Несостоявшаяся альтернатива Фокке-Вульфа Fw 190 – Мессершмитт Ме 509. Германия
Удивительное дело. Несмотря на то, что данная машина достаточно известна, почему-то нигде в сети её история подробно не описана. Поэтому я постараюсь устранить этот пробел, собрав в этой статье всю информацию, которую мне удалось найти в сети.
Итак, известно, что разработка этого самолёта велась в годы Второй Мировой Войны, а точнее в её начале. Также известно, что данный самолёт готовился на замену знаменитому «худому» – Мессершмитту Bf 109. Но вот когда конкретно она началась и кто, конкретно, пофамильно, её вёл – такой информации нет.
Зато точно известно, когда разработка этого самолёта была свёрнута. Это произошло в середине 1943 года. Более точная дата пока в сети нигде не озвучена. Проект свёрнут по причине того, что уже в серию пошёл Фокке-Вульф Fw 190, который, по сути, и являлся заменой Bf109. Кроме этого, немецкие конструкторы сосредоточились на работах над реактивными самолётами, и стало ясно, что время поршневых самолётов стремительно уходит.
Однако, как ни странно, история этого самолёта на этом не закончилась. Вместе с другими, его чертежи были переданы в Японию, где самолёт дошёл до опытных образцов. В Японии самолёт получил название Yokosuka R2Y «Keiun», подробный рассказ о нём есть у нас на сайте.
Теперь несколько слов по технической части машины.
Как можно заметить из рисунка, данная машина имеет очень нетипичную для немецкого авиапрома схему. У Ме 509 двигатель разместили позади кабины, как это сделано у американской Белл Р-39 Аэркобры. Кстати, в качестве двигателя был выбран 12-цилиндровый Даймлер-Бенц DB 605, мощностью 1475 л.с., который был соединён с трёхлопастным винтом переменного шага при помощи вала, проходящего под полом кабины.
Мессершмитт Ме 509 разрабатывался параллельно с Ме 309 и, соответственно, оба самолёта были максимально унифицированы. Самолёт планировалось сделать цельнометаллическим. Крыло должно было быть коническим, с округлыми законцовками, точно таким же, как на Ме 309. От этого же самолёта было взято и вертикальное оперение.
Многие зададут вопрос – зачем вообще понадобилась разработка Ме 509, когда разрабатывался Ме 309? Дело в том что на Ме 309 в ходе испытаний разработчики столкнулись с одной проблемой – слабостью передней стойки шасси. Казалось бы, достаточно банальный недостаток, однако инженеры почему-то никак не могли с ним справиться. Тогда они попытались решить её радикальным образом, разгрузив её, перенеся двигатель назад. Таким образом, спроектировав фактически новый самолёт.
В качестве вооружения для данной машины планировалось использовать две авиационные пушки и два крупнокалиберных, 13-мм пулемёта МG 131.
Собственно это всё, что известно об этой машине.
ТТХ:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 9,94 м
Размах крыльев: 11.27 м
Высота: 3,98 м
Силовая установка: Даймлер-Бенц DB 605В, 1085 кВт (1455 л.с.)
Максимальная скорость: 760 км / ч
Вооружение:
2 пулемета × 13 мм МG 131
2 пушки × 20 мм MG 151/20
Источники: