19

Старая статья с нашего сайта от настоящего знатока немецкой бронетехники времён второй Мировой.

Вынесено из комментария к статье – Средний танк 2020(DB). Германия.

Ранее я уже писал автору моделей, представленных в ранее упомянутом посте, что зря он занялся сочинительством. Ведь был реальный проект, реализующий досто­ин­ства этих фантазий, но лишенный их недостатков (избыточные габариты, пере­тяже­лен­ная ходовая, «дыра в броне» в районе моторного отсека и т.д.). Это проект фирмы Крупп – стандартизированное шасси Pz.Kpfw.III-IV.

Несостоявшийся идеальный средний танк Третьего Рейха Pz.Kpfw. III/IV

 

Главная идея — максимальное использование хорошо показавших себя компонентов от тройки и четверки и оптимизация бронирования. Использовался, в очередной раз форсированный, двигатель Майбах HL-120TRM, трансмиссия SSG-77 от тройки, бортовые передачи и ведущее от нее же, ленивец от четверки, 540-мм траки Осткеттен. Катки с внутренней амортизацией диаметром 660 мм. Подвеска разработки фирмы Крупп, по три тележки на борт, напоминала подвеску, разработанную МАН-овцами для Е50/75 (пружина с гидроамортизатором). Причем данная подвеска была ранее опробована на реальных машинах.

Несостоявшийся идеальный средний танк Третьего Рейха Pz.Kpfw. III/IV

Компоновка корпуса рассматривалась в двух вариантах: с цельной ВЛД и с «разделенной».

Pz.Kpfw.III/IV

Pz.Kpfw.III/IV

Pz.Kpfw.III/IV

Pz.Kpfw.III/IV

Приняли в итоге второй вариант. Что вполне логично. Он существенно экономил массу и предотвращал смещение центра тяжести к носу. В обоих вариантах броня борта составляла 30 мм при 36 градусах наклона. Вертикальную часть борта предполагалось дополнительно прикрыть 5-мм юбкой. НЛД имела толщину 60 мм при 45 градусах наклона. ВЛД, в первом варианте, имела толщину 80 мм и наклон 50 градусов. Во втором варианте проекта нижняя часть ВЛД имела толщину 60 мм при 60 градусах наклона, а верхняя 80 мм при 50 градусах.

Компоновка моторного отсека была позаимствована у четверки.

Pz.Kpfw.III/IV

Pz.Kpfw.III/IV

Эту машину можно оснастить крупповской башней четверки нового дизайна (той, что была адаптирована под установку 75-мм L/70 и не создавала помех при ее обслуживании). В итоге мы получим идеальный средний танк Германии на 43-45 гг. По совокупности своих характеристик он вновь (как некогда Pz.Kpfw.IV Ausf.F2-G-H-J над Т-34-76) получит подавляющее превосходство над Т-34-85.

Чертёж Pz.Kpfw.III/IV

Чертёж Pz.Kpfw.III/IV

Маленький, кусачий и в лоб его «взять» очень сложно. Да и подвижность должна быть приличной. Истинный наследник идеи Блицкрига.

Главная проблема этого проекта в том, что появился он слишком поздно. Несмотря на то, что работы над унифицированным шасси 3/4 фирма Крупп вела с конца 42-го года, работы эти не считались приоритетными и двигались довольно вяло. Разрабатывались и испытывались различные агрегаты (такие как подвеска). Обсуждались варианты компоновки. И только после того как 4 января 1944 Панцеркомиссия утвердила спецификацию по «унифицированному» танку, доработка проекта резко ускорилась. Буквально через месяц проект был готов, а в марте 1944 Wa Pruef 6 заключило контракт на постройку трех прототипов. В июне было принято решение о запуске машины в серийное производство с февраля 1945 года. Но момент был упущен. Фронту требовались танки во все возрастающих количествах, и сокращать темпы производства, перестраиваясь на новую машину, никто не собирался. Решено было продолжать выпуск освоенного Pz.Kpfw.IV с минимальными изменениями, так что 12 июля 1944 года программа была свернута.

Ну и в заключение – немного 3D картинок из игры World of Tanks, где эта машина ездит и воюет в полный рост.

Несостоявшийся идеальный средний танк Третьего Рейха Pz.Kpfw. III/IV

Несостоявшийся идеальный средний танк Третьего Рейха Pz.Kpfw. III/IV

Несостоявшийся идеальный средний танк Третьего Рейха Pz.Kpfw. III/IV

 

Ну и в заключении несколько слов о планируемых ТТХ танка.

В качестве двигателя для будущего танка, который должен был получить название Panzer IV lang, должен был быть использован хорошо отлаженный на серийных четвёрках 12-цилиндровый двигатель Maybach HL 120 TRM, мощностью 300 л.с.

Лобовая часть корпуса должна была получить броневой лист толщиной 60 мм, наклонённый под углом 60 градусов. Нижний лобовой бронелист также должен был иметь толщину, как и верхний – 60 мм. Правда, наклон нижнего бронелиста должен был располагаться под углом 45 градусов.

Что любопытно, башня танка Panzer III/IV по проекту не могла поворачиваться вокруг своей оси. Угол поворота её был всего лишь 270 градусов. Это произошло из-за того, что из конструкции башни были исключены поворотные электрические контакты в ее основании, которые были на Panzer IV, взамен использован гибкий электрокабель. И, насколько я понимаю, его длина была недостаточна для поворота башни вокруг своей оси.

Ещё известно, что по проекту боекомплект танка Panzer IV lang должен был быть больше, чем у оригинального Panzer IV, и составлять 100 снарядов к 75-мм пушке и 3150 патронов к пулеметам.

knyaz
Подписаться
Уведомить о
guest

59 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account