадали под удары неподавленных ВВС и ВМС противника

     Армия выступала за широкий фронт высадки , флот настаивал на том , чтобы максимально сузить его . Но армия в узком месте высаживаться не хотела — поскольку такая высадка приводила её в позиционный тупик — высадившиеся войска было слишком легко изолировать , то есть войска не могли добиться решительных результатов сразу после высадки . Представители флота в ответ указали , что при попытке высадки широким фронтом войска вообще не достигнут британского побережья ( будут перебиты в проливе ).

    После норвежской кампании в немецких ВМС в строю было только 1 КТ , 1 КЛ и 4 ЭМ . Этого было явно недостаточно для прикрытия десантных караванов . Имелось всего 8200 мин , что было недостаточно для надёжного перекрытия подходов к зонам высадки и маршрутам транспортных судов .

    Немецкие командующие понимали , что при таких условиях высадка невозможна , либо возможна только в виде мясорубки для немецких сил .

     Геринг, командовавший военно-воздушными силами, считал , что одной авиации окажется достаточным, чтобы поставить на колени Англию . В результате командование ВВС не столько думало о поддержке армии и флота , сколько разрабатывало самостоятельные планы .

     Было решено начать воздушное наступление на Англию для завоевания господства в воздухе . Кроме того , по мнению немецкого руководства , особенно Геринга , это само по себе , и без десанта , могло привести к желаемому результату ( мир с Англией с признанием ею сложившегося положения ).

     К середине августа немцы сосредоточили 1480 бомберов , в том числе 280 пикировщиков , 760 одномоторных и 220 двухмоторных истребителей , 140 разведывательных самолётов . Исправны не 100 % .

    После Дюнкерка Англия фактически устранилась от боевых действий на континенте . Двухмесячная передышка дала результат : если 4 июня имелось 446 боеготовых истребителя , то 11 августа — 703 боеготовых + большой резервный парк . Бомбардировочная авиация насчитывала в июле 491 самолёт , из них только 376 были укомплектованы экипажами .

    Слабая сторона английской ПВО — малое количество зениток . Сильная — имелась сеть радаров , благодаря которой внезапность налётов , на которую очень надеялись немцы , была сведена к минимуму . Кроме того радары давали возможность маневрировать истребительными эскадрильями , встречая немецкие налёты превосходящими силами .

    Начавшиеся бои выявили , что имеющаяся у немцев матчасть не отвечает поставленной задаче . Ме-109 был эффективен как перехватчик , но как истребитель сопровождения посредствен . Особенно ограничивал его боевые возможности малый радиус действия . Истребитель Ме-110 сам нуждался в прикрытии . Пикировщики оказались слишком уязвимы , в первых же боях понесли большие потери и из активного участия их вывели .

     Продолжение воздушного наступления ничего хорошего немцам не сулило. Если в сентябре 1939 г. английская авиационная промышленность произвела 93 истребителя , то в январе 1940 — 157 , а в июле 1940 — 490 , в последующие три месяца английская авиационная промышленность давала по 460 машин ежемесячно. В Германии производство истребителей как в сентябре 1939 г., так и летом 1940 г. составляло в среднем по 200 самолетов в месяц. Сводные данные поучительны: в 1940 г. Англия произвела 9924 боевых самолета (из них 3710 бомбардировщиков и 4283 истребителя), Германия — 8070 боевых самолетов (3954 бомбардировщика и 2424 истребителя). Далее за первое полугодие 1941 англичане произвели 8330 боевых самолётов . Немцы произвели 9540 боевых самолётов — но за весь 1941 . Тут одно из двух : либо немцы наводят порядок в своём авиапроме ( сейчас , а не в 1944 ), либо надо десантироваться именно летом 1940 .

     Высадка была отложена до лучших времён , которые для немцев уже не наступили .

 

    Это в РИ .

    Теперь АИ . Один из первых альисториков по теме Манштейн сетовал : «Что касается второго фактора, ставшего причиной отказа от операции «Морской лев»— недостаточные результаты «воздушной битвы за Англию» — то в связи с этим необходимо сказать следующее : надо считать ошибкой военного руководства намерение достичь превосходства в воздухе над Англией посредством изолированной воздушной войны , начатой за много недель до наиболее раннего срока вторжения .

     Руководство хотело достичь гарантии успеха вторжения посредством овладения воздушным пространством над Англией еще до вторжения . Тем самым только растратили силы немецкой авиации в преждевременных боях , проводившихся при неблагоприятных условиях .»

    Предложение Манштейна : «Как бы ни было желательным добиться превосходства в воздухе еще до начала вторжения , все же здравый учет всех факторов должен был заставить немецкое Главное командование использовать авиацию для решающего удара только в непосредственной связи с вторжением .

    Судьба сражения зависела бы от исхода большой воздушной битвы , которая разыгралась бы над проливом или над побережьем , с того момента , когда начали бы операции армия и военно-морской флот . В этой битве условия для немецкой авиации были бы значительно благоприятнее , нежели при ее налетах на британский материк . .. Такой способ ведения войны естественно означал бы , что все было бы поставлено на карту .»

     План Манштейна — воздушное наступление не за несколько недель до массированной высадки , а одновременно с ней — тоже уязвим для критики . Ставить всё на карту , когда у соперника тоже есть и тузы и козыря — это даже не риск , а гарантия разгрома .

     Английский козырь — флот , подавление его активности не будет быстрым . Британский флот на 1 июля : 14 линкоров ( 2 строятся ) , 5 авианосцев ( 2 ) , 16 тяжёлых крейсеров ( 1 ) , 46 лёгких крейсеров ( 8 ) , 180 эсминцев ( 35 ). Не всё располагалось в самой Англии , но большая часть . Немцам надо потопить / отправить в капремонт как минимум : 50-60 английских эсминцев , 20-25 крейсеров , 5-6 линкоров . + в английском флоте было 700-800 малых боевых кораблей — корветов , фрегатов , вооружённых баркасов , торпедных и арт.катеров — их надо сокращать штук на 500 , потому как всё это тоже опасно для десантных барж . При имеющейся эффективности действий немецкой авиации против морских целей немцам понадобится недели две — минимум .

     Более реальный план : начинать воздушное наступление вместе не с массированной высадкой , а с ограниченной — только авангарды . Для массовой высадки основным средством у немцев были наспех приспособленные речные баржи со скоростью буксировки 4 узла . Но было и немного скоростных средств — собрать их для высадки двух-трёх небольших десантов — до 10 000 человек в каждом ( типа Дьепп наоборот ). Если массированная высадка невозможна , то на отборный авангард быстроходного транспорта хватит . Цель — захват портов на английском берегу ( Дувр , например ). Если сам порт ожидаемо хорошо обороняется — высадка рядом , в сам город — спецназ из Бранденбурга .

     По словам Черчилля , английский флот «не претендовал на то, что сможет помешать вторжению отрядов в 5 — 10 тысяч человек , неожиданно доставленных и высаженных в нескольких пунктах побережья темной ночью или туманным утром .»

     Применять ещё и парашютистов для захвата плацдарма — это конечно мясорубка для парашютистов . В мае 1940 ( т.е. для нашей АИ тока что ) голландцы сбили несколько десятков немецких транспортных самолётов — хотя имели устаревшие в основном истребители и в воздухе было много немецких истребителей . Англичане благодаря радарам встретят своими истребителями Ю-52 с десантниками ещё до высадки . Кто-то будет скован немецким истребительным прикрытием , но кто-то неизбежно прорвётся и посбивает немало транспортников . Вариант : высадка ночью . Это тоже проблемы .

