Николай Колядко. И ещё об оверклеймах

12

Николай Колядко. И ещё об оверклеймах

Недавно в дискуссии у О. Киселёва Андрей Латкин задал интересный вопрос: а как американцы отнеслись к тому, что заявки их пилотов оказались (после получения данных с японской стороны), мягко говоря, сильно преувеличены. Если коротко: спокойно отнеслись. С пониманием неизбежности подобного. Разве что высказали пожелания об организации объективного контроля.

Чтобы не быть голословным, приведу цитату из заключительной части первого серьёзного исследования сражения при Мидуэе, созданного в Военно-морском колледже США (аналог нашей Военно-морской академии) почти по горячим следам, в 1948 г. Если что, изначально эта работа имела гриф «Секретно».

УРОКИ СРАЖЕНИЯ

[…]

13. Как и в случае сражения в Коралловом море и американские, и японские лётчики [при Мидуэе] были склонны к излишнему оптимизму в своих заявлениях о повреждениях, нанесенных кораблям и самолётам противника. Обе стороны были склонны значительно преувеличивать эффективность своих атак. Это преувеличение со стороны американцев не ограничивалось только флотскими лётчиками, оно было одинаково заметно среди пилотов морской пехоты и армии. Но эти преувеличения уменьшались по мере снижения эффективности обороны противника. Например, американские заявления о повреждениях кораблей Мобильного соединения, как представляется, были, в целом, заметно ошибочными. Заявления о повреждениях японских авианосцев, когда они, наконец, были поражены пикирующими бомбардировщиками с ЙОРКТАУНА и ЭНТЕРПРАЙЗА, были приблизительно верными, что, очевидно, объясняется отсутствием истребителей и зенитного огня. Их заявления об ущербе, нанесённом слабозащищенным МОГАМИ и МИКУМА были совершенно верными. Их заявления о повреждениях вражеских самолётов были сильно преувеличены во всех случаях. С другой стороны, японские заявления, хотя и были достаточно правильными в отношении повреждений ЙОРКТАУНА, были сильно преувеличены в отношении ущерба самолётам противника.

Урок:

Точность наблюдений пилота во время боя, как представляется, находится в обратной зависимости от интенсивности обороны; то есть, чем сильнее оборона, тем менее точными будут эти наблюдения. Поэтому желательно, чтобы наблюдения каждого пилота, особенно действующих против значительной обороны противника, были подкреплены фотографиями, сделанными в ходе и после атаки, в качестве фактического подтверждения повреждений. Важность такого фактического доказательства нанесенного противнику ущерба нельзя не подчеркнуть, поскольку оно может оказать значительное влияние на последующие тактические решения. Когда это возможно, наблюдения пилотов должны быть дополнены наблюдениями подготовленного лётчика-наблюдателя, не участвующего в бою.

Richard Waller Bates, Captain, USN.
THE BATTLE OF MIDWAY INCLUDING THE ALEUTIAN PHASE,
JUNE 3 TO JUNE 14, 1942. STRATEGICAL AND TACTICAL ANALYSIS.
Department of Research and Analysis, U.S. Naval War College, 1948.
p. 219-220

Николай Колядко. И ещё об оверклеймах

источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_5094

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account