1

Уважаемые коллеги, бурный всплеск интереса к кораблям для РЯВ, учиненый  нашим коллегой Стволяра „по причине отпуска“ неизбежно докатился до меня. Раньше (в „(не очень) Алтернативный флот программы 1898го года) пытался более/менее реалистично повысить индивидуальную мощь кораблей етой программы. Я считал (как коллега Ансар02), что глупо строить „дешевых“ броненосцев, но больше, при том показатели японских известны. Возражения некоторых коллег, что если не строим дредноуты, то 5 ЕБр по 12кт (20бр 305мм пушек) могут иметь преимущество перед 4 ЕБр по 15кт (16бр, 305мм) показались интересными, хотя и не беспорными, посколько броня второй елемент „двуединного“ корабля.

В етом коротком посте, созвучно теперешным веяниям, сделаю упор на колличество, скорее колличество готовых к 1904г. кораблей. Етого можно постичь или начав раньше строительство на отечественных заводах (проекты? и своевременное финансирование), или увеличив заграничние заказы. Почти все коллеги выбрали первое, так сделаю и я. Стиль будет телеграфный, за что извините.

А)Супер Пересвет.

Говорят проекты 305мм Пересветов с ВИ за 15кт имелись, но я не верю, что у них так много общего с исходником и соответственно в готовность начать строительство сразу. Хотя может и бистрее, чем в реале Бородинцев, вынужденные следовать (и поджидать) французский дизайн. Поетому и заложили Победу и Громобоя по слегка доработанным старым проектам, что сделало их самых дешевых в серии.

Здесь их строим (оба) на основе оригинального корпуса Пересвета (но с уменш. межпалубием), т.е начинать можно сразу. Как инженеру Х. удасться „впендрить“ там двенадцатидюймовки? (в реале он отказал такую возможность Великому князю) А вот как:

(не очень) Aльтернативная программa 1898года. версия 2.0

  1. Сзади поставили 2х305мм/40 башню аналогичную Ретвизана (МЗ) Вес установки (без брони и орудий)- 180т. А вес прежней 254мм – как бы 370т (с броней и..?) Не берусь искать „точных“ значении, у Широкорада сумбур стойностей, 180т для бородинцев, а для Потемкина полный вес- 57,4т (вероятно ошибка запятой). Здесь 35гр. возвышения не делаем, а броня (основная составляющая полного веса)- „родная“ 229мм, а не 254мм- так, что перевес не сильно превисить 100т.
  2. Спереди (палубой выше) поставили одноорудийной 305мм башни французской конструкции, у которой бронировалась только небольшого диаметра подачная труба. Как и в других фр. башень боеприпасы подавались вертикально по оси вращения (что делало ненужным большой диаметр подачи, что немало уменьшает вес брони) а трансфер к казеннику осуществлялся горизонтально под крышей. Общий вес (с броней) таких башень сильно меньше современной им русской конструкции, хотя несколько больше веса такой же башни для „русских Гарибалдийцев“ (“Екзотические крейсера“- версия 2.0)- там даже броня трубы как бы нету (тонкая из за включения башень в общий брон. короб)
  3. (не очень) Aльтернативная программa 1898года. версия 2.0

    Здесь показана двухорудийная фр. башня

    Вес будет меньше прежнего (420т) но насколько- не берусь сказать (записки Костенко утеряны :))))

  4. Вышерасположенная носовая башня легче, но чтобы не остались сомнения в очень бОльшем суммарном верхнем весе (как и в весе вообще, но общий легче компенсировать чем то другим) ликвидируеться средные казематы 152мм на верхней палубе (вес только брони каждого- более 35т.)

