Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

2

Как известно, со времён Второй Мировой Войны, главной ударной силой армии США была авиация. А главной ударной силой авиации являются стратегические бомбардировщики. Славу американской бомбардировочной авиации сделали, прежде всего, знаменитые летающие крепости. И прежде всего, самолёт Боинг Б-29 Суперфортресс. Однако место этого знаменитого самолёта в небе Второй Мировой мог, вполне, занять и другой самолёт, речь о котором пойдёт в этой статье.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

В 1938 году, командующий ВВС США, генерал Генри Харли Арнолд, был серьёзно озабоченным тем, что в стремительно приближающейся войне США придётся воевать одновременно в Европе и на Тихом океане. Основное беспокойство генерала вызывало состояние стратегической авиации Америки. И, по его мнению, она была полностью не готова к грядущей войне, тем более на два фронта. По его мнению, в это время США не обладало современными самолётами которые бы смогли справиться с той боевой нагрузкой, которая должна будет возникнуть в грядущей войне.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Для решения этих проблем генерал Арнольд создал специальный Комитет под председательством генерал — Волтера Кильнера. Один из ее членов этой комиссии Чарльз Линдберг  сумел посетить Германию и лично ознакомиться с состоянием Люфтваффе. После оценки германских самолётов, в комиссии Кильнера, смогли сформировать техническое задание для американских авиастроительных фирм. Между которыми решили провести конкурс на создание тяжёлых бомбардировщиков для ВВС США. Одним из требований военных было создание самолета, который бы имел дальность полёта не менее 8000 километров.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Решать эту задачу разные компании начали по-разному. Например, в компании Локхид решили бомбардировщик сделать на основе уже имеющегося пассажирского самолёта Локхид L-049.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Самолёт оказался очень хорошо. Он единственный из всех представленных на конкурс машин, который удовлетворял требованиям по дальности полёта. Но, тем не менее в конкурсе победил не он. Дело в том что у него был не менее великолепный конкурент Боинг B-29 Суперфортресс. Не смотря на то что самолёт Боинга не имел дальности в 8000 километров по другим характеристикам он полностью превосходил всех своих конкурентов, в том числе и самолёт компании Локхид. И военный решили закрыть глаза на дальность в 5000 км и приняли именно его на вооружение.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Стоит отметить, что оба самолёта имели много общих черт. Например, на них были установлены одинаковые моторы Райт Дуплекс-Циклон. Кроме этого компания Локхид на сравнительные испытания не успели подготовить летающий образец своего бомбардировщика в отличии от компании Боинг. А привезли только полноразмерную модель. Возможно это и решило всё в пользу самолёта компании Боинг.

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Сравнительные характеристики Б-29 и Б-30:

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Локхид XB-30. США

Источники:

Википедия

http://www.airwar1946.nl/whif/L46-B30A.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account