      Туманным утром небольшие десанты на скоростных судах могут проскочить мимо патрульных сил англичан , либо по быстрому смять морской патруль до появления крупных сил . Сковырнуть по быстрому высадившихся немцев у англичан ещё сковырялка не отросла . Состояние сухопутных сил Англии не позволит по быстрому справиться даже с относительно небольшими группами немцев . Тем более , что высаживаются уже испытанные ветераны под руководством тертых командиров . Эти не будут сидеть на пляже , ожидая добавки . Будут активные действия по расширению плацдарма . Плюс силы англичан возле плацдарма попадают под удары немецких бомберов . В общем , сухопутные силы англичан забуксуют . Если захват порта удаётся — то это уже настоящий плацдарм , любой каботажник перебросит по быстрому 1000 тонн через порт . Захваченный порт — шверпункт , который англичанам надо отбивать во что бы то ни стало .

     Ну а дальше битва за Англию смещается в пролив . Будет уже не битва за ( над ) Англией , а битва за пролив . В РИ воздушные бои шли большей частью над территорией Англии , где из-за удалённости от своих баз у немецких истребителей слишком мало времени на бой — отсюда и дырявое прикрытие ударных самолётов + бои идут над территорией противника — у подбитых немцев мало шансов добраться до своих баз , вместе с самолётами теряются и обученные , опытные экипажи . Над Ла-маншем все неблагоприятные условия действуют и на англичан . Над Ла-маншем и надо было вести борьбу за господство в воздухе . А чтобы принудить англичан к борьбе над Ла-маншем нужен авангардный десант .

     Над проливом и такое преимущество англичан , как система радарного обнаружения ( дальность 160 км )и наведения будет работать хуже , чем в РИ боях . При налётах на остров англичане успевали засечь немцев , определить курс , поднять истребители . Над проливом немцы уже могут выполнить задачу ( отбомбиться по кораблям , к примеру ) , прежде чем будут обнаружены и истребители RAF успеют долететь до места .

    В принципе , немцы могут вообще не залетать на территорию Англии .Только узкая прибрежная полоса — поддержка десантов с воздуха и атаки английских ВМБ . Даже атаки аэродромов RAF – лишнее , эффективность этих атак сомнительна , при их проведении немцы тоже несли потери . А главное — большого толку в выбивании самолётов на земле не было . Английский авиапром всё равно поставлял их в больших количествах . Надо было выбивать опытных пилотов — и именно в воздушных боях . Подготовка пилота — куда более долгий процесс , чем производство самолёта для него . Потеряв костяк опытных пилотов , англичане будут вынуждены сажать за штурвалы новичков — а эти и воздушные бои будут быстрее продувать и даже без воздействия противника самолёты гробить — в авариях 

     Момент также выгоден немцам тем , что на то время ПВО корабельная английского флота в основной массе своей довольно малоэффективная .

     Ещё приём : немцы будут устраивать ложные высадки — чтоб англичане реагировали на них , мчась сквозь мины , бомбы и торпеды — туда-сюда . Вынуждается к действиям и английская бомбардировочная авиация — удары по немецким портам — местам сосредоточения десантных средств . Раз за разом в этих ударах ( а цели-приманки для них могут быть и ложными ) теряются бомберы .

      Далее постепенное выбивание английской авиации в боях над каналом . Ну и выбивание кораблей — авиацией , минами , торпедными катерами . А также артиллерией — вермахт развернул значительное количество крупнокалиберной артиллерии 210 и 240 мм + железнодорожные установки К5 280 мм + К12 210 мм с дальностью 115 км. Военно-морской флот начал также строительство крупнокалиберных береговых батарей . Первая из этих батарей – «Гроссер Курфюрст» – четыре орудия калибра 28 см – была готова к бою уже 1 августа . Затем через шесть недель были введены в строй батарея «Фридрих-Август» (три орудия калибра 30,5 см) и «Зигфрид» (четыре 38-сантиметровых орудия). Дальность до 40 км .

     Эти батареи не могли полностью защитить подходы к зонам вторжения , но большая площадь этих подходов все же будет в пределах эффективного огня . Это значительно осложнило бы действия британских эсминцев .

     А вот потом уже основной десант , в том числе и воздушный .

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account