Невидимый убийца российских самолётов будущего. Перспективная немецкая малозаметная ракета «воздух-воздух» FCAAM
На страницах нашего ресурса мы традиционно очень много внимания уделяем боевым самолётам. И это справедливо с той точки зрения что, ещё скажем лет 50-60, именно самолёт является оружием сам по себе и именно его качества и характеристики решали кто победит в воздушном бою.
Однако, с появлением и широким внедрением управляемых ракет в качестве основного вооружения самолёта, качества собственно их носителя стали отходить на второй план. Теперь вражеский самолёт поражал на сам самолёт и его пилот, а непосредственно ракета. И теперь для исхода воздушного боя стали первичны именно её качества. Так как плохой самолёт, но с хорошими ракетами, практически, всегда выиграет воздушный бой у хорошего самолёта, но ракеты которого уступают конкуренту.
Поэтому так важны все новейшие разработки в области ракет «воздух-воздух», которые и являются средством ведения воздушного боя. В этой статье мы рассмотрим новейшую немецкую ракету, которая при определённых условиях может существенно изменить баланс сил в воздухе в гипотетическом конфликте России и НАТО.
Данная ракета не новая. Она впервые была представлена широкой публике в 2022 году на парижской выставке Eurosatory 2022. Её разработчиком является компания «Диль дифенс» (Diehl Defense) и она по сути является ракетой наземного комплекса ЗРК IRIS–T, адаптированного для применения самолётами. При этом не будучи ограниченной пусковыми контейнерами комплекса, данную ракеты сделали сложного трапециевидного сечения и добавили к ней элементы малозаметности.
Зачем на подобном оружие использовать стелс-технологии история умалчивает. Да и производитель то же, но факт остаётся фактом.
Изначально данный боеприпас разрабатывался для будущего европейского истребителя пятого поколения известного как FCAS.
Не смотря на все бравурные заявления, больше свойственные нашим военным, этому оружие вряд ли удастся стать серьёзной угрозой для российских самолётов, тем более для наших истребителей пятого поколения таких как Су-57 или Су-75, из-за очень скромной дальности поражения целей, которая на данной ракете составляет всего 32 км.
Честно говоря, какая-то неприлично малая дальность, учитывая, что сегодня лучшая подобная техника поражает цели на дальностях 150-200 км. Однако авторы проекта утверждают, что это только начало и в дальнейшем дальность поражения целей будет расти.
Из других технических особенностей. Ракета оснащена передним датчиком с многоспектральной поисковой способностью, который обнаруживает цель по тепловым сигнатурам.
Алгоритмы искусственного интеллекта, которые широко применятся в головке наведения ракеты, делают боеприпас более эффективным по сравнению с предыдущими разработками. Кроме того, FCAAM можно установить на новое двойное крепление, что позволяет нести две ракеты на одной консоли.
Кроме этого, анализируя выставленный макет, обозреватели обратили внимание на наличие двух больших стабилизаторов по бокам фюзеляжа и двух меньших на нижней стороне, которые складываются для компактности перед запуском. Эти элементы конструкции должны придать боеприпасы повышенную манёвренность на завершающем участки траектории полёта.
Собственно, это всё что известно. До начала серийного выпуска, как и до поступления в войска ракет FCAAM, пока как до Луны, он ещё будет дорабатываться долгие годы и её окончательный вариант появится, думаю не раньше её носителя, истребителя FCAS, судьба которого так же всё ещё туманна.
Источники иллюстраций:
https://www.edrmagazine.eu/iris-t-fcaam-the-future-sraam-6th-generation-missile-by-diehl-defence