Неслучившийся австралийский зверобой: Sentinel AC4 Thunderbolt
Лучший английский танк был создан в… Австралии. Пускай это всего лишь дальний доминион, но формально-то Британская Империя на момент событий, так что. Конечно, это Sentinel, но уже последний образец, высшая точка австралийского танкостроения, модель AC4 Thunderbolt. Последовательно вооружая машину двухфунтовкой, двумя 25-фунтовыми орудиями и одной 25-фунтовкой, – австралийцы к концу 1942 года (задолго до специалистов Метрополии!) дозрели до установки в танк суперзверобоя, 17-фунтовой полевой пушки. Эта пушка, если что, – не то что в 1942 году, она и в 1945 могла любую тигру пристрелить "от горизонта".
Sentinel AC4 на заводском дворе (кликабельно)
Для этого машину пришлось радикально переработать: была создана новая башня с увеличенным до 1780 мм диаметром погона (заметьте: у австралийцев была такая возможность). Учитывая объем переработки, – я думаю, кстати, что они собирались в Европе повоевать или в Северной Африке, потому что японские танки… Если их поставить в колонну, то 17-фунтовая пушка их пробивала бы штук по 20–30, одним снарядом насквозь… Нет никакого смысла в "зверобойном" орудии, им фугасного снаряда 25-фунтовки хватит, чтобы превратиться в развертку на плоскости, а в остальных случаях мощный ОФС 25-фунтового орудия лучше. Так вот: после перевооружения вместе с заменой сложной и капризной сборки из трех восьмицилиндровых моторов Cadillaс на "настоящий танковый двигатель" Nuffield Liberty Mk.III получился…. Ну, по состоянию на 1942 год вполне себе супертанк.
Замузеенный Sentinel AC4 Thunderbolt с новым типом бронирования (кликабельно).
Люк мехвода убран с ВЛД наверх, в лобовой броне только прибор наблюдения
Портит впечатление только сложносочиненное бронирование фронтальной проекции с большим люком механика-водителя, ослабляющего ВЛД так же, как аналогичный люк на Т-34, – но учитывая, что от курсового пулемета в кожухе характерной формы отказались, – его использование в свете установки сверхдальнобойной пушки переставлялось маловероятным, – можно было бы надеяться на то, что условную "ВЛД" радикально переработали бы в сторону упрощения, а стало быть и упрочнения (и кое-какие шаги в эту сторону они уже начали делать, заметьте!). Там и так-то было 65 миллиметров стали, а после выпрямления можно было бы без увеличения массы все 80 мм брони иметь.
"Буревестник" во время испытаний (кликабельно). Корпус со старым типом бронирования.
Но, к сожалению, на пути австралийского танкостроения встала с одной стороны политика, а с другой стороны – набравшая, наконец, обороты американская военная промышленность. На пути танков Sentinel встали не немецкие Панцеры, а стройные ряды Шерманов, которые доставались Британской Империи практически бесплатно (в порядке ленд-лиза), а с нулевой ценой спорить трудно, даже если собственный танк и лучше. Но, конечно, могли бы и в Метрополии такую машинку выпускать вместо того, что называлось английским танкостроением, но тоже не сложилось.
+ в музее, с табличкой.
+ на заводе, башня повернута вбок.
+ кажется, он даже еще и на ходу!
Оригинал взят у strangernn в Неслучившийся австралийский зверобой: Sentinel AC4 Thunderbolt