Немецкий дизайн альтернативного истребителя И-17. И-16 и Ме-109 в одном флаконе.
Дело было так. Иван Иванович Иванов, неизвестный авиаконстрктор, был как то допущен к изучению новейшего Ме-109. Увлёкшись дизайном немецкой машины, авиаконструктор решил скрестить его с конструкцией И-16, для этого в чертежах установил двигатель водяного охлаждения, и подрезал хвостовое и крылья. Показал начальству. Те одобрили и послали на согласование. Так как, конструкция И-16 была уже в серии, разрешили опытную партию в заводских условиях. На испытаниях ничего особенного не произошло, и с двигателем М-105, развил скорость 600 км в час. Что посчитали достаточным, чтобы лёгкий — 2100 кг, с пушкой и ШКАСом, пошёл в серию. Успели выпустить несколько эскадрилий и разместить их на аэродромах у границе, где, с началом войны, несколько и попали на службу в люфтваффе. Приглянулся асам, дизайном и маневренным качеством. А Иванов И.И. получив орден, скоропостижно скончался от гриппа.