18

Немного улучшенный «Баян».

Навеяно материалам коллеги Капитан Немо.

Историческая справка (из Википедии)

«Баян» — броненосный крейсер российского императорского флота. Первый из четырёх крейсеров типа «Баян». Включён в списки флота 11 января 1899 года. Заложен на верфи Ла Сейн (фр.) (Франция) 26 июня (8 июля) 1899 года. Спущен на воду 20 мая 1900 года. Вступил в строй в 1903 году. 26 ноября 1904 года потоплен в гавани Порт-Артура. 22 августа 1905 года включён в состав японского флота под названием «Асо».

Проект «Баян» был разработан на основе индивидуальных (экспериментальных) тактических и стратегических заданий, в которых наиболее отчётливо проявилась тенденция увеличения боевой мощи (усиления артиллерии и защищённости), в целях адаптации «среднего» крейсера 1 ранга к условиям эскадренного боя. Корабль имел бронированную палубу, полностью бронированный борт с толщиной брони до 200 мм, бронированные башенные АУ ГК 2×1-203-мм. Однако большая масса броневой защиты (1450 т) потребовала уменьшить запасы топлива, вследствие чего дальность плавания корабля при полном запасе топлива не превышала 2000 миль, что сделало нецелесообразным его широкое использование для несения дозорной службы, разведки и в качестве посыльного судна при эскадре. Таким образом, проект «Баян» фактически полностью утратил многофункциональность, свойственную современным ему проектам бронепалубных крейсеров 1 ранга — реализовавшись в узкоспециализированный «сугубо эскадренный» крейсер. Анализа боевых действий русских крейсеров 1 ранга в период русско-японской войны — показал, что проект «Баян» явил собой наиболее удачный тип «среднего» броненосного крейсера 1 ранга (по сравнению с «большими» броненосными крейсерами 1 ранга: «Россия» и «Громобой» и «средними» бронепалубными крейсерами 1 ранга типов: «Диана»; «Варяг»; «Аскольд» и «Богатырь»)- наиболее приспособленный для крейсирования в ограниченном районе моря на Тихоокеанском театре, в условиях базирования главных сил флота на Порт-Артур и к условиям эскадренного боя с новейшими японскими крейсерами.

Поэтому, нет ничего удивительного что, после того как российский императорский флот после поражения в русско-японской войне, «для восполнения убыли корабельного состава» начал строить крейсера по проекту «Баян», слегка улучшенному.

«Баян 2» незначительно отличался от «Баян-1»»; наиболее существенными отличиями были: переделка бронирования, возможность уборки боевых прожекторов в дневное время под защиту брони, расширение сети переговорных труб, установка специальных сальников для всех кабелей и проводов, проходящих через водонепроницаемые переборки, замена деревянных шкафов в хозяйственных помещениях на металлические и так далее.

Ну а какие более-менее значительные изменения можно было заложить в «Баян-2»?

Вариант-1 убираем таран.

или

Вариант-2, по типу «Новика».

Собственно или просто удлинить крейсер со 130 метров до 140-150 метров,

Или не только удлинить, но еще и добавить полубак.

Вариант-3. Ранняя «Светлана».

Длина около 150 метров, добавлен полубак. Вооружение от 11 до 17 120-152-мм орудий в казематах и палубных установках.

и

 

П.С.

Ну и вот такой «Баян», всего с 4 203-мм орудиями, этакий быстрый и бронированный разведчик

 

Подписаться
Уведомить о
guest

107 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account