Нереальный Дир. Феодот да не тот
Собственно написать это меня вынудила небольшая удача. В свое время нашел на одном ресурсе сборник журналов «Морская коллекция». Но некоторое время назад обнаружил, что чертежи кораблей почти все удалены. И вот один человек приносит мне посмотреть эту самую «коллекцию» в бумаге. Где имеются и все разрезы, распилы и тд.
По моему мнению, один из самых красивых кораблей доцусимского флота России – «Аскольд». Правда, окончание его «жизни» омрачено непорядочностью неких товарищей (и это очень мягко сказано). Родилась такая интересная мысль. А почему бы не сделать этот корабль родоначальником серии? Соответственно устранив или исправив какую-то часть недочетов.
Приняв во внимание некоторые, прямо скажем неоднозначные, выводы из событий Русско-Японской войны и последующих технических решений, примемся за наш тяжелый и неблагодарный труд.
Что нам нужно. Нужен бронепалубный крейсер, способный производить разведку, сопровождение и охрану главных сил флота. Принимать участие в отдельных крейсерских или набеговых операциях и лидировать эскадренные миноносцы.
Вопрос первый: где заказывать? По крайней мере, разработку чертежей можно сделать в России. Заказ оформить в Германии или у нас. Все бразершипы будут строиться в России. Паровые машины частью в Германии, частью у нас. Вооружение только наше.
Почему паровые машины? Надо побольше и побыстрее. Опыта строительства паровых турбин нет. Впрочем, возможность обзавестись турбинами у этих кораблей будет.
Что конкретно надо подвергнуть изменениям?
Поставил полный рисунок с подписями
Рассматривая этот вопрос, надо четко понимать, что именно хотим получить. Мы имеем трехвальную машинную установку и девять котлов, ее питающих. Для облегчения всего корабля, достижения скорости 23 узла (будем реалистами) можно убрать одну машину. Места в корме освободится предостаточно. Есть еще немаленькое отделение подводных минных аппаратов, с хранилищем якорей мин заграждения палубой выше. Если все это убрать, соответственно пододвинув паровые машины, то можно добавить еще пару котлов. Так что пара будет даже больше. Соответственно мощнее станут и новые машины. Чтобы не городить огород с пятью трубами, две последних можно объединить в одну. Собственно МКУ стала компактней (не намного) и мощнее. Пока с МКУ и закончим. На освободившееся место в носовой части (малого котла нет) можно перенести всю носовую надстройку. И вот здесь есть два интересных момента. Имеется модель крейсера «Аскольд», которую построили германцы. Она несколько отличается от оригинала. Рассмотрев ее внимательно, увидим то, до чего додумались позднее американцы. Да и якорное устройство выглядит намного более удачным, чем в Российском флоте. Но после некоторого раздумья носовую часть изменили, подняв орудие ГК выше. Предлагали даже сделать полубак, но предложение запоздало. Имея весовую возможность исправить этот недостаток, собственно этим и займемся. Скорее всего, появится некоторый перегруз в носу. Но об этом немного позже.
Такой вот вариант предлагали германцы
Штевневые минные аппараты мы тоже ликвидируем. А вот бортовые надводные, наоборот, усилим. Современные двухтрубные ТА в отдельных «недоказематах». Пока с весовой нагрузкой идем почти вровень. Ну, плюс–минус конечно есть. Но исходный корабль имел слабоватый корпус, и его пришлось подкреплять. Чтобы иметь резерв, мы поступим кардинально. Избавимся от угольных ям в носу и перенесем их к двум «лишним» котлам. Очень желательно усилить корпус броней, но это намного более сложный вариант. А вот удалить все трехдюймовые пушки с боекомплектом и расчетами – намного проще. У нас образуется приблизительно около ста тонн «лишку». А 47-мм и 37-мм, наоборот, трогать не будем, «послепамятно» ожидая авиацию. Да и салюты давать или ино что…
Вернемся к нашему «носу». В любом случае придется убирать одну шестидюймовку в носу и одну в корме. Так что тонн десять-пятнадцать плюс расчет экономия. За счет этого немного изменим расположение полубака. В итоге получается достаточно неплохой корабль.