Невезучие наследники «москито». Часть 3 Проекты высокоскоростных невооруженных бомбардировщиков de Havilland DH.99/DH.101
Конкурентами проекта P.1005 были Bristol Buckingham – единственный тип, дошедший до серийного производства, – и проекты de Havilland DH.101/DH.102. В конечном итоге «москито» были изготовлены во множестве вариантов, некоторые из которых выполняли задачи, для которых предназначался P.1005. Что касается ответа компании de Havilland на требования спецификации B.11/41, то он так и не продвинулся дальше стадии проекта. Как уже отмечалось ранее спецификация B.11/41 была выпущена под проект P.1005, и когда осенью 1941 года в компании de Havilland задумались о создании более мощного Mosquito, команда разработчиков взяла из основу требования спецификации B.11/41.
Результатом работ стал проект модифицированного «москито» с двумя двигателями Sabre. Первоначально данный проект получил внутрифирменное обозначение DH.99, но затем был переименован в DH.101. Вместе с более поздним DH.102 данный проект был известен как Super Mosquito или «форсированный мосси». Расчетная максимальная скорость составляла 417 миль в час (671 км/ч) на высоте 26000 футов (7925 м) (с более мощными 2180-сильными. [1626 кВт] двигателями Sabre NS.8.SM она должна была составлять 430 миль в час [692 км/ч]); 4000 фунтов (1814 кг) бомб должны были размещаться внутри фюзеляжа (одна 4000-фунтовая бомба во внутренний отсек не вмещалась) вместе с еще двумя тысячами (907 кг) бомб под консолями крыла. С добавлением штурмана экипаж DH.101/DH.102 увеличивался до трех человек. Требуемая дальность полета 1750 миль (2816 км) могла быть достигнута при использовании небольших подвесных баков. С внутренним запасом топлива и 6000 фунтов (2722 кг) бомб дальность полета составляла 1460 миль (2349 км), максимальная скорость – 406 миль в час (653 км/ч) и практический потолок – 27300 футов (8321 м; с двигателями Sabre NS.8.SM расчетный потолок увеличивался до 35000 футов [10668 м]).
DH.101, оснащенный двигателями Sabre, позволил сохранить скоростные характеристики Mosquito и при этом увеличить размеры, обеспечивающие достаточное пространство для размещения членов экипажа и для более точного бомбометания. Однако 4 апреля 1942 года компания была уведомлена о запрете использования двигателей Sabre в данном проекте. Уведомление сопровождалось рекомендацией использовать авиадвигатели Griffon 61, но их меньшая мощность означала снижение летно-технических характеристик и как следствие быстрый отказ от проекта.
По правде говоря, запланированный уровень производства двигателей Sabre был недостаточен для поставок авиамоторов NS.8.SM для данного проекта или для P.1005. Со совей стороны в руководстве компании de Havilland было сказано, что не могут использовать двигатели Centaurus в качестве силовой установки DH.101. Компанию de Havilland также отпугнули разговоры о установке башни на P.1005, что полностью противоречило философии «москито». В результате проект DH.101 был закрыт, а усилия разработчиков были перенесены на проект DH.102.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: de Havilland DH.101
Назначение: высокоскоростной невооруженный бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два 24-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Napier Sabre IV, развивавших по 2180 л.с. (1626 кВт) каждый
Размеры:
размах крыла 70 футов 0 дюймов (21,3 м)
площадь крыла 710 кв. футов (66,0 м²)
Масса (расчеты МАП):
максимальная 33650 фунтов (15264 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 26000 футов (7925 м) 417 миль в час (671 км/ч)
Вооружение:
• в варианте бомбардировщика 6000 фунтов (2722 кг)
• в варианте тяжелого истребителя четыре 20-мм пушки или четыре 40-мм пушки
источник: Tony Buttler «British Secret Projects: Fighters & Bombers» pages 85, 92
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-nevezuchie-nasledniki-moskito-chast-3