  5. К трем 152мм пушкам (погонная и двух из средных казематов) добавляем еще одну (за счет 75мм с батарейной) и ставим за щитами на крышах концевых двухярусных казематов. Подача беседок тем же подьемником. Углы обстрела- почти 175гр. (-4; +170) Етим стреляющие шестидюймовки доводим до 6 на борт, 6 вперед и назад и 4 при острых углах.
  6. Ставился вопрос об их замене восьми 203мм, но у МТК еще не было понимания (в связи с противофугасным бронированием) устарелости 6“ калибра для броненосцев.
  7. Главный пояс 8“ (203мм) но по длине одинаковой толщины. Вес немного меньше прежнего.
  8. Верхний пояс в 4“(102мм) удлиняем вперед до нижнего траверза. Там ставим и верхний траверз, вдвое меньшей длины чем прежний, что отчасти компенсирует вес. Перевес- 36т. Ставился вопрос об увеличении его тольщины хотя бы до 127мм за счет угля, но оставили так.
  9. Сзади верхний пояс доводим до ось башни, где заканчиваем короткими траверзами до брони барбета/подачи. Прежные наклонные убираем. Вес остаеться прежный.
  10. КМУ- прежная, да не совсем. Пока дела дойдут до фундаменты под котлов надеюсь будем иметь новые Бельвили с економайзерами. В реале на Бородинцев економайзеры убрали, но здесь авторским произволом ставим такие, хотя бы 40% (те под трубах, где высота ест). Таким образом корабли перестають быть „пожирателями угля“, а дальность при полном запасе возвращаеться к рейдерским значениям. Заодно возросшая паропроизводительность позволяет большую продолжительную мощность. При испытаниях и форсировке до 18000к.с. скорость составила 19,4 узла.

И так, РИФ получил вовремя два корабля пусть с по тремя орудиями главного калибра (как у Бренуса или Австроунгарских Хабсбургов, только наоборот- одноорудийная спереди) но двенадцатидюймовые! К тому же дешево!. Думаю ето все же лучше, чем реальные Победу с Громобоем. Да и то, глядишь, одноорудийная чаще попадать будет :)))

Б)         Бородинцы

Здесь, как у всех коллег- ранная закладка двух броненосцев типа Потемкин/Ретвизан (Бородино и Александр3), но не с 12-16бр. 152мм, а с 8х203мм казематные (раньше у меня были двухорудийные башни а ля Айова). Ето до МТК наконец дошло, что 4 из 6 яп. ЕБр и все БрК имеют полные пояса, защищенную артиллерию и развитое противофугасное бронирование- шестидюймовки на броненосцах уже не рулят!

(не очень) Aльтернативная программa 1898года. версия 2.0

Вот пример на основе Потемкина (у коллеги Стволяр тоже хорош, но чтоб с 8х203мм), когда исчислял скорость, оказалось что Адмиральтейский коеффициент у него много выше (245), чем у Пересветов (228)! Почему так- может форумные спецы растолкуют.

Вот и Цесаревич, но с 8“. Уменьшение лодочного состава позволило воткнуть седмой однооруд. башни посередине- таким образом бортовой зальп- 4 пушки, как у Ретвизана (нижний каземат).

(не очень) Aльтернативная программa 1898года. версия 2.0

Ликвидация (потом) громоздкого заднего мостика позволило задним башням стрелять над 12“- назад меж 30-55гр. могли стрелять 5 пушки.

Потом построили еще только два таких (Суворов и Орел), но быстро (перебои с Витте финансами не было) А неспешное обдумывание поздных Андреев дождалось РЯВ, опыт которой показал- 12“ самое то, нужно их больше…

И так в новый 1904год на Дальнем востоке:

В Артуре:

1 бр. отряд- Цесаревич; Ретвизан; Бородино и Александр III

2 бр. отряд- 3х Полтав и Сисой

3 бр. отряд- Победа, Громобой (12“); Пересвет и Ослябя (10“)- быстроходное крыло/ тяж. рейдеры

Всего 12 ЕБр, из них 10- двенадцатидюймовые. Получилось 4+4+4, в ответ на 6+6.

Во Владивостоке: Россия; Рюрик (6х203мм); Паллада и Диана.

Пора кончать, крейсеров рассмотрим в продолжении (следует).

Подписаться
Уведомить о
guest

32 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account