Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

6

Мотоциклов в Советском Союзе выпускало сразу несколько предприятий, поэтому эта техника считалась одной из самых популярных в стране.

Автомобиль для советского человека в большинстве своем, был предметом роскоши, а вот с мотоциклами было проще. Выбор был просто огромен, начиная от легких дорожных и заканчивая тяжелыми колясочными моделями.

Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

Сразу после войны советские инженеры принялись разрабатывать технику, при этом в качестве образцов для подражания не редко использовались трофейные немецкие мотоциклы, попавшие в страну в небольших количествах.

Для страны требовалось много дешевой и практичной техники, поэтому у советских инженеров работы было более чем достаточно.

Большая часть разработанных моделей получили «добро» на серийный выпуск, но были и такие проекты, которые по ряду причин не были допущены к выпуску.

Содержание:

ИЖ-500

Удачная серия проектов созданных коллективом Ижевского завода требовала дальнейших разработок с использованием за образец из этой же линии моделей.

К началу 70-х годов прошлого столетия планировалось расширение заводских линий, которые бы полностью решили проблему снабжения внутреннего рынка новыми современными мотоциклами, не уступающих по своим техническим характеристикам зарубежной технике.

К 1976 году инженеры Ижевского КБ мотозавода предоставили несколько вариантов силовых агрегатов с объемом в 494 «кубика» и мощностью в 40 л. с. и дуплексного типа раму.

Вариант с использованием обычного типа рамы сразу был отвергнут – она бы попросту не выдержала бы механические и вибрационные нагрузки, а вот дуплексный вариант, был намного практичнее и надежнее.

Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

В новой модели также решили установить систему тормозов, которую уже использовали зарубежные фирмы-изготовители.

Из других новшеств были передняя телескопического типа вилка, демпферную систему управления рулем, картер сухого типа с горизонтальным разъемом и раздельный систему смазки.

Еще одним нестандартным решением инженеров стало место и способ установки двигателя и использование маслонасоса, который начинал работать при возрастании оборотов силового агрегата.

Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

Как и на старых моделях ИЖ, инженеры применили воздушную систему охлаждения, но исходя из технических разработок, в дальнейшем планировалась модернизация модели с использованием масляной системы, более эффективной.

Пройдя испытания, модель запланировали к серийному выпуску, подав заявку в Министерство автопромышленности, запланировав часть заводских линий под серийную сборку.

Решение о закрытии проекта для всех, кто принимал участие в разработке, стало настоящим шоком.

Что стало причиной такого решения чиновников из министерства, до сих пор остается неясным и, тем не менее, перспективная и недорогая в производстве модель была «заморожена».

ИЖ-6.121

Эту модель работники Ижевского завода планировали выпускать вместо мотоцикла «ИЖ Планета Спорт», которая хотя и считалась удачной, но все же требовала доработок.

Главной недоработкой в ПС считалась опасность в управлении мотоциклом при входе в повороты на большой скорости.

Частые аварии требовали разбирательства, поэтому инженеры КБ завода решили разработать модель с похожими техническими характеристиками, при условии, что управление мотоциклом на большой скорости будет безопасным.

Принципиальные изменения коснулись только коробки скоростей, где дополнительно была установлена фрикционная муфта.

В остальном же, модель изменилась не сильно: чуть выше обычно разместили глушитель двигателя, добавили отсек для аккумулятора и усилили переднюю вилку.

Из доработок инженеры решили установить дополнительную защиту для электронных блоков, исключая попадание грязи и усовершенствовали систему крепления топливного бака.

Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

И снова разработчиков ждала неудача, но здесь причиной отказа на серийный выпуск стало падение популярности на модель из-за высокой цены на мотоцикл марки «ИЖ Планета Спорт».

Дело в том, что «Планета Спорт» была практически по одной цене с чешской «Явой», которая считалась одной из самых популярных в Советском Союзе.

Многих, особенно молодежь, такое соотношение не устраивало, так как считалось, что по качеству сборки и дизайну «Ява» была перспективнее.

ИЖ-8.201 «Вега»

Заказ на разработку этой модели поступил на Ижевский завод от МВД. Модель мотоцикла планировалась выпускать серийно малыми партиями, для обновления кремлевских гаражей, в качестве техники обеспечивающей сопровождение первых лиц государства.

На разработку двигателя время решили не тратить, так как уже имелся готовый двигатель «Днепр», который отвечал всем техническим характеристикам.

Неизвестные советские опытные мотоциклы, которые могли стать легендами

Во всем остальном инженеры к 1980 году закончили разработку и сборку модели мотоцикла.

Силовой агрегат объемом в 767 «кубиков» и мощностью в 80 л. с., развивал до 9 тыс. об/мин. Мотоцикл практически со старта разгонялся до запредельной скорости в 200 км/ч, при этом запас газа оставался.

Разработка была настолько удачной, что ей заинтересовались зарубежные фирмы, но и здесь коллектив завода ждала неудача: в связи со сложной политической ситуацией в стране проект решили заморозить.

И все же, несколько моделей заводчане успели собрать из деталей, изготавливаемые для экспериментальных образцов.

Если бы СССР не распалась, эта модель обязательно бы была запущена, но ситуация в стране становилась все хуже, поэтому, о новой разработке остались только воспоминания и те несколько экземпляров, которые были сразу выкуплены.

Источник — https://dzen.ru/a/ZvEr7vOi909RhL5y

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account