Немецкая «поднятая целина», или гигантомания as is. Плуги Мамонт и Ольденбург как предел технологии.

17

Данная статья написана товарищем Strangern, которого думаю знают некоторые читатели сайта.

 

Плуг "Мамонт"

Плуг «Мамонт»

Была у меня мысль, что это опять для создания окопов, но прикинув размер — понял, что такой плуг только на противотанковые рвы годен. Но реальность оказалось еще более удивительной, несмотря на древнего вида паровые тракторы. Этот гиперплуг, действительно разминулся с противотанковыми рвами слегка, — но в другую сторону. Собственно, компания Ottomeyer огромными плугами занималась с момента своего создания, но полный апофеоз наступил после того, как в 1950 году была принята программа мелиорации болот и пустошей в приграничных с Нидерландами районах ( к западу от Бремена.) — потребовалось кормить резко увеличившееся за счет беженцев с Востока и перемещенных лиц население.

Гигантский плуг в Музее

Гигантский плуг в Музее

 

Гиганты серии «Мамонт» появились в парке компании с 1948 года, а конкретно это чудовище, «Ольденбург», — родом из 1960 года (первый выход в поле — май 1960-го), и проработало оно до 1972(!) года. В компании с теми же паровыми тракторами они использовалось в середине прошлого века в мелиоративно-осушительных работах С его помощью нарезали каналы в торфяниках и простых болотах (действительно, в более-менее твердых грунтах этим чудовищем можно любой атомный авианосец заякорить… ) глубиной до 180 сантиметров и шириной до двух с половиной метров, по которым осуществлялся отток воды. Но это еще не все, на самом деле, этот двадцативосьмитонный плуг он еще и полугусеничный, и симметричный…

Плуг "Мамонт", чисто для осознания размеров

Плуг «Мамонт», чисто для осознания размеров

Гусеница тут приспособлена (и чуть выше расположена, чем колесо) не просто так. Дело в том, что колесо идет по непаханному грунту, а гусеница — по отвалу. Колесо там просто провалится намертво, а так вот — ничего себе получилось, работоспособно. Кстати, два (временами и четыре) трактора нужны для работы системы не просто так: сами они на болото не ходили, несмотря на «болотоходные» колеса, а шли по каким-то гатям/насыпям параллельно, а плуг тягали между собой туда-сюда лебедками с помощью троса.

Видимо, намучившись с ручным управленим пахотой на «Мамонтах» — в 1960 году новый аппарат получает свою гидравлическая систему управления в 27л.с. мощностью привода, который размещался прямо посередине агрегата.

Немоторизированный "Мамонт"

Немоторизированный «Мамонт»

Почему авторы идеи использовали столь древние паровозы? Дело в том, что в 1960 году альтернативы им в Германии практически не было. У них мощность — 460-500л.с у каждого, дизельные тракторы такой мощности и сегодня не массовое явление, а уж тогда… Далеко не каждый «демобилизованный» танк в Западной Германии столько умел, а если учесть обслуживание — то практически вечные паровики, требующие для работы только воду, дрова (да хоть тот же торф подсушенный — сойдет) и немного любого качества масла — просто спасение. Без них ничего бы не получилось, серьезно. Даже если бы, на самом деле, танки приспособили — не помогло бы. У них ни ресурс, ни стоимость владения рядом с этими монстрами не стояли.

А так — два (в тяжелых случаях — четыре) гиганта по 460-500 л.с. в каждую сторону — и болотистый грунт режет, как ножом.

"Бригада" в поле

«Бригада» в поле

В силу этой особенности эксплуатации, таскания в обе стороны — плуг был выполнен симметричным, двухсторонним — лемехи его взрезали грунт поочередно, в зависимости от направления движения.

Но, в общем-то гигантский плуг с двумя паровыми тракторами в 1972 году меня несколько шокировал, да.

Источник — https://strangernn.livejournal.com/932287.html

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account