Николай Колядко. Ну и немного про обучение торпедоносцев

18

Другие части цикла

Николай Колядко. Ну и немного про обучение торпедоносцев

Утром 22 мая 1942 г. пять двухмоторных B-26 «Мародёр» двух модификаций и из двух разных подразделений убыли с материка на Гавайи, дабы оттуда продолжить путь до Австралии, куда перебрасывалась их часть. Но через 13 часов полёта, по прибытии в Пёрл-Харбор им сообщили, что планы немножко изменились, и вместо Австралии они перебрасываются куда-то «На полдороги».

Утром следующего дня механики начали устанавливать на их сугубо армейские «сухопутные» бомбардировщики какую-то хрень внизу фюзеляжа. Это были узлы подвески авиаторпед Марк 13 и системы их запуска и сброса. Специализированных торпедных прицелов к ним почему-то не прилагалось. Пока они возились, лётчикам провели инструктаж на предмет на какой скорости и высоте эту фигню надо сбрасывать, и как примерно брать упреждение.

К тому моменту на Тихоокеанском флоте ВМС США уже действовал приказ, прямо запрещавший любые учебные сбросы авиаторпед. Их было слишком мало и могло не хватить на предстоящее сражение. Поэтому единственное, что позволили лётчикам, так это попробовать взлетать и управлять машиной с нештатно подвешенным «под брюхом» грузом в виде ММГ торпеды. Одну машину при этом повредили при посадке.

В 13:15 29 мая 1942 г. четыре оставшихся «торпедоносца» уже прилетели на находившийся в 1150 милях (2130 км) атолл «На полдороги». Или по-английски — Мидуэй. С учебными полётами там тоже не задалось. Из-за ошибки некого связиста, перепутавшего провода, там взлетело на воздух одно из хранилищ авиабензина, заминированное на случай захвата атолла. А приоритет заправляться из оставшихся имели жравшие тот бензин, как не в себя, «Летающие крепости» и «Каталины».

Так что лётчики «Мародёров» шесть дней валяли там дурака, а утром 4 июня 1942 г. взлетели в первую и последнюю в своей жизни торпедную атаку. Ни одного попадания они не добились. И не факт, что это была вина лётчиков, пусть они и сбрасывали свои торпеды чисто на глаз. У авиаторпед Марк 13 было, конечно, не столько врождённых проблем, как у корабельных и подлодочных Марк 14 и Марк 15, но тоже хватало.

Два импровизированных «торпедоносца» были сбиты японскими истребителями, ещё два дотянули до Мидуэя, но с такими повреждениями, что их сразу списали, как неремонтопригодные. Что неудивительно, с учётом порядка 500 пападаний из 7,7 и 20-мм в каждом.

Николай Колядко. Ну и немного про обучение торпедоносцев

источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_5835

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account