Неизвестный танк Первой Мировой — Fortino Mobile Tipo Pesante | Ansaldo Magrini Mangiapan. Первая попытка реконструкции
В не столь далёком прошлом я немного работал над концептом своей игры «Great War: 1919» про затянувшуюся Первую мировую войну. Дело уже вплотную подошло к созданию прототипа, сделали горстку моделей для тестов, но обстоятельства заставили свернуть это дело. Тем не менее, с того момента я очень сильно заинтересовался тем временным периодом. Любой ценой захотелось реконструировать облик некоторых весьма интересных проектов той войны. Одним из них был итальянский инициативный проект танка майора Магрини, предложенный в 1916 году компании Ansaldo. К слову, проект так и остался на бумаге, так что не стоит искать фотографий этого танка — их просто нет. Подробностей и точных данных почти нет.
В данной реконструкции мне очень сильно помог мой старый знакомый Tungsten, матёрый инженер и талантище. Мы нашли данные и чертежи подходящих орудий и гусеничных тележок (который явно было позаимствованы с легендарного трактора Холта, дедушки всех танков и первых танковых программ), начали сравнивать с имеющейся схемой. И с удивлением осознали, что размеры очень сильно сходятся. От этого получилось высчитать приблизительные линейные размеры и примерную массу всей машины:
- Длина корпуса – около 12 метров (существенно длиннее Char 2C, который был 9 с небольшим метров);
- Ширина машины (по краям бортовых экранов) – около 4,8 метров;
- Высота от земли и до крыши башни (крайние точки) – 3,8-4 метра;
- Диаметр башни – 3,5 метра.
- Масса около 100 тонн ввиду слабого бронирования (противопульное) и установленных орудий средних калибров.
Исходя из этих расчётов, Tungsten смоделировал машину, на которую наконец-то удалось взглянуть в объёме.
Обратите внимание на сложную форму корпуса под башней.
Примечание — на схеме и на модели видна выступающая по краям корпуса рама неизвестного назначения. Наиболее близкое к истине предположение — корпус был составным из нескольких секций, которые перевозились по железной дороге и собирались на раме уже в прифронтовой зоне.
Ещё интересная заметка — «рёбра» по бортам наверняка планировались как металлические кожухи для деталей подвески. Шарнир и подкосной амортизатор, то есть гусеничные тележки не были жестко закреплены.
В результате изысканий и нескольких неудачных набросков удалось определить расположение членов экипажа и конкретных узлов и агрегатов. Так как реконструкция означает и некоторое додумывание того, как машина могла бы выглядеть в реальности, дойди она до производства, то понадобилось немного проявить фантазию. Финальную схему машины с моими пометками можно увидеть ниже. Машина полностью симметрична, просто некоторые детали мне было лень рисовать дважды.
Часть устройств додумали сами: бортовые двери с пулемётами, башенный пулемёт, амбразуру для прицела и пулемётные гнёзда в гусеничных нишах (там много свободного места, решение не редко встречалось в более позднее время, почему бы не добавить и сюда?).
Наконец, я отдал результат нашего исследования художнику Василию, известному под ником TugoDoomer. На выходе получился такой рисунок.
Увы, от раннего наброска в итоговый арт попала будка механика-водителя, которой, как оказалось, там быть не должно — туда едва ли сможет влезть даже низкорослый мехвод, даже при всём гигантизме машины. Кроме того, некоторые детали выглядят слишком продуманными и опережающими свой период для такой машины, словно танк проектировали уже со сложившейся школой танкостроения. Вдобавок вышла небольшая ошибка с крайними тележками — они должны быть приподняты, то есть танк в основном положении передвигается и стоит на центральных. Крайние же тележки являются вспомогательными и предполагались для применения в случае подъёмов, склонов или преодоления вязкой грязи и вообще плохой для передвижения местности. И ещё были мелкие огрехи, связанные с ошибками ранних референсов и набросков. Рисунок оказался слишком анахронистичным для «1919», поэтому позже мы сделаем ещё один рисунок, намного более точный.