Содержание:
Предпосылки к созданию проекта
В Январе 1916 года, вице-адмирал Райнхард Шеер стал главнокомандующим Флота Открытого Моря. После Ютландского сражения (проходило с 31 Мая — 1 июня 1916 г.), Шеер выступил с требованием новых, более мощных линкоров для флота Открытого Моря.
По его требованию новые линкоры должны быть вооружены пушками калибром не менее 420 мм. Иметь броневой пояс, не менее 350 мм. И должны иметь способность развивать скорость не менее 32 узлов.
По прикидкам инженеров такие мощные корабли должны будут иметь водоизмещение не менее 50000 тонн.
Новые 420 мм пушки были разработаны ещё до конца 1916 года (их проект был утвержден 11 сентября 1918 года).
Однако, как не трудно догадаться, Германия не только не построила новее линкоры по ТТХ Шеера, но даже их не заложила. Виной тому была следующая причина. В феврале 1917 года, Германия начала неограниченную подводную войну, и для этого требовалось всё больше и больше подводных лодок. На их строительство и решили направить все имеющиеся средства, выделенные на флот.
Однако это не остановило проектные работы по новым линкорам. 21 августа 1917 года, было представлено сразу два линкоров будущего — L 20 и L 24.
Представленные проекты отличались друг от друга, довольно, незначительно. Основным различием между ними было в расположении на кораблях торпедного вооружения. На линкорах L 20 оно размещалось в корпусе ниже ватерлинии. В то время как на L 24 оно располагалось в надводных торпедных аппаратах. Оба линкора получились водоизмещением 45000 т (50 000 полных тонн). По расчётам оба корабля смогли бы развивать максимальную скорость всего 23 узла, Именно этот показатель стал неприемлемым для Шеера.
Стоить отметить, что данные корабли проектировались с таким расчётом, что бы их можно было построить и принять в эксплуатацию. Военное время не располагало к долгоиграющим проектам.
Для увеличения скорости на кораблях было решено пожертвовать броневым поясом ниже уровня ватерлинии. Его делали для того что бы линкоры могли уверенно противостоять торпедным атакам. Однако, затем было принято решение что увеличение скорости линкоров до 26 узлов сможет компенсировать этот недостаток. По мнению конструкторов, новые линкоры смогут просто увернуться от торпед.
По первоначальному проекту основное вооружение должно было быть помещено в три башни, в каждой из которых должно было быть установлено по паре новых 420 мм (16.5 дюймов) пушек. Позже количество башен ГК было увеличено до четырех, без снижения характеристик. Подряд на разработку и последующее строительство новых башен под новые 420 мм орудия получила фирма Крупп.
Вооружение
Главный калибр, на новых линкорах, был расположен в четырех двухорудийных башнях, которые, как и на предыдущих линкорах класса «Баерн», располагались линейно-возвышенно, вдоль осевой линии линкоров. Между кормовой парой башен располагались машины. Таким образом, в четырёх башнях было размещено 8х420 мм пушек. Средний калибр составляли 150 мм пушки, по шесть орудий на борт, которые располагались в бронированных казематах.
Снаряд новой 420 мм пушки, должен был обладать массой, в практически 1000 килограмм и лететь не много, не мало, аж 33 000 м при максимальном возвышении пушек в 30 градусов. Расчетная начальная скорость снаряда была порядка 800 метров в секунду. На новых линкорах были предусмотрены так же и зенитные батареи. Они состояли из восьми 88 мм пуше Flak L/45 или 105 мм пушек Flak L/45 орудий.
Линкоры должны был оснащаться тремя подводными торпедными аппаратами, калибром, либо 600 мм либо 700 мм. Один торпедный аппарат был помещен в носовой части, а два по бортам линкора.
Броня
Линкоры имели 350 мм броневой пояса, который заходил не много вперед передних барбетов, и не много за последний кормовой барбет. Броневой пояс начинался на 195 см ниже ватерлинии. Казематы орудий среднего калибра закрывались бронёй в 250 мм. И этот броневой пояс примыкал вплотную к главному броневому поясу. Палуба новых линкоров имела толщину от 50 до 60 мм в разных частях корабля. На новых линкорах так же была предусмотрена и противоторпедная переборка. Её толщина была 50-60 мм. Башни линкоров были спроектированы толщиной 350 мм в лобовой и боковой частях, сзади толщина брони башен составляла 250 мм. Барбеты башен были так же хорошо бронированы, но имели везде не одинаковую толщину. 350 мм лоб, 250 мм бока и 305 мм задняя часть. Толщина брони крыши башен составляла от 150 до 250 мм.
Машинное оборудование и другие характеристики
Корабли должны были быть оснащены, либо 2 либо 4 комплектами паровых турбин. Которые должны были приводить в движение 4 вала с гребными винтами. Парогенераторы состояли из 6 мазутных и 16 угольных котельных установок. Линкоры могли взять на борт 2 950 тонн угля и 1 970 тонн мазут. Ну и в заключение необходимо отметить, что данные линкоры были внешне очень похожи на линейные крейсера класса Эрзац Йорк. Поэтому их иногда путают.
Источник — Википедия