Невезучие наследники «москито». Часть 4 Проект высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102
2 июля 1941 года Уилфрид Фриман сказал главному инспектору исследований и разработок Министерства авиационной промышленности Фрэнсису Линнелу:
«Я всегда хотел, чтобы за Mosquito последовал Mosquito II, построенный по тем же принципам, но оснащенный двигателями Griffon».
Маршал авиации (генерал-лейтенант авиации) Фрэнсис Линнел ответил, что
«компания de Havilland слишком занята производством оригинальных Mosquito, чтобы мы беспокоили их [вариантом] Mosquito II».
Тем не менее в середине ноября 1941 года был предложен проект DH.99 (DH.101) или «форсированный мосси». Поскольку ни Griffon, ни Centaurus не подходили для DH.99 (DH.101) в компании de Havilland отказались от спецификации B.11/41 и заменили на альтернативный самолет. За основу был взят Mosquito; его размеры были уменьшены, а силовая установка состояла из двух двигателей Merlin 61. Это должен был быть скоростной ночной и дневной бомбардировщик. Данный проект, получивший внутрифирменное обозначение DH.102, по внешнему виду напоминал DH.101, имел герметичную кабину, экипаж из трех человек и силовую установку меньшей мощности. Проект был описан компанией как «замена москито» и получил обозначение Mosquito Series II. Однако с 5000 фунтами (2268 кг) бомб и силовой установкой из двух двигателей Griffon или Merlin ожидалось, что он будет немного медленнее, чем его предшественник. Под проект была написана спецификация B.4/42 и было начато изготовление двух прототипов, получивших военные номера MP478 и MP481. К октябрю 1942 года работы по изготовлению прототипов были достаточно далеко, но особого энтузиазма по поводу DH.102 не испытывали ни в компании de Havilland, ни в штабе Королевских ВВС.
6 ноября сэр Джеффри де Хэвилленд сообщил Линнеллу, что ни о каком производстве DH.102 не упоминается. По-видимому, не было проявлено слишком большого интереса к данному типу, и сэр Джеффри де Хэвилленд добавил, что
«подготовка инструментальной оснастки и целом подготовка к производству могли начаться несколько месяцев назад, но ничего еще не было сделано. Ввиду этого мы не можем быть убеждены в том, что машина действительно очень нужна, и поэтому не испытываем большого энтузиазма в продолжении работ по ней».
Сэр Джеффри де Хэвилленд считал, что производство модифицированного «москито» вместо DH.102 сэкономит время. Это было важно, поскольку его компания теперь имела в своих руках реактивный истребитель DH.100 (позднее машина получила название Vampire) и рассматривала возможность создания одноместного истребителя с двумя двигателями Merlin 61 (позднее был запущен в серийное производство под обозначением DH.103 Hornet).
Штаб Королевских ВВС был заинтересован в истребителе с двумя двигателями, но компания de Havilland не могла взять на себя ни это, ни другие обязательства. В то же самое время в компании de Havilland испытывали беспокойство по поводу DH.102 после того как были обнаружены сомнения штаба Королевских ВВС относительно целесообразности продолжения дальнейших работ. После месяца обсуждения вопроса о невооруженном бомбардировщике 26 декабря 1942 года штаб Королевских ВВС дал указание отменить программу DH.102 после чего в компании de Havilland было реорганизовано конструкторское бюро и были начаты серьезные работы над имевшими гораздо большую ценность истребителями Hornet и Vampire.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: de Havilland DH.102
Назначение: высокоскоростной невооруженный бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Merlin 61, развивавших по 1580 л.с. (1160 кВт) каждый
Летные характеристики:
максимальная скорость 400 миль в час (644 км/ч)
Вооружение: 5000 фунтов (2268 кг)
источник: Tony Buttler «British Secret Projects: Fighters & Bombers» pages 85, 86, 92
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-nevezuchie-nasledniki-moskito-chast-4