Невезучие наследники «москито». Часть 4 Проект высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102

14

Другие части цикла
Невезучие наследники «москито». Часть 4 Проект высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102

2 июля 1941 года Уилфрид Фриман сказал главному инспектору исследований и разработок Министерства авиационной промышленности Фрэнсису Линнелу:

«Я всегда хотел, чтобы за Mosquito последовал Mosquito II, построенный по тем же принципам, но оснащенный двигателями Griffon».

Маршал авиации (генерал-лейтенант авиации) Фрэнсис Линнел ответил, что

«компания de Havilland слишком занята производством оригинальных Mosquito, чтобы мы беспокоили их [вариантом] Mosquito II».

Тем не менее в середине ноября 1941 года был предложен проект DH.99 (DH.101) или «форсированный мосси». Поскольку ни Griffon, ни Centaurus не подходили для DH.99 (DH.101) в компании de Havilland отказались от спецификации B.11/41 и заменили на альтернативный самолет. За основу был взят Mosquito; его размеры были уменьшены, а силовая установка состояла из двух двигателей Merlin 61. Это должен был быть скоростной ночной и дневной бомбардировщик. Данный проект, получивший внутрифирменное обозначение DH.102, по внешнему виду напоминал DH.101, имел герметичную кабину, экипаж из трех человек и силовую установку меньшей мощности. Проект был описан компанией как «замена москито» и получил обозначение Mosquito Series II. Однако с 5000 фунтами (2268 кг) бомб и силовой установкой из двух двигателей Griffon или Merlin ожидалось, что он будет немного медленнее, чем его предшественник. Под проект была написана спецификация B.4/42 и было начато изготовление двух прототипов, получивших военные номера MP478 и MP481. К октябрю 1942 года работы по изготовлению прототипов были достаточно далеко, но особого энтузиазма по поводу DH.102 не испытывали ни в компании de Havilland, ни в штабе Королевских ВВС.

схема проекта высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102. Чертеж датирован маем 1942 года

схема проекта высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102. Чертеж датирован маем 1942 года

6 ноября сэр Джеффри де Хэвилленд сообщил Линнеллу, что ни о каком производстве DH.102 не упоминается. По-видимому, не было проявлено слишком большого интереса к данному типу, и сэр Джеффри де Хэвилленд добавил, что

«подготовка инструментальной оснастки и целом подготовка к производству могли начаться несколько месяцев назад, но ничего еще не было сделано. Ввиду этого мы не можем быть убеждены в том, что машина действительно очень нужна, и поэтому не испытываем большого энтузиазма в продолжении работ по ней».

Сэр Джеффри де Хэвилленд считал, что производство модифицированного «москито» вместо DH.102 сэкономит время. Это было важно, поскольку его компания теперь имела в своих руках реактивный истребитель DH.100 (позднее машина получила название Vampire) и рассматривала возможность создания одноместного истребителя с двумя двигателями Merlin 61 (позднее был запущен в серийное производство под обозначением DH.103 Hornet).

выполненная Джо Черри модель высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102

выполненная Джо Черри модель высокоскоростного невооруженного бомбардировщика de Havilland DH.102

Штаб Королевских ВВС был заинтересован в истребителе с двумя двигателями, но компания de Havilland не могла взять на себя ни это, ни другие обязательства. В то же самое время в компании de Havilland испытывали беспокойство по поводу DH.102 после того как были обнаружены сомнения штаба Королевских ВВС относительно целесообразности продолжения дальнейших работ. После месяца обсуждения вопроса о невооруженном бомбардировщике 26 декабря 1942 года штаб Королевских ВВС дал указание отменить программу DH.102 после чего в компании de Havilland было реорганизовано конструкторское бюро и были начаты серьезные работы над имевшими гораздо большую ценность истребителями Hornet и Vampire.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: de Havilland DH.102

Назначение: высокоскоростной невооруженный бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Merlin 61, развивавших по 1580 л.с. (1160 кВт) каждый

Летные характеристики:

максимальная скорость 400 миль в час (644 км/ч)

Вооружение: 5000 фунтов (2268 кг)

источник: Tony Buttler «British Secret Projects: Fighters & Bombers» pages 85, 86, 92

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-nevezuchie-nasledniki-moskito-chast-4

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account